Жить

Ирина Петракова
   Жить, любить маму. Стараться быть на неё похожей. Гордиться каждым её шагом. Жить, умирая от гордости за родителей. Красивую маму, умного папу. Жить, надеясь и не надеясь, встретить такую же любовь, как у них. Любовь мамы и папы.

   Жить, любить маму, посвящать каждый свой шаг ей, беззаветно любящей тебя. Перестать мечтать о пластической операции, чтобы изменить внешность, чтобы стать полной копией её, красавицы-мамы, единственного на свете эталона красоты. Жить, изумляясь собственной привлекательности(а ведь надеялась!), потому что первые поцелуи - и весь мир - у твоих ног!

   Жить, изучая на вкус, цвет, запах  настоящую боль, настоящее одиночество, надеясь всё ещё на настоящую любовь.

   Жить снова, обезумев от счастья, жить второй раз вечной жизнью, упиваясь гордым солнечным ощущением материнства, отождествленного с покоем и гармонией.

   Жить в вечном страхе, изумленном стылом ужасе, спасаясь от преследования людей, мечтающих разлучить тебя с единственным смыслом твоей жизни - дочерью. Жить, раздираемой необходимостью выбора между дочерней и материнской любовью, от того, что мама( мама!) преследует тебя в надежде истребить.

   Жить, изнывая от тянущей боли понимания и задыхаясь от стискивающей боли за маму, отчетливо видя тот день, когда мама поймёт, что с тобой делала и обязательно( не может не быть этого!) обязательно охнет-застонет и ты первая будешь обязана ей помочь с этим прозрением справиться. Ты будешь жить для того, чтобы помочь маме жить еще потом.

   Жить, стараясь понять, сумела-не сумела ты помочь маме, стараясь понять, простила ли ты её и дано ли тебе простить её вообще. Жить дальше, как будто назад. Как будто наклеивая следующие и предыдущие дни, словно слипшуюся ленту мёбиуса, зная, что одна лишь ты обязана будешь прочесть на этой ленте всё так достоверно, как только потребуется для того, чтобы жить настоящей жизнью.

   Жить настоящей жизнью. Думать, что ты живешь настоящей жизнью. Думать. что теперь можно жить настоящей жизнью. Жить в первый раз настоящей жизнью. Однажды понять, что вся твоя жизнь - настоящая.  И не было не мгновения черновиков. Надо было жить всегда начисто. И снова расклеивать ленту мебиуса и читать с упоением прошлые настоящие мгновения своей настоящей жизни.

   Жить, размышляя, что не встретила такую любовь как у мамы с папой, размышляя, суждено ли тебе встретить такое, размышляя осталась ли у тебя еще эта мечта и желание встретить такую любовь. Жить, словно на карусели, мчащейся по спирали, каждый новый круг видя предыдущие цели и понимая, что теперь они тебе или не доступны, или не нужны. И всё видя и видя их, эти цели, набив от некоторых из них оскомину, и с удивлением оскомину ощутив.

   Жить, выживая. В перевернутом мире, простив маме всё на свете, от того, что несчастья геометрической прогрессией ринутся с гиканьем в мерзкой пляске на тебя, на твоих детей. Жить первым слоем защиты, потому что мамы нет, нет ни её несправедливой травли, не неприступной, как бастион, защиты от внешних напастей. Жить, защищая свою семью от тех, кто по твоим соображениям стать должны были друзьями и близкими, а оказались в лучшем случае равнодушными потребителями твоей жизненной энергии.
 
   Жить, потеряв дом. Убедив себя, что это - не самое страшное.Зная, что это - страшно. Думая каждую секунду, что ты должна... Что? Должна вернуть дом, вернуть крепость, защиту своим детям, себе в конце концов. Не зная, с чего начинать  и надо ли строительство нового дома. Не верить в возможность этого. Верить в возможность этого. Не понимать, во что теперь веришь ты. Надеяться, что прекратятся бесконечные советы безумцев  "приобретать недвижимость". На что?

   Жить внезапно подаренной жизнью. Кто подарил? Почему? Не верить, что это то. То, чему слово подбирать не решаешься, от того, что подобранное слово разом вдруг исключит возможность продолжения ЭТОГО.

   Жить, узнав любовь. Такую, как у мамы с папой. Не такую, как у мамы с папой. Потому что любовь у тебя с НИМ. А это - точно ОН. Каждое мгновение не верить, что это ОН, но точно знать, что - ОН! Любить, любить, любить. Засветиться солнцем, засиять и жить удивляясь и словно кивая - да-да-да, так вот правильно, так и должно было быть. Я так и думала, так и хотела. Удивляться, за что это мне? Быть уверенной, есть за что. Встрепенуться, что не бывает за что-то. Любовь нельзя заслужить.

   Жить, любя. Жить, боясь потерять любовь. Не любя себя за то, что боишься, пробовать отказаться от того, от чего отказаться нельзя при жизни. От жизни. Жизнь - это любовь. Жить, узнав не из книг, что разлука для любви - ветер для костра. Узнавая как разгорается твой костер, раздуваемый разлуками. Ненавидеть разлуки. Ненавидеть любимого, разлучающегося с тобой. Узнать, что от любви до ненависти - всего лишь шаг, не понимая каждый раз, сделан он уже или еще грозит.

   Жить, любя маму, понимая. что простила её. Что сумела, что знала, что не простила раньше, что боялась не суметь простить. И теперь простила ей, что мама хотела первого ребенка отнять у тебя, будто можно лишив материнских прав, вынуть любящее сердце из живой груди. Теперь простила маме, что она не признавала второго твоего ребенка, родного внука, хотя собирала ему мешками самые дорогие конфеты и редкостные сладости. Жить легче и труднее, потому что простила маму оттого, что сама также запуталась в упреках детей. Справедливых настолько же, насколько жестоких. Другими не бывают упреки детей. Дети всегда правы. А родители - чаще неправы. Жить, поняв, наконец, что родители не обязаны быть правыми, но они не теряют от этого права быть любимыми своими страждущими детьми.

   Жить, наслаждаясь любовью. Наслаждаясь тем, что успела, успела при жизни понять, как любишь всех: детей, маму, брата, отца, любимого мужчину и весь белый свет, который был так часто и не мил. Просыпаться от тревоги потерять маму, и, потихоньку приходя в себя, понимать, что можно не бояться теперь, но легче никогда не станет от того, что мама перестала мучить тебя.
   
   Жить и переживать, и гнать от себя это переживание, что вдруг тебе быть может больше понадобиться помощи детей и это может наступить раньше, чем ты успеешь во всем, что нужно, помочь им, своим детям. Удивляться задним числом, сколько мама успела сделать для тебя и для твоих детей, одновременно дурацкого и полезного.

  Жить,разрешив себе, наконец, перестать решать задачку с одним неизвестным. Потому что не важно, скроила ли ты себе жизнь по маминым меркам, и перевернула ли ты наизнанку лекала, или положила лицевой стороной. Мама дала тебе жизнь. Ты - дала её детям.

 Жить!