ЛГ 20. 11. 2011

Матфевна
  Защитникам Отечества
 
Арбат встретил ветром. Прыщавые юнцы предлагали обнять за улыбку, но , как я ни старалась , ни один не соблазнился даже приобнять.  Когда же я услышала из  уст  милой 14 летней «леди» трёхэтажный мат, я брезгливо отошла подальше. Бог и на этот раз спас от соблазна поддержать молодёжь.
В кафе уже был народ, но я быстро нашла свободное, вполне удобное местечко. Тут же ко мне подсел молодой человек со спутанными бредами, чёрными, как смоль, длинными волосами, под капюшоном.
Михаил глядел прямо, не мигая и не опуская глаз. Казалось он рассматривал мозг и, видимо найдя там для себя что-то интересное, стал рассказывать о своём этнографическом хобби и  жизни вне жизни.  Потом он предложил посмотреть его сокровища 6-12 века, раскопанные в разных областях.
Мы вышли в соседний зал. Там он раскрыл коробочки и с удовольствием раскладывал и рассказывал о каждой подвеске, кольце, пряжечке или детальке древнего украшения. Столик был весь уложен этнографическими сокровищами… Потом он нечаянно задел рукавом скатерть , и в следующую минуту мы оба ползали по полу в поисках деталек. Отодвинули кресла, и он руками ощупывал каждый комочек собравшейся за долгое время неуборки , пыли. Совершено спокойно собрал всё, и разговор потёк по другому более современному руслу.
Дальше меня удивляло, но верилось с трудом. Врал Миша красиво и убедительно.  У них с мамой нет дома и они живут в гостиннице «Измайлово» за 2000р в сутки. Ему 19 лет. В институт и не поступал. «всё равно бы не приняли, нет денег на взятку» - был его аргумент.
 - У меня скоро выйдет вторая книга по этнографии, но она интересна только специалистам.
- На какие же деньги выходит книга? Это ведь не дешёвое удовольствие.
- У меня есть на это дело спонсор.
- А на что живёте?
- Летом копаю, продаю, хватает. Мама тоже работает. Хочу замутить кое что, но нет помещения. Я ещё шаманю. Мне шаман бубен подарил. Мама понимает, не ругает, когда я по утрам шаманю.
- любит и терпит. Тебе её не жаль?
- Жаль… Мы так привыкли уже.Понимаем друг друга. Я уже старый, из другого очень древнего века. Мне хорошо там… Смерти я не боюсь.
- Что за знаки у тебя на цепочке?
- Это древнерусские амулеты.
Потом разговор плавно перешёл на реальную жизнь и перспективы. Я дала ему тел. сына, который занимается раскруткой молодёжных программ на дизайн-заводе «Флакон»
- Спасибо. У меня есть два бизнес плана, хорошо бы показать ему. Вдруг заинтересуется.
Я улыбнулась. Миша побежал в зал. Скоро его очередь выступать.  Я неспешно осмотрела пол вдали от столика и тоже вернулась на своё место. Дальше ничего не напоминало о нашем знакомстве. Его взгляд блуждал мимо , совсем не замечая меня, впрочем , как и мебель.  Читал наизусть и довольно хорошо. Стихи о зове предков-воинов, положивших свою жизнь за Русь.  О смысле жизни и смерти. Стихи не чёрные, небезнадёга в них, а призыв из далёких времён любить жизнь и Родину.
Потом всё , как обычно. Элегантная  Ираида Виноградова вновь читала отрывки из своей поэмы.
Григорий Тачков в  уже традиционной клетчатой рубашке навыпуск и в своей певучей манре исполнил стихи о воинах Запомнилось словосочетание «пуля животворная». Этих пуль он отливает в каждом стихе предостаточно.
Екатерина Бергер с пылом страстной коммунистки  обличала 90е,открывала глаза на настоящее и призывала к бунту…
Порадовала Людмила Тутова стихами  посвященными  отцу  «Звезда навечно пристегнулась, героем сделав навсегда».
А потом все взорвались аплодисментами. В проёме появился Саша Бичёв с отцом. А я собиралась уходить…
В этот раз он пел «Мелодию любви», русскую песню и романс на слова и музыку отца. Романс посвящён прошедшей, но болезненной в воспоминаниях любви. Исполнение потрясающее. В этот раз уже многие бросились за автографами и фотографироваться с Александром и с отцом, очень скромным и незаметным внешне мужчиной. Я наслаждалась скромностью и уважительно - нежным общением отца и сына.
Просочившись сквозь любителей автографов, вышла из клуба. Не люблю я фанатов.
Уходя , услышала слова Бестужева Ильи « ну, а теперь вновь стихоплётов послушаем»… Сказано было насмешливо. Я улыбнулась и вышла на Арбат, погружающийся в сумерки.
Соблазнилась блинчиками , зашла, обрадовалась, что мне вполне по карману блин с вишнёвым вареньем и кофе.
За столиком обедали папа и дочка. Видимо папа приходящий, потому что детально расспрашивал о делах в школе 14-15летнюю дочь и планах на лето. Дочка с удовольствием уплетала блин с грибами или мясом, я не поняла, а папа подливал ей в стакан сок и расспрашивал, расспрашивал… Дочь была любимой, спокойно рассудительной и ни в чём не нуждающейся. Они доверяли друг другу, понимали и радовались общению.
Стало подмораживать. Уже подходя к дому, образовался каток на дорожке. Студенты устроили катание на ногах навстречу мне, а я , напрягая все, начинающие стираться шарниры в суставах, ступала медленно и осторожно в горочку. Удалось не упасть.
Дома ждали Зубайда, Искандар , тепло, уют, забота и соседка с протёртыми  джинсами сына…
Хорошо жить…