Венера Анадиомена за три копейки

Леонид Карпов
(большое искусство)

Позавчера, смертельно раненый, в недолгих конвульсиях,  умер рынок антиквариата.  Миллиарды землян восприняли это событие совершенно индеферентно, можно сказать и не заметили вовсе. Лишь несколько сотен тысяч пахарей белого, серого и черного рынков прекрасной старины сильно опечалились, впали в прострацию или даже начали поигрывать в «русскую рулетку». Оно и понятно: ворочать миллиардами долларов и в одно мгновение из-за каких-то хулиганов превратиться в рядовых нищих…

***

Накануне трагичного для антикваров дня многие жители Парижа, Лондона, Москвы, Нью-Йорка и других мегаполисов, покидая утром свои жилища, с удивлением обнаружили у дверей аккуратно упакованные в прозрачную пленку картины Рембрандта, Пикассо, Малевича, Ренуара, Дали и еще нескольких гениев живописи. Некоторые из жителей недоуменно пожали плечами: что это, мол, за манеры – делать тайные подарки репродукций. Другие просто поручили дворнику самому распорядиться подброшенным имуществом. Третьих же находка заинтересовала: авось самому пригодится или удастся куда-нибудь пристроить или передарить.
 
К третьим относился менеджер среднего звена, а говоря простым языком, перепродавец чужого барахла, сотрудник одной из московских фирм Сергей Быков. Ему досталась «Венера Анадиомена» кисти великого Тициана. Совершенно не удивившись находке – в Москве и не такое случается -  он решил взять картину с собой на работу. Там он пристроил творение Тициана на стене напротив своего стола, потеснив разнообразные дипломы и свидетельства, что щедро раздаются на разных семинарах и тренингах.

***

Коллеги обоих полов с полчаса повосхищались, поохали, поинтересовались стоимостью «искусной подделки», да и занялись своими делами. Ни особого одобрения, ни особой зависти, ни особой веры в «нашел утром у порога».

Но через полчаса в отдел влетел коммерческий директор фирмы Кшесинский, размахивая какой-то неправильно оформленной бумажкой. Он явно намеревался убить пару-тройку нерадивых сотрудников.

- Какая сука… - начал он попирать законы корпоративной этики и осекся. Кшесинский, дородный аристократ, слыл большим любителем живописи и коллекционером, о чем Быков, конечно же, знал. Но об этом, конечно же, позабыл быковский мозг, перегруженный перемножением и вычитанием процентов и кросс-курсов.

Кшесинский, выпучил глаза на полуголую  «Венеру Анадиомена», ткнул в нее толстым пальцем и тихо спросил:

- Кто это сюда припер?

- Я, - почти прошептал дрожащим голосом Быков. Его мозг разбросал по сторонам проценты и кросс-курсы и приготовился к длительным мучениям с летальным исходом.

- Отличная копия, - Кшесинский подошел поближе к картине, - очень профессиональная, великолепно состаренная. Сколько ты за нее хочешь?

- Ну, не знаю, - протянул Быков. Он готов был отдать Тициана задаром, но, сам не зная почему, ляпнул: - я еще не оценивал.

***

Через полчаса на пороге офиса появился благообразный лысый старичок в белом костюме и огромных очках-телескопах. Вызванный Кшесинским пожилой эксперт, едва кивнув окружающим, устремился к «Венере Анадиомена». В звенящей тишине, которую нарушал только шум далекого лифта, он колдовал над картиной почти полчаса. А потом веселым голосом произнес, словно пропел:

- Или мне пора на вечный покой, или кто-то ограбил Национальную галерею Шотландии в Эдинбурге. Но так как в новостях о краже ничего не было, значит, я… Старый дурак?

Все согласились с последним мнением эксперта, который уже шаркал к выходу с низко опущенной головой. Но на пороге остановился, привлеченный возгласом курьера Миши, студента-заочника МИСИ:

- Что в мире твориться, вы только посмотрите!

Все, на секунду забыв о Тициане, старичке и коммерческом директоре, ринулись на новостные сайты. А они, надрываясь от запредельного трафика, маячили сенсациями:

«Обращение подпольной организации «Нано-хакеры Земли» к человечеству»…

«Тысячи нано-копий произведений искусства розданы людям»…

«Тайные хакерские атаки на самые известные музеи и галереи»…

«Стоимость «Джаконды» великого Леонарда – 10(!) евро!»…

Шум и гам, всколыхнувшие офис последними известиями разом стихли. Все взгляды обратились к творению то ли Тициана, то ли неизвестного нано-хакера. Кшесинский, вытерев покрывшийся испариной лоб, жалобно попросил:

- Миша, прочти это обращение. Вслух, пожалуйста.

***

«Мы, нано-хакеры планеты Земля, обращаемся ко всему человечеству. Мы, как и большинство разумных и честных людей, устали терпеть произвол «демократических» правительств, основная цель которых – оправдывать несправедливое распределение произведенных всеми благ в пользу кучки банкиров и владельцев корпораций. Мы возмущены недоступностью для большинства не только предметов роскоши, но и простых вещей – комфортного жилья, удобного транспорта, вкусной пищи.

ВСЕ ДОЛЖНО ПРИНАДЛЕЖАТЬ ВСЕМ!

Благо, технологические возможности сегодня это позволяют! Мы создали нано-сканер и нано-проектор.

Для демонстрации новых возможностей, мы в течение месяца сканировали самые дорогие произведения живописи, затем воспроизвели их и раздали бесплатно простым людям.

Олигархи и им подобные! Не тратьте понапрасну время и деньги на ученых и экспертов. Наши творения совпадают с творениями Великих на субмолекулярном уровне
.
Мы можем размножить все – от протухшей устрицы до яхты Абрамовича.

И мы дарим этот нано-прорыв человечеству. И пусть только продажные политики попробуют утаить, обмануть, присвоить…

В качестве предупреждения завтра мы начинаем раздачу «Майбахов» и «Бентли» для всех желающих».

***

- Красивая открытка – кивнул Кшесинский на «Венеру Анадиомена» и добавил, выходя: - работайте, бесплатного хлеба пока нет.