Странник

Ал Ян
Мимо дома богатого купца шел странник. Ветер трепал его плащ, весь в заплатах и дырах. Исхудавшее тело и лицо, обрамленное седыми, как лунь, прядями волос, почернели от солнца. Полуприкрытые веки скрывали взгляд мудрых и проницательных глаз.

Увидев путника из окна своего дома, купец приказал позвать его во двор, и сам вышел навстречу незнакомцу. Насмешливо глядя на поношенное платье странника, купец обратился к нему:
- Слышал я, о достопочтенный, что вы, странники, всю жизнь проводящие в скитаниях, ищите смысла жизни, много видите и много знаете. Но скажи мне, много ли стоят все твои знания, если обветшалое платье да деревянный посох составляют все твое богатство?
 
Странник молчал.

- За свою жизнь, благодаря удачному торгу, - продолжал купец, - я накопил немалое богатство. Посмотри, мой дом своею роскошью не уступает дворцу принца, закрома моих кладовых наполнены зерном, в погребах хранятся лучшие вина Востока, а сундуки полны золота, серебра и драгоценных каменьев ...
- Да, - ответил странник, - ты богат. Но я богаче тебя.
Купец расхохотался, довольно поглаживая себя по округлому животу.
- Да где же оно, богатство твое? Покажи!

Не говоря ни слова, странник опустился на землю и провел рукой по раскаленной каменистой поверхности. И вдруг на глазах у изумленного купца и его слуг, из камня пробился нежный зеленый росток. Он рос все больше и больше и, наконец, превратился в удивительной красоты благоуханную розу.
- Хм, - озадаченно воскликнул купец, - если ты сумел камень превратить в цветок, то с такой же легкостью ты превратишь камень в кусок золота! И чем больше будет камень, тем больше будет золотой слиток!!

Окинув взглядом дорогу, усеянную камнями, купец с досадой произнес:
- Теперь я вижу, что ты действительно богаче меня!