Всё пройдёт, не плачь!

Лариса Смотрова
   Не знаю, о чём тебе рассказать, что бы ты не плакал… Может быть о своих неудачах, проколах, поражениях?  Мне столько лет, что их у меня наверняка много. И мне, маленькой, тоже казалось, что после такого удара вряд ли сумею подняться. Надо только вспомнить, после какого… Лихорадочно стараюсь извлечь из кладовых памяти что-то особенно горькое, как таблетка левомицетина.
  Моя школа №17 находилась за старой армавирской Сенной базарной площадью, за домом инвалидов, огороженным зелёным забором c звёздами, которому отведена не последняя роль в моём рассказе. Дорога к ней казалась такой длинной, а площадь такой бесконечной, что пройти по ней без приключений мне вряд ли удавалось. Это потом, через много лет, когда я вновь побывала в тех местах, все здания вокруг площади, сама школа стали поразительно ниже ростом, будто их кто-то специально укоротил, и дорога намного короче прежнего! Понятно, я выросла…
  В школе не забывали о патриотическом воспитании, тогда, в начале 60-ых, вспоминали годы страшнейшей войны, укрывшей наш город на долгие месяцы грязной тучей фашистской оккупации. В доме инвалидов жили больные, израненные на фронтах, одинокие люди, кто без рук, кто без ног. Это было настолько ужасно, что я, конечно, боялась заглядывать в дырку в упомянутом выше, зелёном, глухом заборе. Однако, любопытство брало верх, и мы смотрели в неё по очереди с Олей, соседской девочкой, пытаясь хоть что-то разглядеть в глубине сада. Но или дырка была маловата, или находилась не в том месте, нам ничего особенного рассмотреть не удавалось.         
   На классных часах рассказывали о том, что ветеранам нужен покой и доброе внимание. Рисовать на зелёном заборе запрещалось строго-настрого! Однако глупые рисунки и надписи на нём появлялись регулярно. Кто-то не жалел ветеранов и продолжал рисовать что только приходило в голову…
   На одном из таких классных часов дети решили следить за чистотой забора и хоть этим помочь ветеранам-инвалидам, не пощадившим своего здоровья ради нашего счастливого детства.
   На следующее утро я шла в школу, проникнувшись всем сердцем поручением беречь зелёный забор от позорных надписей.  Как вдруг увидела мальчишку нагло размалёвывающего зелёные доски мелом. «Ты что же творишь!»- набросилась я на него отважно. От удивления он выронил мел и сразу удрал. Я же застыла на какое-то время у его мазни, рассуждая, что же мне делать дальше. «Попробовать стереть?» В это время подошла одна из очень правильных девочек моего класса, видимо тоже «проникнувшись» как надо, она злорадно закричала: «Так это ты! Я всё видела! Это ты пачкаешь забор!» Вокруг собралось много ребят, я кричала, что это не я рисовала, но меня никто не слушал… Этим дело не закончилось. В школе поверили правильной девочке. Всех ребят построили на линейку. Поставили меня перед всеми и стыдили, стыдили… Я уже не могла нормально плакать, а просто икала от рыданий, пытаясь сказать в сотый раз, что это неправда.         Хуже всего, что среди ребят, построенных в большом коридоре школы, стоял и мой родной брат, который был старше меня на два года и учился уже в четвёртом классе.  Он стыдился меня в тот момент и тоже верил клевете...    Весь день я страдала неимоверно.
    Дома брат рассказал маме, какая я плохая. Но мама, посмотрев на моё, совершенно зарёванное измученное страданиями  лицо, как-то сразу поверила мне, прижав к своей груди, стала успокаивать: «Бывает, бывает, что люди не верят... Всё пройдёт, всё пройдёт, не плачь!»
   Как стало тогда хорошо на душе! Поверь, теперь я точно знаю, что всё пройдёт! Всё будет хорошо! Не унывай, слышишь?

    Примерно через месяц после инцидента с забором я шла по тропиночке сада дома инвалидов с группой ребят, подготовивших маленький концерт ко Дню Победы. Конечно, мы боялись. Но встретили нас так радушно, так хлопали и угощали конфетами с печеньем! И инвалиды были не мрачными, подавленными горем люди, а добрые, весёлые.
   На торжественной линейке перед летними каникулами мне вручали похвальную грамоту за активное участие в общественной жизни школы.
 
   Только ничего не поделать с привкусом горечи от этой истории…
Он остался на всю жизнь.               
2011г., весна
Напечатано в детской газете "Лучик"