Тумановый потоп

Валерий Ольгин 11
   

  Вчера вечером возвращался из голландского города Слёйс домой.
Время было не позднее,между пятью и шестью часами пополудни.Но в конце ноября темнее рано.Путь пролегал среди полей с уже убранным урожаем голландского картофеля,капусты,лука и прочих аграрных культур.Без этой декорации поля выглядели раздетыми,с будто-бы содранной зеленой шкурой.И отчаянно завидовали пастбищам,не снимающие свои травянистые одежды круглый год.
  Часто встречались фермерские дома.Кирпичные,старой кладки или современные,но все
как один солидные,зажиточные и красивые.С ухоженными,чистыми двориками и множеством
цветов,не смотря на осенний период.
  Я ехал вдоль старого канала,с растущими по обоим его берегам высокими тополями.
Безлистными,но все равно могучими.И как мне показалось именно из этого канала
начал подниматься туман.Он растекался по округе,заливал и сравнивал все неровности
ландшафта.
  Туман не поднялся высоко а покрыл землю полуметровым белесой,мутноватой дымкой
с почти идеально ровной поверхностью.Одинокая корова,стоящая по колено в дымчатой пелене,на фоне розовой вечерней зори,темнеющего неба и ветел,с корявыми стволами и косматыми,голыми ветвями,выглядела очень живописно.И я ужасно пожалел,что со мной не было фотоаппарата.
 К утру вчерашний туман загустел,возмужал и перерос в ТУМАНИЩЕ.И если в городе он ещё имел более-менее цивильный вид,то за его окраиной переходил в нечто сюрреалистическое.Это был не обычный туман,что стоит в низинах,или крупными ломтями наплывает из ближайшего леса.Сегодня было что-то несусветное.Будто землю полностью залили какой-то непрозрачной,маслено-вязкой жидкостью,консистенции и цвета не отстоявшейся мыльной воды из стиральной машины.
  Задние габаритные огни медленно плетущейся впереди меня вереницы машин тлели красными,подёрнутыми золой угольками догорающего в ночи костра.Фары встречных автомобилей вначале всего лишь проявлялись слабым мерцанием трухлявого,гниющего пня,а по мере приближения превращались в подобие светящихся,неоднородных,
бестелесных приведений.Обитающих в подземельях средневекового замка.Свет фар практически не освещал дорогу а только давал знак о своем присутствии.
  Там,где я оставался на трассе один появлялось ощущение щемящего одиночества малой формы жизни,эмбриона,в холодной и враждебной массе зарождающейся вселенной.Первозданной и пустой.
  Придорожные деревья чуть обозначались темнеющими силуэтами.
  Второстепенные дороги,отходящие от основной вправо и влево,через пару метров обрывались культями обрубленных конечностей,отсеченные  сумеречной "гильотиной".
  Абрис виадука дорожной развязки зримо колыхал черной,матовой тушей,а автомобили,ползущие по нему,казались тенями-призраками гигантских,фантастических жуков.
  Полуслепо двигаясь параллельно судоходного канала Брюгге-Гент у меня сложилось полное ощущение того,что вся вода,под воздействием природной химической реакции превратилась в летучую,мало прозрачную субстанцию,поднялась ввысь и перемешалась с другой субстанцией,захватившей земную твердь.А сырая хлябь заняла место воды в русле канала.
  Вокруг меня расстилалась поглощаяющая все цвета и звуки грязно-серая пелена,клочок освещенной фарами дороги перед автомобилем,тусклые,полуразмытые желтые пятна фонарей-сверчков на невидимых столбах и вселенский потоп тумана.