Гл. 3-1 Леди Кошка

Елена Альбова
The Catlady
Леди Кошка

Dick King-Smith
Дик Кинг-Смит

Иллюстрации John Eastwood


ГЛАВА 3-1


Мюриэль Понсонби была безразлична к еде. В то время как её кошки питались разнообразно и ели в волю, сама она довольствовалась  очень простой пищей, и у неё редко было много съестных запасов в доме.

Однако сейчас у неё нашлись и хороший горячий суп, и хлеб, и сыр для юной незнакомки. Только когда девочка закончила есть, Леди Кошка приступила к дальнейшим расспросам.
- Теперь назови мне свое имя.

- С Вашего позволения, мадам, - вежливо ответила девочка, - меня зовут Мэри Орешек.

- Но скажи мне, Мэри, - продолжала расспрашивать Леди Кошка, - где твои родители?

“Мэри ещё не очень-то взрослая, - подумала она. – Возможно, ей лет четырнадцать?”

- Умерли, -  ответила Мэри.
- Оба?
- Да, мадам. Мама умерла месяц назад, а мой папа был убит в Южной Африке, сражался с бурами. Он был солдатом, мой папа, солдатом Королевы.

Услышав последнее слово, Вики запрыгнула на колени девочки, Мэри погладила её и добавила:
- А теперь и Королева тоже умерла.

“И да и нет”,  - мысленно проговорила Леди Кошка. Мэри же она сказала:
-  Мне очень жаль, сочувствую тебе. Мой папа тоже солдат… то есть был… солдатом.
“А теперь он белый кот”, - подумала она.

- Спасибо, мадам, -  сказал Мэри Орешек.  -  Дело в том, что с тех пор, как умерла моя мама, мне теперь негде жить. Последние недели я скиталась по деревням, спала в стогах сена, о еде вообще нечего говорить, ведь у меня нет денег. Впервые за много дней я так хорошо покушала и я благодарю Вас за Вашу доброту.

Рассказа Мэри о своих горестях и вида Вики, свернувшейся калачиком на коленях девочки, вероятно, и так уже было достаточно, чтобы Леди Кошка приняла решение. Но тут произошло и кое-что ещё, что окончательно убедило её в правильности своего решения.

В гостиную вошёл белый кот Персиваль и направился решительной поступью прямиком к девочке. Подойдя к ней, он начал тереться о её ноги, громко урча, как работающий трактор.

Мэри Орешек протянула руку, чтобы погладить его.
- Какой красавец! – восхитилась она.
- Тебе нравятся кошки, да? – поинтересовалась дочь Полковника.
- О, да! - ответила дочь солдата.

Леди Кошка посмотрела на неё, поглаживающую одной рукой Полковника сэра Персиваля Понсонби, а другой – свернувшуюся калачиком Викторию, Королеву Соединённого Королевства, Императрицу Индии, и последние сомнения покинули её.

- Я надеюсь, - сказала она,  - что ты останешься здесь, со мной, Мэри, и поможешь мне заботиться о моей семье.



Глава 3-2:     http://www.proza.ru/2011/11/23/391

Глава 2-3:     http://www.proza.ru/2011/11/22/510

Мне можно написать по адресу:  elena_albova@rambler.ru