Психотерапевтические истории

Оля Лой
Чудесные исцеления.

 Я  люблю чудеса, и с детства мечтала стать волшебницей.
 Потом эта мечта забылась, но занятие  медициной вернуло мне стремление к этому ещё больше, так как болящих в мире с каждым годом становится всё больше.
Чудовищно  огромная фармаиндустрия только усугубляет дело.
Медицина сегодня двигается не к человеку, а от человека к лекарству, оставляя на заднем плане способности и возможности человека, помогая ему забыть о том, что он «Магическое существо Вселенной».
 Психотерапия позволила  вернуть мою мечту, потому что там чудеса на каждом шагу.
Эти чудесные истории прямое тому подтверждение. Судите сами:

 История 1

Главный терапевт республики попросил меня проконсультировать одну женщину- секретаря-референта о-о=очень крупного чиновника.
Он уступил мне свой кабинет то ли из уважения ко мне, то ли к ней, не важно.
 Он предоставил все возможности работать, чтобы нас никто не отвлекал.
И вот она заходит. Хороша как голливудская кинозвезда: Шляпа, перчатки,  сумочка,платье-солнце с широким поясом, туфли лодочки на небольшой шпильке. Вся в чёрно-белой гамме. Изысканный макияж. Тонкий аромат духов.
Я совершенно искренне любуюсь, потому что люблю всё красивое.
Мы знакомимся и она рассказывает мне свою историю, достойную того, чтобы её описать.
При таком внешнем совершенстве эту женщину беспокоят запоры!? Я надеюсь, это не покоробит моих читателей? Дело то житейское.
Может говорить об этом  в «приличном» обществе и не принято, но самочувствие от хорошей работы кишечника зависит напрямую. Не говоря  уже  о женской красоте!
Опорожнение кишечника- самое естественное явление  в жизни человека. Кишечник сам знает, что ему делать. Он на это запрограммирован, если ему не  мешать
12 лет наша красавица ходит в туалет только после клизмы.
Где только она не лечилась, куда только не обращалась, всё бесполезно! Собственно это весь сюжет.
Я думаю, очень многие люди страдают запорами  и надеюсь, что моя история
поможет им исцелиться чудесным образом.  Поэтому и пишу.
Итак продолжим . У этой женщины прекрасная работа. Прекрасная в том смысле, что она её любит и она на своём месте. Она очень аккуратна, пунктуальна.
На ней весь распорядок её шефа.
Большая власть, большая ответственность, которую она несёт достойно и с лёгкостью. У неё дочь, живёт в другом городе и тоже всё хорошо...
Чем больше она рассказывает мне о себе, тем больше я встаю в тупик. Везде у неё порядок.  Придраться и зацепиться не за что.
И тут она говорит ключевую фразу, что у неё всё под контролем!  Картина прояснилась! 
Это как озарение, как вспышка света.
Я думаю, что и вам стала понятна причина запоров. Нет?Тогда продолжим.
Я задаю вопрос, уточняю то есть: « вы всё держите под контролем?». Да, с гордостью говорит она. Это моя обязанность. Я и дочь контролирую.»
И тут я говорю ключевую фразу:
Вы даже собственное дерьмо держите под контролем!?.Вы даже не можете  обосраться( Ужас какой) , чтобы не проконтролировать это?!
 Она открыла рот,  выпучила глаза как-будто её ударили в поддых. Я сильно рисковала, но человек хороший, хотелось помочь.
 Дальше она стала хохотать и я вместе с ней. Она смеялась так, как не смеялась очень давно, лет 12. Слёзы текли по щекам. Она забыла про накрашенные глаза. Она всхлипывала от хохота, забыв о контроле.
 Отсмеявшись, и вытерев слёзы, она сказала, что всё поняла. Что её основной враг- постоянный контроль и напряжение, а лучший друг- смех, который расслабляет и возвращает радость. Терапия закончилась. На протяжении нескольких лет я встречала её иногда в высоких кабинетах. Она хитро подмигивала мне, и мы весело смеялись. Её кишечник разделял её радость!

