Письмо любимому другу

Мариель
Дни идут, минуют ночь,
Все по-прежнему, как встарь.
Снятся милые твои мне очи,
Теплы они, как солнечный янтарь.

И светят мне они надеждой,
Лучами чистых, терпких мук,
И вспомню я любовь и нежность
Твоих родных до боли рук.

Когда смотрел ты на меня
Своими добрыми глазами,
В них не было ни капли зла,
Ни лжи, ни умысла, ни тайны.

О, как любила я в томленьях
Купаясь, мучаяся ждать!
Но знала я, настанет время,
Тебя увидеть мне опять.

С тобой вся жизнь казалась легче,
Все было просто, как луна:
Короткий миг счастливой встречи
Дарил мне пьянство без вина.

И жизнь моя блистала светом,
Переходя от радостей до слез.
И я летала, как комета
Среди сиявших в небе звезд.

Все это в прошлое ушло:
Очарование, мечтанья...
В груди осталось лишь Оно -
Его Величество Страданье.

Не то страданье, что душу тешит.
Не то, что мучило меня, когда
Я думала:"Ты мой? Навечно?"
О, да! Я мучалася зря.

А то, что искорежит
И превратит мечты в песок,
Что сердце с жадностью так гложит,
Что спрячет крылья под замок.

Вот то страданье, что печалит,
Когда смеется все кругом,
То, то страданье, что опалит,
Сердце сделает углем.

И не летать мне в синем небе,
Не видать счастливых снов.
Вернуть опять то время мне бы.
Увы, не сплесть тех уз нам вновь.