Пока ты спал

Марк Морозов
День начинался как обычно , холодные тапочки ,сквозящий по полу прохладный ветерок из открытой форточки,  чашка кофе и сигарета. Мысли как всегда были смутные.
За окном ложился первый снег но еще светило солнце , деревья скинули свою летнюю красоту , лес был похож на многочисленное количество умерших деревьев , но это было не так , каждое дуновение порыва холодного ветра сразу заставляло думать иначе . Казалось что лес не хочет наступления зимы , но в то же время в нем ничего не оставалось что могло бы напоминать прекрасные солнечные дни. Проходящая по маленькой истоптанной дорожке старушка вдруг остановилась, подняла голову верх , и как будто что то произнесла что то тихое, непонятное, но известное будто для всего мира , у нее было такое грустное лицо  что хотелось выбежать ,и спросить женщина у вас все хорошо? но я оставался допивать свой кофе ...
Пройдя немного дальше по дороге женщина остановилась ,и пристально наклонила голову вниз , прошло несколько минут как женщина стояла и смотрела на землю, она наклонилась и подняла с земли маленькую веточку она долго стояла ее рассматривала , как будто что то спрашивала у нее, и ждала от нее ответа .В ту же минуту она просто воткнула эту ветку в землю, и продолжала свой путь.Силуэт женщины все дальше отдалялся .
На столе лежали разбросанные бумаги ,пачка сигарет , и плюшевый медведь .
Надо было доделать  некоторые документы по работе , но в этот день  все как будто изменилось , погода была ясной  пусть даже на улице и пошел снег , день  не был не похож на все предыдущие он был насыщен такими солнечными красками , и в один момент показалось что за окном идет не снег а будто с неба летит серебристая пыльца завиваясь то в одну сторону то в другую , не было даже слов чтобы описать такую красоту , желание оторваться от окна становилось все меньше .Но свисток чайника подаренного когда то родителями заставил пройти меня на кухню.
Все оставалось по той же старой системе ,налив себе кружку кофе и прикурив еще одну сигарету я прошел в комнату чтобы включить какую нибудь композицию похожую на этот день , в мыслях почему напивался один мотив памяти карузо.
Некоторое время ушло на поиске этой композиции в просторах величайшей сети интернета , и наконец то это музыка заиграла , она была волшебной и точно попадающей в ритм происходящего за окном .Все вокруг казалось таким прекрасным , добрым и по детски сказочным . Но только иногда порывы сильного холодного зимнего дня напоминали про реальность .Посмотрев на время я все же понимал что нужно приступить к незаконченной работе которая оставалась на субботний день , но я понимал что оторвать свой взгляд не хочу от этой красоты . В квартире продолжала играть так же композиция , что и играла . Войдя в комнату где стоял  рабочий стол я нехотя приступил к завершению незаконченных дел, но мысль чтобы продолжить смотреть то что творилось за окном меня не покидала . Практически идеальную тишину нарушил телефонный звонок моего товарища по работе.
Разговор длился недолго, и то по рабочем моментам за исключением одного, он почему то попытался обратить мое внимания по завершению нашего разговора на то что происходит за окном , что давно не было такой погоды в природе.Закончив разговор я  отправился к окну чтобы еще хоть разок посмотреть на это чудо. За окном все точно так же продолжало сыпать серебром , это серебро становилось все более насыщенным и изысканным , на улице загорелись первые фонарные столбы , и на лес опускалась темнота , но она не сколько не портила этот вид, в один момент мне показалось что при свете фонарного столба это зимняя пыльца стала переливаться от серебристого цвета к золотому . Но подходило время выходить гулять с маленьким щенком который совсем недавно появился в этом доме, быстро одевшись мы вышли на улицу . Вокруг бегали дети , играли в снежки , веселые родители стояли у ворот детского сада , люди спешили с работы домой , было видно что каждого ждут дома , лица пускай и были уставшими у многих но сияние глаз не покидало их даже в вечернее время суток. Пройдя чуть дальше я увидел собачью свадьбу , которая мне напомнила шумные праздники ,и различные воспоминания, они бегали все за одной собакой ,и их было так много чтобы было немного трудновато сосчитать сколько их ..Понимаю что на улице становилось все холоднее с наступлением вечера , мы выдвинулись домой .Щенок бегал радостный , с большим удовольствием все изучал новое необыкновенное для него , прислушивался к каждому шороху и звуку , очень боялся звука сигнала машин , пытаясь сразу спрятаться где то в ногах , но его не покидало чувство любопытства чтобы высунуть нос и что то тихо пролаять.Практически сравнявшись с женщиной идущей с маленьким ребенком по ту сторону дорогу, я невзначай услышал их разговор .
