Пять частей света продолжение 15

Малеев Александр Михайлович
       Прошло около четырёх часов с тех пор, как Свет уехал за своими людьми. Я отдыхал в тени дерева и чувствовал себя очень даже неплохо. Да и не могло быть иначе: чистый горный воздух, слегка разбавленный сигаретным дымом, просто великолепная погода, которой могли бы позавидовать лучшие курорты мира, Комп, который, вопреки ожиданиям, даже не напоминал о себе, да и о ночлеге я уже позаботился. Вернее, не о ночлеге, а о будущем костре, собрав для него целую кучу хвороста, ибо, в этих краях, дневная жара исчезала вместе с последними лучами солнца. Я даже задремал немного. А почему бы и нет? Если всё так хорошо. Да и, когда спишь, время быстрее проходит, незаметнее.
       Но, видимо, я попал на эту планету не для того, чтобы иметь возможность, вот так вот, дрыхнуть в тени. Во всяком случае, я не могу по-другому объяснить то, что произошло дальше.
       Я проснулся, когда Комп начал усиленно щекотать мне руку, причём используя для этого довольно чувствительные разряды. Видите ли, он услышал топот копыт и поспешил меня разбудить, хотя всадники ещё и из-за поворота не показались. Но это я так, чтобы поворчать, а, в общем-то, всё правильно, я сам попросил его об этом. Мало ли кого по дороге может нести. А встречать гостей сонным, ну, неприлично как-то.
       Я подошёл к ручью, умылся, сделал несколько глотков воды и пригладил волосы. Теперь и гостей можно было встречать, которые, как раз, предстали пред мои очи, выехав из-за поворота, гремя на всю округу бронёй и имея даже излишне устрашающий вид.
       Их было трое, в доспехах, с головы до ног, и с оружием. Первый, с перьями на шлеме, должно быть, был рыцарь, а те, что сзади, или его оруженосцы, или друзья, только пониже рангом. Конечно, я мог и ошибаться, но подсказать мне было некому, а я определил их именно так.
       Они подъехали ко мне, остановились и принялись разглядывать, причём самым наглым образом, не представившись и даже не соизволив предварительно поздороваться. Пожалуй, я поспешил с присвоением им рыцарских званий.
       - Судя по одежде, это тот, кого мы ищем, - сказал один из оруженосцев, а второй согласно закивал головой.
       - Ты и есть Путник? – спросило меня чудо в перьях (теперь он носил новый титул) тыкая в мою сторону пальцем.
       - Иногда, меня называют и так, - подтвердил я, с трудом сдерживая желание послать их куда-нибудь подальше. - А вас, как звать-величать?
       - Это неважно, - ответило чудо, а его спутники дружно закивали головами, активно выражая полное согласие и поддержку. – Важно другое, - продолжило чудо, брызгая слюной и в очередной раз тыкая в мою сторону пальцем. – У тебя есть то, что должно принадлежать мне.
       - Мало ли, что у меня есть, - усмехнулся я, начиная испытывать самое настоящее раздражение. – Так что мне теперь, карманы вывернуть?
       - Меня интересует камень.
       - Надо же, какое совпадение! И меня тоже!
       - Да он издевается! – выкрикнул один из оруженосцев, а чудо набычилось и покраснело.
       - Ты отдашь его мне! Или умрёшь! - прорычало чудо, тыкая в мою сторону, только на этот раз, копьём, то ли пугая, то ли, в самом деле, решив насадить меня на свою булавку. Мне даже пришлось отскочить.
       - Да пошёл ты, - не стал я больше сдерживать своё желание и подробно объяснил куда, чудо даже в лице переменилось. Я так думаю, ему указанное мной место не понравилось.
       - Что?! – заорало чудо, интенсивно размахивая перед моим носом своей булавкой и, буквально, зверея от того, что никак не может попасть, мне даже смешно стало.
       Правда, посмеяться мне не дали его оруженосцы, тоже возжелавшие поиграть в эту увлекательную игру, под названием - наколи Путника. А поскольку я не собирался быть наколотым, да и надоело мне прыгать между копьями, я решил поменяться с ними ролями, к чему они оказались явно не готовы. Чудо в перьях и одного из оруженосцев я, не долго думая, нанизал на их собственные копья, ибо, по глупости своей, оставил мечи рядом с вещами, а бежать за ними времени не было.
       На этом всё и прекратилось, оставшийся в живых оруженосец, возможно, вспомнив что-то очень важное, сам решил выйти из игры, рванув от меня так, будто бы за ним гонится сам дьявол. Хотя, гнаться за ним, у меня даже и в мыслях не было. Что мне, делать больше нечего? Поиграли и будет.
       «Ожидаемый результат, - заметил Комп. – И это только первые. На мой взгляд, ты поспешил с оглашением своих подвигов».
