Гляжу я вдаль и думаю о Дале

Татьяна Маловичко
Гляжу я вдаль и думаю о Дале,
О том, который нам  словарь оставил.
Он в повестях своих, рассказах славил
Россию-матушку и пахарей земли!
Еще он много сказок всем нам подарил
О Молодом Сержанте, О баранах, О суде.
Что это был за человек прекрасный,
О нём и Пушкин, и Белинский говорил
Тургенев написал в своих записках,
Слова он Гоголя для всех нас повторил.
Он жил в Москве первопрестольной
И в Петербурге лекарем служил
Да в Оренбуржье птицею залётной
Пословицы собрал и очерки сложил,
О тех казахских степях, что без края…
О них, о Польше, Турции и молдаванах.
Теперь о них я ночью думаю, не засыпая
О тех  в его рассказах Марьях да Иванах.
Простых людей он восхвалял и как Некрасов
О тяжкой доле их писал он для всех нас,
Чтоб иногда вспомянули, гуляя средь лесов
Иль сидя дома и пусть тот школьный класс,
О Дале чаще вспоминает, что уже вот 210 лет
Со дня его рожденья промелькнуло,
А мы его читаем, пишем  да вот билет
С трудом моё всё братство отыскало,
А братство то зовётся пахари-поэты
Мы славим землю нашу, отчий дом
И понимаем мы друг друга я и ты!