-Мама а можно мне на день рождения звезду ?милыми глазами посмотрел мальчишка на свою маму .
-Зачем? спросила мама.
-Ну все хотят машинки, куклы, железные дороги, а я хочу чтобы у меня была звезда, чтобы ей там не было скучно на верху одной.
И в ту же минуту я поднял голову верх ,небо было действительно усыпано все звездами что в очередной раз меня поразило , для зимнего вечера и такое большое количество звезд, такое бывает? задался я самому себе вопросом . Такое бывает только в летнее время подумал я.
-Мама ну можно я попрошу вас с папой такую звезду как на небе, чуть более громко произнес мальчишка.
-Зачем она тебе спросила мама.
Ведь это не машинка, с ней играть нельзя сказала мама мальчика.
Мальчик остановился посмотрел на свою маму и сказал что он будет просто на нее смотреть когда ему будет скучно или не с кем будет играть.
Посмеявшись над желанием сына ,мама взяла его за руку и потянула дальше к дому .
-Зачем тебе это звезда?  ведь с ней даже не интересно играть, ну и будет она у тебя лежать просто так потом ты про нее забудешь, и потеряется она где нибудь у тебя .
Мальчик топнул ногой и сказал она будет меня защищать когда я сплю. Мама промолчала.
А мальчишка не уставал медленно передвигая своими ножками продолжая любоваться усыпанным небом в звездах .
Вечер казался действительно необыкновенным .
Женщина немного устремила свой ход, после какого то мобильного звонка - мальчишка ели за ней успевал ... когда практически они завернули за поворот он обернулся посмотрев не меня, я понял что у мальчика глаза на мокром месте это было так отчетливо видно под светом фонарного столба, он еще раз посмотрел на меня,  и поднял голову верх и показал  маленьким неразборчевым пальцем , как будто мне - смотри наверх.. эти глаза я никогда незабуду в них было как будто все, мальчик мечтал всего лишь о какой то звезде, но его родители даже и слушать его не хотели.Женщина скрылась за поворотом .А мы продолжами свой путь дальше. Подойдя к дому я еще раз опрокинул свой взгляд на небо оно было очень красивое.
Зайдя домой я опять услашал до боли знакомые ноты которые играли целый день ,налив бокал вина я прошел в комнату к окну усевшись поудобнее накрывшись пледом , когда то купленным на каком то рынке я не хотел с ним растоваться хотя плед уже был не такой как раньше, но он был просто дорог мне, мне всегда хотелось иметь кресло качалку, так как в дестве мне еще казалось что можно сесть на это кресло, и унестись по временным пространствам, незатейлевым движениям кресла вперед назад, мне казалось что можно вернуть что то назад , или убежать вперед если закрыть только глаза на минуту , но сейчас мне просто приходилось довольствоваться обычным старым креслом, которое нужно было уже давно выкунить но все как то времени не было .
Закрыв глаза я представил это небо которое буквально видел пол часа тому назад на улице где шел снег падая в глаза , когда я был маленьким мне всегда хотелось иметь много машинок, поездов ,игрушек, но я так и не понимал, зачем тому мальчику нужна была звезда, хотя в его желание наверное было бы трудно отказать купить ребенку звезду, ведь он смотрел на свою маму такими глазами что ему ничего не нужно кроме этой звезды , из окна доносился вой ветра  и звук скрипящех деревьев которые были совсем неподалеку от окна,все это напоминало какое то волшебство серебристо-золотистый снег ,мерцающий фонарь ,который иногда патухал на пару минут и казалось будто окно залили черной краской, так как возле дома находился густой лес, через который было трудно что то увидеть .