       - А, уж, это, позволь, мне самому решать.
       «Я просто высказал своё мнение».
       - Извини, Комп. Но пусть лучше так, чем по-другому.
       «Может, ты и прав».
       - Даже не сомневайся.
       Не смотря на то, что в моих словах прозвучала уверенность, оставлять всё, как есть, я не собирался. Первым делом я отыскал себе укромное место, подальше от дороги, чтобы не было видно не только меня и лошадей, но даже и отблесков костра. Хотя, это и была явная перестраховка, учитывая практически полное отсутствие путешественников в дневное время, вряд ли стоило ожидать их наплыва ночью. Но, как говорится: ожёгшись на молоке, и на воду дуть будешь. Я перенёс туда свои вещи, хворост и отогнал лошадей, которых стало у меня в два раза больше. Затем оттащил от дороги трупы, спрятал их в высокой траве и собрал трофеи. Ничего интересного: оружие, продукты и кожаный мешочек с серебряными и золотыми монетами, который я спрятал к себе в рюкзак, надо ж будет на что-то кормить всё то воинство, которое приведёт Свет. Оставалось только уничтожить следы недавнего боя, что я и сделал, засыпав кровь дорожной пылью и камнями.
       Ещё раз осмотревшись и убедившись, что ничего не забыл, я поспешил укрыться в выбранном месте и затих, даже костёр разводить не стал, хотя ночью было ощутимо прохладно. Естественно, я не выспался и существенно уменьшил и без того небогатый запас сигарет. Но, как это обычно и бывает, все мои жертвы и труды по перетаскиванию вещей и маскировке пропали даром, на дороге, до самого возвращения Света, так никто и не появился.
       Света я узнал сразу, он ехал во главе целого отряда из семи человек, и вышел к нему навстречу. Это может показаться странным, но я ему почему-то верил и брать с собой оружие не стал.
       - Приветствую тебя, Путник, - поздоровался он, подъезжая ближе. – А я уж, грешным делом, подумал, что ты решил меня не ждать.
       - Причина была, - объяснил я, ответив на приветствие. – А ты, я смотрю, опять семёрку набрал?
       - Так получилось, - усмехнулся Свет. – А что за причина?
       - Пошли.
       Свет спрыгнул с коня, вслед за ним спешились и его люди. Я подвёл их к спрятанным в траве трупам.
       - Надо же, а вчера они выглядели лучше, - сообщил Свет, разглядывая посиневшие за ночь лица. – Извини, Путник, но ты сам сказал, чтобы я говорил о тебе каждому встречному, а их я встретил первыми.
       - Я тебя не виню. Ты их знаешь?
       - Нет.
       - Я знаю, - сказал один из обступивших нас людей Света. – Это сын князя Гор. Видел я его однажды, когда он соседнюю деревню сжигал. За то, что они дань ему меньше чем надо принесли, - зачем-то добавил он.
       - Это плохо, - сделал вывод Свет. – Князь мстительный человек. Если он узнает, кто его сына…, - он не договорил. – А где третий?
       - Убежал, - ответил я и пожал плечами.
       - Плохо.
       - А что, я за ним гнаться должен был, что ли?
       - Плохо, - повторил Свет. – Надо было гнаться, Путник. Или тебе проблем мало? Теперь будет много. Теперь князь от нас не отстанет. На всё пойдёт, чтобы отомстить.
       - Ты знаешь, Свет, - вмешался в наш разговор тот, который опознал труп. - Я тут подумал, золото – это, конечно, хорошо. Но, давайте вы дальше, без меня. Не хочу я, чтобы князь и мою деревню спалил.
       - Я, пожалуй, тоже пойду, Свет, - сказал ещё один из наёмников.
       - И я.
       - И я тоже.
       - И я.
       - И я.
       - И я.
       - Да что вы трусы? - закричал им вслед Свет, когда наёмники, один за другим, направились к лошадям.
       - Лучше быть трусом, но живым, - ответил один из них, последний, даже не обернувшись.
       - А ты? – спросил я, когда мы остались одни.
       - А что я? – усмехнулся Свет. – Я, пожалуй, рискну, Путник. И даже не за золото. Просто так. Интересно с тобой.
       - Спасибо, Свет.
       - Спасибо потом говорить будешь, Путник, а сейчас давай собираться. Нам теперь спешить надо. До замка день пути, а если прихватить ночь, то и быстрее. Возможно, князь уже обо всём знает. Или узнает скоро. Или ты думаешь, эти храбрецы, - он махнул рукой в сторону удаляющихся всадников. – Молчать будут, когда их спросят, кто и куда ты путь держишь? Нет, Путник. Они скоро эту весть на всю округу разнесут.