Вновь серый друг, рассказ - 2 часть

Онучина Людмила
                ВНОВЬ « СЕРЫЙ  ДРУГ»…
                (рассказ)
               
                Помнишь,  читатель-дружище,  я  обещала  тебе  поаедать  ещё  об  одной  встрече с  «серым  другом».  Слово  держу.  А  как  же?  Преданно  люблю  фауну,  а  значит,  человека, коими  мы  с  тобой  являемся.
            Долго  же  меня  искал  по  свету  «серый  друг»,  лет  пятнадцать. И нашёл  уже  не  в лесных  краях,  а  в  степных,  куда  судьба  забросила  меня  на « три  года»… Нет,  нет,  вы  плохо  очень  обо  мне  подумали.  Это  не  так.  После  вуза  надо  было  отработать  три  года  по распределению,  так  что – никаких  прокуроров.  Отработал  положенный  срок – и  на  все  четыре  стороны:  хоть – на  завод,  хоть – коров  доить,  хоть – штукатурить,  хоть  ещё  учись (бесплатно).
             А  я  за  один  год  работы  в  школе  так  прикипела  к  гаврикам,  что  бросить  их – мысли  не мелькнуло.  И  заработала  почти  два  месяца  отпуска.  С  какой  работы  ещё  дают столько  волюшки-свободушки?!  Еду  в  родные  края,  а  потом  лечу  к  морю.
             Поезд  мой  утром. Автобус  до  города  задерживался,  и  я  решила  добежать  до  соседнего  села  Чаглинка,  что  в  трёх  километрах  через  речку  с  таким  же  именем. Миновав  мост,  оказываюсь  на  просёлочной  дороге.  В  селе  можно  взять  такси.  Успею.
             По  сопкам  уже  гуляло  стадо.  Пастух-казах  на  всю  казахстанскую  распевал  своё «что  вижу – то  пою».  Жаворонки  в  небе  заливались  бесконечным  своим  зовом  в  небо – идиллия,  как  бывает  только  в  романах  про  любовь  к  жизни.
             Ноги  меня  несли  легко,  уверенно. А  вот  и  кончилось  пастбище. Начиналось  хлебное поле.  Пшеница,  ещё  зелёная,  стояла  стеной.  Ветерок  периодически  делал  усилия – и  поле уже  походило  на  море: лёгкие  волны  катились  до  высокой  сопки,  в  которую  упиралось  это поле-морюшко. 
             Смотрю  вперёд,  а  боковое  зрение… «тянет»  направо.  Ух ты!  Возле  пшеницы, параллельно  дороге,  трусцой  со  мной  соревнуется  в  продвижении  сероватая  с  тёмным загривком  собака.  Подумалось:  сбежала  от  пастуха.  Я  побыстрее – она  добавляет  шагу,  я пытаюсь  бежать – она  прыжками… И  тут  на  меня – ушат  холодной  воды!  Прозрение:  это  же  мой  давний  «серый  друг».  Поджилки  что  называется  затряслись…А  ведь  уже  недалеко  и  первые  дома  села.  Думаю:  лето,  он  не  голоден.  Остановлюсь.  Насмотримся…  друг  на  друга  и  расстанемся  до  очередных  времён. Стою, и  он  сел  напротив  меня,  метрах  в  десяти. Три  прыжка – и  я  его  добыча…               
               Любоваться  долго… друг  другом  нам  помешал  Федотыч,  врач-окулист.  Он  ехал  на велосипеде  в  наше  Приречное,  в  больницу,  где  прослужил  бог  весть  сколько  лет.  Увидев наше  свидание  издалека,  доктор так  пронзительно  засвистел,  что  я  позавидовала:  не  умею так.  Мой  «серый  друг»  двумя  прыжками  исчез  в  пшенице.  Федотыч  (только  так  почему-то его  все  звали,  ласково )  сказал : «По  утрам  их  часто  вижу.  Свистну – убегают.  А  ты  была  на… волосок,  хотя  летом  они  на  человека  не  бросаются:  баранов  вон  сколько  в  степи – не  счесть.  Но  кто  знает… Этот,  гривастый,  любит  кровь  пить…»
               Холодок  пробежал  по  всему  моему  телу.  Видимо,  смерть  от  волчьих  клыков  мне заглянула  в  глаза  ещё  раз  и  отпустила  до  следующего,  третьего  раза.
               Доктор  стоял  возле  велосипеда  и  свистел,  а  я  спешила  к  первым  домикам.  К  поезду  успела.  Третьей  встречи  с  «серым  другом»  с  тех  пор  не  было. Будет – сразу же расскажу, мой  великодушный  читатель.

17 – 18.11.2011г.