Так судьба стучится в дверь...

Валентина Жакович
Вчерашний автобус снова подарил впечатление.

Ехала на работу.

Так как я работаю по расписанию, то и автобус выбираю всегда один и тот же. А поскольку село, где находится моя школа - очень маленькое,( где, как говорится, все друг другу приходятся так или иначе, родственниками), то и попутчики мои часто повторяются, как рефрен в форме рондо.

Вот и вчера напротив меня сидел такой повторяющийся пассажир.

Один из самых моих любимых попутчиков.

Мы с ним не знакомы и даже ни разу словом не обмолвились...Тем не менее он на меня всегда производит потрясающее впечатление и заставляет о многом задуматься...

Мужчина, на вид за 40 с хвостиком...(Причем хвостик тянет лет эдак на пять...хотя могу и ошибаться...)

Просто потрясающей красоты лицо.

Удивительное дело, есть лица, которые не запоминаются, даже несмотря на красивось и правильность черт.

Скользнешь по ним взглядом, мгновенно отметишь гармонию , и все- через минуту уже смотришь в окно, а через две минуты вовсе забыл, что видел...

А есть совсем другие - которые можно разглядывать долго, как Джоконду старика Леонардо...

Это лицо как раз такое.

При взгляде на него в памяти сразу всплывают образы аристократов во многих поколениях...

Князь Андрей Болконский, никак не меньше.
Узкий, чуть удлиненный овал лица с тонкими, совершенно правильными чертами. Густые, темные волосы, красивыми волнами обрамляющие высокий лоб, черные брови и слегка смуглый цвет кожи -добавляют каплю Востока. Чувственные губы, ровные, красивые белые зубы...
Но главное, что притягивает к его лицу - это глаза.
Удивительно, что при всей смуглости и черноволосости мужчины, глаза у него светлые. Причем не просто светлые, а почти прозрачные. То ли голубые, то ли серые...И из-за этой их прозрачности - создается впечатление, что глаза светятся, лучатся, горят... Они выглядят удивительно яркими и одухотворенными... Такое лицо можно рассматривать бесконечно...

Где-то, когда-то в какой-то очень умной эзотерической книжке я прочитала, что люди с высокой энергетикой и высокой духовностью всегда светлоглазые.

Причем, чем глаза светлее, тем духовности в человеке больше.

(Кстати, я потом проверяла.

Удивительно, но на большинстве икон лики Иисуса и Девы Марии - с голубыми глазами, хотя по всем законам генетики, они должны быть черноглазыми...)

Лицо мужчины одновременно одухотворенное и очень печальное...

В глазах - сочетание вселенской любви и вселенской скорби....

Повод скорбить есть.

И он просто вышибает...он пробирает до печенки, до мозга костей ....

У мужчины нет пальцев.

Совсем ни одного.
Есть обрубки кистей и все.

И видно, что это - не от рождения. Я не знаю причины. Может авария, может несчастный случай? Но глядя на его руки, я всегда начинаю задумываться о вечном, о смысле жизни, о судьбе и карме...

Я пытаюсь представить себе его положение.

Как бы я могла жить без пальцев?

Совершенно беспомощная...абсолютно зависимая...

Помню, как-то к нам  приезжал цирк и там выступал артист, который многие вещи делал ногами...Даже прикуривал сигарету, ел, рисовал... Наверное, человек ко многому в жизни может приспособиться. Но на это нужна воля и характер.

Многие в положении мужчины просто спасовали бы, опустились, деградировали, может даже свели счеты с жизнью...

Снова вспоминаю великие слова великого Бетховена ...

"Так судьба стучится в дверь"...

Живет человек - красивый, успешный, талантливый, уверенный в завтрашнем дне... И вдруг - СУДЬБА!!!
Решает проверить человека на вшивость...

И стучится в дверь...

К самому Бетховену постучалась... Подумать только - великий музыкальный гений и совершенно глухой в расцвете лет...Был момент отчаяния, тоже хотел уйти из жизни, даже завещание состряпал...Но музыка, которая в душе звучала не дала совершиться непоправимой ошибке...

Глядя на мужчину напротив, я почему-то всегда вспоминаю глухого Бетховена и слепого Баха, парализованного Дикуля и других мужественных людей, которые несмотря на такие глобальные и катастрофические удары судьбы, не пасуют перед ней, а продолжают жить, бороться и, несмотря ни на что, - становятся счастливыми...

Наверное, очень важно при этом, чтобы были близкие люди, которые не отвернулись, не бросили, не предали бы, а остались рядом, поддерживая и помогая.

У мужчины явно такой человек есть.

Сколько я не вижу его, он всегда очень аккуратно одет, причесан, гладко выбрит. И понятно, что все эти обычные и привычные для здорового человека вещи он сделать сам не может...

Мне почему-то очень хочется верить, что рядом с ним - любимая и любящая женщина. Женщина, которая тоже совершает маленький подвиг.

Ведь такой муж - не добытчик и не помощник и многие бы сказали, что он - обуза для нее. Но только не может стать обузой человек, которого любишь. Как для матери не становится обузой ребенок-калека... Я смотрю на мужчину, представляю

себе его жену и всегда мысленно желаю им мужества и счастья...