В Раю не видят снов...

Виктор Жирнов
   Позвольте присесть возле вас? Спасибо... Меня зовут Кустос. Вы меня не помните? Я сторож в Райском саду. Неужели не помните? Нет? В прошлый раз я отпустил вас через калитку, ту самую, что в дальнем углу сада... Куда? Ну, это... туда, в мир – на Землю. Вам тогда очень надо было встретиться со своей «половинкой». Не помните? Ясно... Впрочем, теперь это не столь важно. Вы, я вижу, чем-то огорчены? Неужели и в этот раз у вас не получилось - обрести свое счастье там, на Земле? Похоже, что так... А я почти ничего и не помню о той жизни. Ну, разве только природу. На Земле красиво – почти как в Раю...
Представляете, мне тут вдруг стали сниться сны... Здесь, в Раю! Это так необычно... У кого ни спрошу, никто в Раю не видит снов! А я вот уже который раз... Какую-то девушку вижу... У неё такие необыкновенные глаза... Да что там, она вся – просто прелесть! Что вы сказали? Ах, ничего... Вот я и говорю, мне ещё со времен Помпеи, когда только появился здесь, ничего ни разу не снилось. А тут вдруг... Что вы об этом думаете? Вот-вот... Все пожимают плечами. А мне-то, представляете, каково? Может быть, это Господь меня искушает – ну, возможно, таким образом проверяет? Просто не знаю, что и думать по этому поводу... В голове всё как-то – не понять что... И мысли всякие лезут: будто кто-то меня там ждет и печалится, что не успею я ко времени... А кто ждет и зачем – этого не могу понять... А раз так, то как понять к какому времени спешить? С другой стороны чувствую, что это очень важно, но почему и кому это важно – постичь не могу? Может спросить у Господа, как вы думаете? Вот-вот... А ну-ка, если огорчится – и наговорит мне во исправление моей души? Не хочется печалить Его...
Я вот что думаю: « А что если смотаться туда по-быстрому? Ну, согласитесь, век человеческий по краткости своей – так, сущий пустяк... Никто даже и не заметит, что я уходил и вернулся». Скажите, что я не прав? Вот вы, брат мой, кажется мне, были выпущены мной совсем недавно, словно только что, а ведь успели там целую жизнь прожить... Вот уже и вернулись, и сидим мы тут рядышком, словно вы и не уходили никуда... Только вот замены нет мне на моем посту... Нашлась бы добрая душа, да посторожила бы вместо меня калиточку... ну, самую что ни есть малость – краткий век человеческий. Да только кто ж пойдет на это? Едва ли... Что? Неужто вы, мой друг? Пойдемте... Только оденьте на себя одежды мои. Уверяю вас, Господь раньше, чем через век, к себе меня не позовет. Я вот только что был у Него... Ну, что Ему без причины меня звать. А причины, вроде как, и нет пока что...

                *

Что за бред пришел в мою голову? Откуда такая буйная фантазия? Я – какой-то там... Как его звали? Кутос? Или Кустос? А ну-ка, заглянем в «Викепедию»... Так, что тут есть? «Иоганн Кустос, Давид Кустос...» Это ни о чем мне не говорит... Смотрим дальше...
«Кустодиев  — от латинского «кустос», то есть «сторож»...
Вот это уже интересно! Так, батенька, ищем дальше... Нашел!
«Сust;s,
1) страж, сторож, надзиратель, наблюдатель, смотритель...
2) блюститель, хранитель, защитник, покровитель
3) охрана, стража, караул...»
Так... А про какую девушку он говорил? «Эй, мужик, ты что –  серьезно двинулся?» Нет, мне просто любопытно: откуда это появилось в моей голове? Я же действительно помню её глаза! Может быть, из какого-то сна? А теперь вот память взяла, да выдала... А что – нормальное объяснение. Так, надо как-то на время отвлечься от этого... «Вот это правильно – зайди в «Badoo», познакомься с девочками и выкинь из своей головы этот бред про сторожа Рая... Вот тётенька ничего себе – вполне «съедобная»... Не нравится? А эта? Ну, согласен... А как вот эта?» Нет, у Неё другие глаза... «Слушай, ты и здесь про неё вспоминаешь? Брат, это чересчур!» Ладно, смотрим 19 страницу и выходим. «Правильно, а иначе ты тут до утра будешь торчать... А какие возрастные параметры ты задал для своих барышень – тридцать пять на сорок пять? Не дурно, брат! Но даже если допустить, что Она тут есть, посмотри, сколько их тут – сто тридцать тысяч душ! И потом, может быть, ей сейчас 16 или того хуже – 90 лет... Ты не найдешь Её. Бред какой-то! Что? Чего ты замер, как суслик на пригорке?»  Взгляд! Эти глаза... «Глаза, как глаза... Грустные... Серьезная тетенька! А ну-ка, открывай все её фотки... Хорошенькая... Эй, дядь, очнись!» Ира... Её зовут Ирина... «Очень приятно! А теперь посмотри – она моложе тебя на двадцать лет. Соображаешь? Твой поезд ушел! Сечёшь? Ты поспешил родиться... Надо было ещё полчасика погулять по Райскому саду или покурить пару минут перед прыжком в этот мир... Закрывай свой «Badoo» и пошли спать. Что ты там печатаешь? Стихи?» Отстань, мне надо как-то сказать, что я тут... Ну, что я пришел... И если она меня узнает или вспомнит, то... «То тогда вы – оба сумасшедшие! Ну, и что ты там насочинял?»

Я слышу, как грозятся Небеса
За страсть к Тебе прогнать из Рая.
Но я, безумный, крылья обрывая,
Спешу к Тебе, на Землю, чуть дыша...

Правда что, у меня буйная фантазия... Я - какой-то стражник, сторож Рая, Кустос... Влюбился в земную девушку... Бред какой-то!

                *
- Кустос!
- Да, мой Господь?
- Что ты улыбаешься?
- Мне приснился сон, будто восемьдесят восемь земных лет назад...
- Перестань, Кустос, в Раю не видят снов. Иди...
- Да, мой Господь.
- Кустос! Смотри мне – никому ни слова...
- Да мой Господь...