Непутевые - путевые заметки. Москва

Светлана Мягкова 2
Поезд тронулся. На СВ с махровыми халатами и отдельным душем рука не поднялась. Отдавать три штуки российских рублей, даже с предложенной скидкой - жаба задавила. Поэтому пришлось опять всю ночь слушать буханье дверей и нюхать амбре. Какая-то карма у нас в этой поездке "околосортирочная". Пять утра. Выползли из вагона. Я зареванная  и не выспавшаяся. Сумки ужасно тяжелые, вчера дураки обуви набрали, у нас в нашей "р1дной" и цен таких нет. Надо же было обуть все мое многочисленное семейство.

На улице моросит противный дождь. Пошли сразу в кассы, надо поменять билеты домой, на более раннее число. Нас вежливо отфутболили на Курский вокзал. Дождались пока откроется метро. Толпа кинулась к кассам за карточками. Я с сумками стала возле стеночки, а Витя пошел в бесконечную очередь. И тут подсмотрела интересную сценку.

Вы знаете, как из воздуха можно сделать деньги?

Турникетов штук десять. Будка с дежурной и милиционером расположена в другом конце зала. Колонна, первый турникет. Два престарелых "кацо" в кепках-аэродромах (я думала таких уже не выпускают)устроили аттракцион "неведанной щедрости". Очередная толпа приезжих вваливается в метро. Сумки, баулы, пакеты, тележки. Кто-то направляется к кассам, а кого-то... "Кацо" тот что пониже буравчиком ввинчивается в толпу и начинает вопить

-Одна поездка в метро не дорого, налетай в кассе стоять не надо, быстренько обслужим, чемоданчики пронести поможем. Всего сто рублей, почти бесплатно (это в четыре раза дороже). Для многодетных скидка - восемьдесят рублей, но для чемоданов двадцать.

Кто-то усмехается и проходит мимо, а кто-то, особенно приезжие, как не крути а залихватского парня из деревни "Малаховка" видно сразу, по каким-то растерянным глазам и суетливым движениям.

-Милок, а это не дорого?-старенькая бабулька остановилась около "коммерсанта".

-Бабушка, бесплатно...

Сотня быстренько перекочевала из трясущихся бабушкиных рук в необъятный карман "кацо". Щелчок и бабушка пробкой выскакивает с другой стороны турникета. Стою, наблюдаю. Самое интересное, что за все время, в эту сторону не то, что подошел, даже не глянул доблестный полицейский. Обратила внимание, что рука с деньгами периодически опускается то в один, то в другой карман. Затишье. Второй "кацо", что-то спрашивает у первого, тот показывает пачку денег и... Начинается разборка... Два друга с матами и гортанными воплями несутся к выходу из метро. Пачка денег, я вам скажу была внушительная - не перевились лохи в нашем, когда-то большом государстве.

Наконец-то, муж подходит с карточками и мы благополучно спускаемся к поездам, несколько остановок и Курский вокзал. Сдали багаж в камеру хранения, купили новые билеты. Те что были сдадим дома за родные "хахлобаксы". Все на Киевский, оттуда маршрутка и к Маринке.
Добрались на удивление быстро. Выходной день, рано, пробок нет, поэтому минут за двадцать доехали.

Первый вопрос, вместо приветствия.

-Вы где шляетесь? Время восемь, вы в пять приехали. Я уже в розыск подавать хотела... Давайте быстренько в ванну и за стол.

Мужичков усадили в комнате. Сами устроились на кухне. Маринка приготовила мои любимые тефтели (я их терпеть не могу, но в ее исполнении - это что-то...), чаек. Можно потрандеть. И тут я добираюсь до своей любимой полочки... Надо сказать у Маринки страсть к хорошим французским духам. У нее еще в школьные годы, при тотальном дефиците вообще какой-либо косметике и духов, кроме конечно "Красной Москвы" и "Сирени", всегда на заветной полочке было - нечто... Как мы любили эту ее полочку!  У нее и  по сегодняшний день осталась страсть, а у меня любовь...

-Слушай, подруга, мне кажется эта коробочка была в таком же первозданном виде и год назад... Может вскроем и нюхнем?

-Да забирай, вымогательница.

-Спасибо, я тебя обожаю

Тааак, быстрей в сумку, чтобы не передумала...

-Отдыхайте, вечером идем на день рождения, будет полностью ташкентская компания. 

Выехали часа за два. Пилять на противоположный конец Москвы. Стандартная двушка в девятиэтажке. Нас встречают Маринкин двоюродный брат с женой. Я его абсолютно не помню, может быть, когда-то по молодости и встречались... Атмосфера супер! Как домой попали. Насколько у меня муж в чужих компаниях себя неловко чувствует и то смотрю расслабился. С Павликом весело о чем-то переговариваются. Тут влетает вихрь-Юлька, так и хочется сказать ейная сестренка на помеле...

-Свет, а я тебя помню, только у тебя были длинные, темные волосы.

-И добавь лет было 18 и талия раза в три тоньше.

Присоединились еще несколько пар. Все выходцы из Ташкента. Кто приехал раньше, кто позже, но все крепко осели в Москве. Детвора считает себя уже коренными москвичами, ну а родители... Это неважно.

Подавали нам блюда узбекской кухни. Плов на баранине, редька зеленая, баранья нога, самса, лепешки... Господи, как в Ташкенте за дастарханом посидели.

Насмеялись. Завязался разговор о провинции, я как всегда, села на своего любимого конька "хочу в большой город", старшее поколение зафукало... Зато молодежь была на моей стороне.

А потом... Распрощались, оделись-обулись и, как говорится с Богом поехали домой. Звонок на мобилку

-Да вы че, у нас 46 размер, нет-нет только 46... Как не влазишь? Пальцы подожми. Ну водки налей, нога, наверное, отекла от танцев. Вить, а ты туфли свои обул?

-Конечно, у меня же 46 размера, только они какие-то грязные, не пойму кто по ним топтался...

-Да ладно у Сереги, метр с кепкой он едва на 40 тянет...

-Вить, так туфли твои или нет?

-Подошва вроде не моя и старые какие-то, но не жмут.

Надо сказать, что перед поездкой мы купили мужу новые, дорогие туфли.

Короче, как выяснилось на утро, наши мужики в огромной куче обуви перепутали туфли. Кто же мог предположить, что сразу у двоих окажется обувь одного самого большого размера.

Наши новые штиблеты, нам ни кто не вернул, пришлось ехать домой в старых, зато московских туфлях. Получился такой маленький "хохляцкий ченч" - "новое на старое".

Спать, слишком много впечатлений.