Скажи честно!

Елена Диомидова
Я заметила, что эту фразу часто повторяют люди, имеющие весьма отдалённое представление о чести. Да и зачем она им? Они просто поняли, что на нас, честных дураков и лохов, эта фраза действует, как заклинание, вот и пользуются ею. Однако, мне, человеку не любящему врать, которого ложь тяготит просто физически, удалось-таки ещё в советские времена рассеять злые чары, наводимые этой фразой. А произошло это так. Когда я, поработав на ниве народного образования, сбежала оттуда, не оглядываясь, то устроилась работать инженером в НИИ метеорологии. Чтобы энергия, которая била из меня ключом, не пропадала даром, меня быстренько выбрали председателем профкома. Но не в этом суть. А суть в том, что осенью наш институт стали посылать на овощебазу, помогать закладывать на хранение урожай. Нам досталась картошка, вернее, гора картошки, которую надо было расфасовать в сетчатые мешки. Я сразу договорилась с бригадиром, чтобы он дал нам объём работ на день, и как мы его выполним, то свободны. До трёх часов дня мы вкалывали как проклятые, не прерываясь на обед, а когда собрались домой, то выяснилось, что на проходной торчат толстые дяди в пальто и шляпах - проверка из обкома партии. Стерегут рабов, чтобы не сбежали раньше времени. Уж не знаю, с чего это они подняли свои "мадам сижу", чтобы пообщаться с народом, наверное, им по ним сверху пнули. Прогуляйтесь, мол, для профилактики геморроя. Однако, у меня не было ни малейшего желания, высиживать ещё два часа, когда мы честно отработали положенное. Короче, мы нашли дырку в заборе, и были таковы. Однако, на следующий день в институте нас ждал скандал и предметное разбирательство. Оказывается, партийные функционеры, подогнали к проходной к пяти часам автобусы, и заставили всех выходящих рассесться в них по организациям, пересчитали всех, как баранов. Тут-то и выявилась недостача! Похоже, что Фире, заму нашего начальника, кто-то стукнул, кто организовал побег, потому что она заперлась со мной в пустой лаборатории, выгнав оттуда сотрудников в коридор и долго и скорбно смотрела на меня взглядом василиска. Зря старалась! Я происхожу из семьи целителей, и играть со мной в гляделки, мягко говоря, бесперспективно. Однако, она, выдержав паузу, достойную заслуженного деятеля искусств, выдохнула мне в лицо: "Скажи честно, кто организовал уход сотрудников с овощной базы?!". Она играла, играла талантливо и бдительно наблюдала за малейшими проявлениями эмоций на моём лице. Она думала, что знает меня, давно просчитала мою незатейливую душу. Однако, я удивлялась самой себе! Ещё накануне, на овощной базе, увидев так сказать, лица партийных функционеров, смотрящих на нас, как на лагерную пыль, я испытала чувство протеста, почему и сама ушла, и увела часть людей за собой. Поэтому, абсолютно спокойно глядя Фире в её прищуренные глазки, я ответила:"Понятия не имею!". Фира отшатнулась от меня, как будто получила удар по лицу. Ей не хотелось верить, что она проиграла, но как ни билась она со мной, какие бы каверзные вопросы не задавала, всё было бесполезно, потому что раб, которого я вышвырнула из своей души к её ногам, уже скончался в страшных судорогах, гремя кандалами.