Феномен

Дмитрий Иннокентьевич Лобанов
Картина, знакомая каждому, кто ездил в поездах дальнего следования во второй половине ХХ века.
   Сумбур и сутолока посадки, рассовывание мешков, баулов и чемоданов по вагонным рундукам и полкам. Постепенно шум и гам затихают. Всё больше и больше в вагоне пассажиров, одетых в необычайно популярные синие спортивные костюмы – «олимпийки».
   Все сели – осматриваются.
   «Куда едете»?
   «К кому»?
   «Далекооо»!
  Так, в ходе этих неспешных разговоров, завязываются ни к чему не обязывающие знакомства. В воздухе висит запах варёных кур и сваренных вкрутую яиц. И вот, когда все насытились, подкормив путешествующих солдат, проявляется это явление. Явление, прямо скажу, феноменальное. То тут, то там завязываются долгие проникновенные разговоры. Люди, впервые увидевшие друг друга, раскрывают душу. Раскрывают до самой глубины. Уверен,  даже ближайшие друзья и родственники не знают и малой толики этих откровений. Чем можно это объяснить? Не знаю…
   Раскатился, разогнался двадцать первый век. Уже второй десяток его лет за окном. Вхожу в пригородную электричку, вижу свободное место, плюхаюсь на него. В то же мгновение напротив меня плюхается мужчина.- «Почему Вы сели именно на это место»? Вопрос застаёт меня врасплох. Озираюсь, чтобы понять, чем же это место отличается от других. Понятно – рядом со мной сидит симпатичная молодая женщина. Ясно и то, что мой визави спешил занять место, на котором теперь сижу я.
- «Докуда едете»?
- «А, на дачу»…
- «А я вот домой. Вспомнилось сегодня прошлое, выпил коньячка. Дааа».
Смотрю на него. Передо мной красивый крупный мужчина в дорогом спортивном костюме.  Не пьян, но то, что по-французски называется  - «подшофе», а по-русски -  «выпивши». Смотрит мне в глаза, я в ответ – а там серо-бурая непроглядная мгла. Такая тоска увиделась мне…

  -«А Вы слышали, как умный человек сказал, что от любви до ненависти всего один шаг? Я же уверяю, что от счастья до несчастья  всего полшага. Или меньше…?
   Как мы жили! Как любили! Я-то борец, кандидат в мастера». 

- Здесь мне стало понятно происхождение гордого разворота мощных плеч, приплюснутых, спрятанных за волосами, ушей.

   -« А она… Мастер спорта, член сборной страны, брассистка. Как обнимет, не поверите, дух захватывает! Вдохнуть невозможно, сознание теряешь от счастья.
   И дети у нас.…  Как и мечталось обоим: девчонка и мальчишка. Нянька и лялька. Эх!
   И, вдруг, скоротечный кошмар. Я не верю в него, не верю!!! 
Рак… Откуда??? И вот, все говорят, что её нет. А я -  не верю!!!
   Потерял я себя, потерял детей, потерял друзей. Всё ищу ненаглядную свою.
Нет.  Не подумайте, что забыл я наших детей. Отдал им всё материальное, что имел. Себе оставил маленький домик в пригороде, от родителей память. Сейчас вот туда еду… Ждёт меня там женщина… Ужин приготовила… А я приеду, рассядусь, и начну вспоминать о ней, о той единственной…»

- И такая мука увиделась мне в глазах немолодого уже человека, такая боль… Он забыл, где он, он не понимает, кто перед ним. Сейчас он говорит не со мной, он спрашивает всех нас живущих: «Где она?! Я без неё не могу!»
   И  отчётливо вижу – живёт на свете Любовь.

   «Следующая остановка: «Н….», - вещает поездное радио.

« Следующая – моя»,- каким-то упавшим голосом говорит мой собеседник. Я вижу – он не выговорился, ему ещё много нужно рассказать про свою любовь… И, увы, не сможет ему помочь женщина, которая приготовила ему ужин и ждёт. Ждёт своего единственного и неповторимого
.
    Мы попрощались, как старые добрые знакомые. И всё же она есть – ЛЮБОВЬ!


      Перестук колёс, или магия дальних расстояний  - что рождает этот феномен? Люди, впервые увидевшие друг друга, раскрывают душу. Раскрывают до самой глубины. Уверен,  даже ближайшие друзья и родственники не знают и малой толики этих откровений. Чем можно это объяснить? Не знаю…