Росский Союз Глава 4

Алекс фон Джаго
    Трепа в пути было достаточно, но увидел я, что до наследника престола Российского слова доходить начали только после путешествия по "земле Винни Пуха". То есть когда он своими глазами убедиться смог, что не формальное владение территорией делает монарха ее истинным владельцем. Кстати и формальности при таком раскладе урегулировать несложно, но все ж желательно процессу благообразный вид придать, а для этого немного подождать требуется - когда в Лондоне проколются.
  Было б не худо, что б и Россия для своих "территорий" соответствующие выводы сделала. И чувствовалось, что будущий правитель это понял. Первым порывом его была просьба Пугачева России вернуть, но тот уже давно крепостным не был, и не было у меня права им распоряжаться помимо воли его самого. А единственным желанием гения было затеянную игру завершить - во вкус вошел! Но разве мало на Руси Пугачевых? Выискивай их сам будущий император, учи, и если потребно - можем помочь в последнем. Винни Пух для трудолюбивых "пчел" учебное заведение организовал, так пусть и с исторической родины на мед знаний желающие летят, препятствовать никто не будет.

    Конечно, будь у меня возможность пообщаться с будущим Александром 2-м несколько ранее, возможно и большего эффекта достичь бы удалось. Но с другой стороны к трону готовил сына батюшка основательно. На хороших учителей не скупясь и 12-и летний курс школярства в нем чувствовался. Если б его да на отцовский характер наложить, да на тот удачный момент, когда пауки в европейской банке друг друга пожирали - реальный шанс спасти властителю будущее был. Но больше в нем было все же матушкиного - прекрасно подходившего для Европы, но для России мелковатого. Вот и покидая нас, казалось мне, что сильнее, чем о державе своей,   голову наследника одолевают мысли об Ольге Калиновской или о Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии (в одном лице!). Но тут уж ничего не поделаешь - юношеская гиперсексуальность, со временем перерастущая в старческую. И, разумеется, КАРМА, и рода Романовых и всей страны.

   Полагаться на столь сомнительные элементы не было у меня морального права, хоть и в весьма недостаточной мере, но послезнание у меня было. Ибо родился я ровно через сто лет (день в день - потому и запомнил) после высадки франко-английского десанта в Крыму, нельзя было также не запомнить  название маленькой тамошней речушки, у которой десанту был дан первый бой, ибо так названы чуть не главные улицы во всех английских городках. А про 50 тысяч погибших русских солдат и матросов погибших при обороне Севастополя нельзя было не узнать, когда туда как-то отдыхать приезжал. Помнил так же, что еще к коалиции, когда ясно стало, что дело выиграно, еще какое то Сардинское королевство присоединилось.
Так что готовиться к серьезной игре время еще было, но делать это требовалось так, чтобы эта подготовка никому заметна не была, и всерьез ничто не воспринималось. Как китайский полководец завещал - если слаб, кажись сильным, если силен - слабым. И о какой же силе может идти речь, говоря о заокеанском "князе", расхаживающем в дешевой х/б-шной солдатской гимнастерке.

   Уж что-что, а погреть уши и английский и французский посланники в светских салонах умели профессионально. Так уж пусть до них слушок дойдет, что нет-нет да посумасбродничает Печорин по старой памяти, и серьезно воспринимать его не следует. Ведь земельку на правом стороне той самой речки в Таврии можно и по тихому купить - на кого подставного. Кстати, то же лицо может метрах в ста от берега и виноградники разбить (за отпущенный срок они так разрастутся, что и окопы и блиндажи скроют), и никто не догадается, что так незатейливо многоэшелонированная оборона готовится (хотя понятий таких в то время не существовало еще - продолжали по  средневековому, в крепостях воевать). При правильной подготовке "линия Мажино" дорогого стоит, только если о ней не трубят везде, и враг не знает, как ее обойти. В век пара и электричества наступать колоннами пора отвыкать, и я очень постараюсь поспособствовать тому, ведь для этого даже пушки применять не обязательно, достаточно будет примитивных тазиков МОН-200 (сапер я в прошлом или куда?), хоть дымный порох против тротила, конечно, послабее будет, но если положить побольше!? Пожалуй, назовем мину МОН-100 и пусть враг познает энергию направленного взрыва.

       Если отказаться от порочной практики - солдата как дармовую рабсилу использовать, то о том, что к обороне военный объект готовится, никто и догадаться не сможет. А воину стрелять надо ежедневно учиться, пороха не щадя, а не лопатой махать. Исключением только рытье окопов для сохранения его же собственной жизни является, но если знать дату нападения (а я свой бездей никак не забуду), то за пару-тройку месяцев до того все такое вместе с ходами сообщений и прочими наворотами нарыть элементарно. И пали себе по супостату из окопчика, виноградик между делом пережевывая, периодически клеммы проводов от мин идущие в батарейке поднося. Даже никаких проволочных заграждений ставить не нужно, чтобы поболе противника заманить. А позиции наблюдателей можно хоть перископом оборудовать - хитрость невелика, хоть телеграфом, но эффект от минометного огня с закрытых позиций уже колоссальный. И старую байку про "штык-молодец" забыть окончательно. Вовсе дурь эту первобытную со штуцеров убрать - для ближнего боя револьвером пользоваться много удобней. На крайняк нож-кинжал солдату оставить можно. И солидно, и хлеб чем отрезать есть.

        Строительство бункеров да блиндажей также пока под винные подвалы можно закосить, и как только свой цемент пойдет - сразу и пустить его под это дело. И все исключительно силами мирного населения за оплату. Ведь неверно считать, что эпоха была исключительно подневольного труда. Крепостных в державе и половины не натягивало (откуда ж иначе всякие разночинцы бы брались), да и зависимых частенько помещики на заработки отпускали - главное тут, чтобы оброк исправно платился. Так что кому задумки мои в жизнь претворять - было, и особо драматизировать тут нечего. Большей проблемой было нужных командиров производств по местам расставить. Для этого даже пришлось десяток проверенных россовцев на репатриацию поуговаривать. Эти люди и ментальности русской не забыли еще, и работать на западный манер уже научились. Да и командную верхушку на формируемый полк так же из "своих" придется выделять. Ну, тут проще, командиром попозже Рыбаченко отправится, а то на дип. работе закиснет совсем. Нечего янки таким кадром баловать - самим нужен, а вот начальником штаба к нему мой верный Отто отправится. Ему мне не страшно и до мелочей разжевать - он от меня как от Оракула все воспринимает, а потом исполняет с немецкой точностью.