История 2
 Мне позвонила моя коллега, чудесный врач и попросила проконсультировать   мужчину. Он 2 года наблюдается с тошнотой. Его обследовали, пролечили многократно.
Даже прооперировали  и удалили полип  желудка.  Тошноте это никак не  повредило.   Мужчина этот занимает большой пост,  молод,силён красив. Всё как-будто хорошо, но  тошнота не даёт ему покоя, лишает радости. Постоянно держит в тревоге  и напряжении. Объявился он месяца через три. Пришёл договориться о встрече. 
Сказал, что после первого направления ко мне его три месяца не тошнило. Обрадовался, что всё прошло.
 Не хотелось ему приходить.  Не престижно людям такого ранга по психотерапевтам ходить. Лучше уж под нож хирурга. Мою версию, что его тошнит на работу   принял мужественно, как будто уже зная об этом.
Он начал с того, что не может   же он  поменять работу!!! С таких должностей не уходят!  Да, когда он в отпуске, его не тошнит. Он забывает об этом. Он понимает, что что-то надо менять!?
Я спросила его: « сколько времени он  готов терпеть тошноту?. Если  тошнота  говорит ему, что его не устраивает  работа, её нужно услышать».
Мы   поговорили  о жизни, о мечте, о смысле. Договорились, что будем менять отношение. 
С такими людьми приятно работать. Они умные,  понимают  с полуслова. Видят картину целиком, особенно если она хорошо и аргументировано описана. 
Расстались на выходные.  В понедельник он не пришёл, потому что предстояла встреча с президентом  России. На предприятии запарка.  Так и не появился.
Через год я узнала, что он круто изменил свою жизнь. Уехал в другую страну, занимается любимым делом. Абсолютно здоров. Наша первая и единственная встреча длилась ровно 20 минут.
Так часто бывает. Как-будто человек знает причину недуга, но пока она не озвучена, можно делать вид, что не знаешь и не менять свою жизнь. Но если причина описана,  начинаешь искать решение. Причём решение, которое полностью устраивает, на все 100. И оно обязательно находится!

 История 3
Телефонный звонок.  Плачущий женский голос просит о консультации. Назначаю время. Спрашиваю, с чем она хочет ко мне придти.
За 5 минут она успевает мне рассказать всю свою жизнь.
С мужем рассталась. Дети не ходят. На работе неприятности, не знает, чем жить. Раньше так любила жизнь.
Обострились все болезни. Лечится то там, то там, становится всё хуже.
Договорились о цене вопроса. Она тяжело вздохнула, сказав, что найдёт средства, потому что ей  очень нужно. Ей сказали: «Найди Лой. Если она не поможет, никто не поможет». Через некоторое время перезванивает и спрашивает: « Сколько времени мне потребуется, чтобы ей помочь?»
Отвечаю, что это будет зависеть от чёткости её запроса.  Рекомендую время до консультации  использовать на то, чтобы подумать, чего хочет.
Потом задаю очень простой ключевой вопрос: « Хочет ли она жить?».
 Пауза.
Тяжёлый вздох: « Я вот и не знаю».
Я говорю, что до консультации этот вопрос нужно решить. Потому что если она жить не хочет, это не ко мне.
 А вот если решит, что хочет, тогда поговорим. На этом и расстаёмся.
 Впереди несколько дней праздников 8 Марта.
После праздника звонит бодрый звенящий молодой женский голос. Я не узнала в нём недавнюю мою «умирающую» пациентку.
Она сообщает мне, что не придёт, потому, что её жизнь почему-то круто поменялась!!!
Она получила столько любви, заботы, подарков, тепла от детей, бывшего мужа, от посторонних людей. Она совершенно счастлива. Она очень хорошо себя чувствует. У неё ничего не болит. К ней вернулся сон и аппетит. Она благодарит меня и говорит, что когда-нибудь  обязательно ко мне придёт, но не сейчас.
Моя дочь, которая стала свидетелем разговора, выглядывает из комнаты, хитро улыбаясь и спрашивает:» Опять вылечила за 15 минут по телефону бесплатно?»