Это солнце которое было днем , его уже не было около месяца , усыпанное небо звездами  на котором небыло места чтобы появиться новой звезде,мальчишка который так хотел звезду, было что то все таки невероятное в этом дне . Внезапный звонок посреди ночи ,было всего лишь два гудка подойти к телефону из комнату в коридор я не успел . Обеспокоившись этим звонком я отправился на кухню сделал привычное кофе и закурил сигарету ,за окном уже творилось что то невероятное , небыло было затянуто, снег уже так не падал , была как будто злая вьюга с сильными порывами ветра, что пришлось даже закрыть форточку , погода в миг испортилась я не понимал что произошло, куда делось то спокойствие которое длилось целый день и весь вечер .
Утром я проснулся от тоненького скулежа маленького беззаботного щенка который просился уже на улицу , умывшись, и сразу одевшись мы вышли с ним на улицу, погода была очень испорчена по сравнению со вчерашнем днем , все было занесено снегом, на дорогах грязная жижа холодные порывы ветра чуть ли не сносили с головы шапку, мы ушли с щенком поглубже в лес чтобы уйти с открытого ветренного пространства. Гуляю по лесу , казалось будто лес был чем то взбудоражен, обеспокоен, он прибывал как будто в ярости , давно такого я не встречал, сильный ветер ломал усохшие ветки деревьев, снег практически их тут же засыпал и их не было видно .
Придя домой я попытался скорее согреться ,так как на улице было невероятно холодно по сравнению со вчерашнем днем , сделав себе по есть я отправился в комнату где меня ждало то самое кресло, которое надо было уже давно выкинуть , усевшись поудобнее, я включил телевизор, и  продолжил свой завтрак.
За окном было так темно что казалось будто сейчас уже вечер, да еще и порывы сильного ветра с густым снегом не давали даже пробиться дневному свету , было не по себе.
Отправившись на кухню чтобы поставить посуду в раковину я оглянулся в окно, и там увидел, шла та же старушка что вчера шла с утра,  только шла уже в обратную сторону, шла она ели ели не спеша, будто пытаюсь нащупать каждый шаг своей тростью чтобы не оступиться в такую погоду, и не сойти с дороги которую правда практически не было видно, вдруг женщина остановилась прям там где вчера поставила ветку в землю , посмотрев на небо она пыталась что то сказать снова, но ветер со снегом бил ей в лицо которое и так уже было очень красным, было видно что женщина замерзла и ей было тяжело идти, она наклонилась к той же самой ветке вытащила ее из земли , своей тростью раскопала маленькую ямку и положила ее туда, и накрыла снегом ,странным все это мне показалось, будто она укрыла ветку чтобы та незамерзла а весной возможно приживется и даст отросток, я медленно отвернулся от окна , но меня теперь не покидало ощущения что на меня будто кто то смотрит  , плавно повернув свою голову обратно к окну я заметил что то невероятное, женщина практически в точности повторила движения вчерашнего мальчика показал рукой верх на небо, она медленно поднимала руку к небу пытаясь ее выпрямить указывая пальцами верх ,ей в лицо бил сильно снег но она продолжала стоять с закрытыми глазами с поднятой рукой, я не смог больше дальше на это смотреть я быстро оделся не застегнув куртку я выбежал на улицу, обойдя вокруг дома я подбежал к этой женщине она уже стояла просто и смотрела куда то вдаль.
-Женщина у вас все хорошо? вы не замерзли? может вам помочь? спросил я ..
На мой заданный вопрос я услышал только одно, все будет хорошо это всего лишь сон , и женщина продолжала свой путь,я простоял еще пару минут смотря ей в след , поспеша домой уже замерзшим с распахнутой курткой  я не понимал что она хотела этим сказать ,ветер бил на столько сильно в лицо, что было даже трудно поднять голову, зайдя домой раздевшись и заварив себе свежего чая я присел на кухне, чтобы осознать что произошло .
Я долгое время не мог понять ее слов, продолжая молча курить и пить чай.
