Васильки

Тамара Кучук
        на Буйничском поле* в день освобождения Белоруссии.

Здесь кругом васильки... синеглазые дети полей...
Васильки... средь огромного моря пшеницы...
Хрупкий синий цветок... что дороже сейчас и милей?!
И за радость свою я готова упасть и молиться.

Я готова молиться за вас, чьими стонами поле усеяно,
И за вас, чьи останки цветами растут...
Я молюсь за те руки, что поле всё это засеяли,
И теперь васильки, как глаза ваши, спать не дают.

Нежно рву я букет – грусть моя сединой отзовётся.
И прижать я хочу синеокую память к груди...
Но заплакать нет сил - только стон раздаётся.
Вам нужна тишина - слёзы  все впереди...

... А мир грохочет громко салютами побед,
И песни  поёт звонко о тех, кого уж нет!
 
... Я  прошу  помолчать о погибших на поле...
Они живы! Все живы! Но живы... в покое!

И васильки, и жизнь, и Буйничское поле,
И горечь бывших и теперешних потерь
Смешалось всё, по доброй  Божьей  воле,
В моих слезах... в слезах любви теперь.

       03.07.11. Беларусь, Могилёв.

* место, где проходили ожесточенные бои в начале июля 1941г, которые посетил в кач-ве корреспондента Константин Симонов и которые он описал в романе "Живые и мертвые". После ухода из жизни К.Симонова его прах, по его завещанию, развеян над Буйничским полем.