В один момент мне показалось а если включить вчерашнюю музыку может все наладиться с погодой и я смогу понять слова той женщины , зайдя в комнату я увидел как мило на  подстилке гнездиться маленький щенок бросая изредка свой взгляд в окно, он будто пытался спрятаться .
Спустя пару часов раздался телефонный звонок подойдя к телефону услышав долгое протяжное молчание, и какие то неразборчевые слова, которых я все таки понял смысл, я  молча положил трубку и присел прям в коридоре, на тот момент я уже отказывался верить во что то , но я стал понимать почему вчера было солнечно  а сегодня пасмурно и скверно,до меня сразу стал доходить смысл слов той женщины которые я не смог сразу понять ,перед моими глазами стали проскальзывать те моменты всей моей жизни о которых я раньше даже  и не думал,я почему  то вспомнил детство велосипед, речку у дачного дома ,смех детей , праздники ,встречи нового года,в глазах проскальзывала одна картинка за другой из разных лет моей жизни , я не понимал что происходит ,я отказывался верить в то что это все происхоит со мной, что это вчерашнее солнце было не просто так, и звезду мальчишка хотел не просто так возможно, я стал думать о том о чем никогда не думал , мне так хотелось сказать  фразу "стоп кадр"  но эти кадры шли один за другим, с такой невероятной скоростью что я порой просто не успевал вглядеться какой именно был сейчас показан момент из моей жизни . Медленно поднявшись я прошел на кухню ,усевшись на стул я судороженно закурил , сколько я сидел на кухне я уже не помню , но помню только одно что погода за окном успокаивалась , ветер стал стихать снег шел уже не так часто,будто погода хотела меня успокоить,на улице потемнело, снова загорелся усталый фонарь но сегодня он горел очень тускло, поэтому снежинки не переливались уже как вчера разными цветами, просто шел снег, горел фонарь , и качались деревья , глядя на всю эту картину я понял что это было как предвестие , чтобы у меня было время подготовиться , но я уже не мог не очем думать как не об этом, на душе было настолько тяжело что было трудно дышать, сработал будто затвор, щелчок, и дыхание стало трудным , пульс прощупывался даже не касаясь того места где его можно было нащупать, сердце билось так словно я пробежал километры без остановок и продолжаю бежать дальше,но я понимал что мой путь не закончен мне придется выжить , и выбраться чего бы это не стоило , просто я не понимал как жить с  этой мыслью дальше , этот роковой звонок  вмиг изменил всю мою жизнь .Врач сообщил что мой ребенок не смог родиться живым .....
Прошел год с того дня ,плюшевый медведь который был приготовлен для тебя все так же лежал на столе на котором по прежнему были стопки бумаг, маленький щенок который уже подрос , и стал уже красив ,каким бы мог стать ты когда тебе исполнился бы год .
Пока ты спал, еще там внутри ,  я видел то что возможно видел ты в тот день сияющее солнце, звездное небо переливы снежинок , и скрипучий звук снега, вечерние сияние , и перелив из серебра в золота снежной пыльцы, которая была необыкновенно красивой , как в сказке которая возможно снилась тебе , тот фонарь, и мальчишка который просил маму купить ему звезду за место каких то игрушек чтобы просто это звезда охраняла его сон, пока он спит , та веточка которую  подняла женщина , и посадила в уже замерзшую землю, а на следующий день эта веточка уже лежала под толстым покрывалом снежного пуха, и согревалась, жаль что ты этого не смог так и увидеть, пока ты спал.... Всё находилось в ожидании твоего появления , но в один момент ты видимо крепко уснул, и лес и вся природная красота разозлилась на такой исход жизненной судьбы ,надеюсь тебе там хорошо и ты сможешь на это все посмотреть уже сверху, увидишь солнце которое будет тебе светить еще ярче чем здесь, ради тебя одного , увидишь чистейший белый снег, а не грязную жижу на дороге ,  белейшее облака , звездное небо во всей красе, и найдешь там именно свою звезду которая тогда зажглась ,но почему то так и не смогла пробиться среди всех звезд , но я уверен что для тебя она там будет  ярко гореть ...
 
Пока ты спал ...
 
MorozowV