Постараемся проникнуть мыслью сквозь толщу веков и представить духовное состояние мира перед рождением на Земле Авраама.
Забыв Бога, человечество, вместо того, чтобы восславлять своего Творца, вознамерилось «создать себе имя», начав осуществление первого в истории глобалистского проекта – строительства Вавилонской башни.
Но, как это не раз бывало и будет впредь, за исключением нескольких лет грядущего антихристова царства, планам глобалистов не суждено воплотиться. В те далекие времена Господь раз и навсегда покончил со слитностью человечества, которая была использована им во вред себе, создав разные народы со своими языками. Но и рассеявшись по земле, люди не вспомнили своего Небесного Отца.
Библия не случайно повествует об этих событиях в той самой главе, где говорится о рождении Авраама, Праотца еще одного народа, созданного Богом, но в обход законов естества.
Он родился в Уре Халдейском, в глубокой пещере, вблизи озера, питаемого подземными водами, где до сих пор, напоминая о великом событии, не переводятся золотисто-пурпурные карпы. Авраам, выросший в гуще языческого мира, вспомнил о Едином Боге и смог услышать Его повеления. Поэтому Бог произвел от него и его престарелой жены народ, который должен был хранить память о своем Создателе.
Таинственный Царь Салима и священник Бога Всевышнего Мелхиседек, за много веков до появления священства по чину Аарона, благословил Авраама хлебом и вином. Начался отсчет истории еврейского народа.
Нелегко было этому народу сохранять верность Богу в мире, погрязшем в суевериях и грехах.
Падая, народ вновь поднимался, произведя, наконец, среди потомков своего святого царя Давида, Деву Марию, Которую христиане по праву считают величайшим Божьим творением. От Нее и Духа Святого воплотился Иисус Христос. Однако священство по чину Аарона возбудило толпу потребовать от Пилата распятия Христа.
И тут начинают происходить поразительные вещи. Та часть еврейства, плоть от плоти богоизбранного народа, которая последовала за Христом, постепенно исторглась из его недр, а их потомки влились в другие народы. Вскоре разрушается Храм, и Первосвященник лишается возможности исполнять свою главную обязанность – приносить жертву Богу, и эта священная миссия переходит к христианскому духовенству. Как реакция на христианство, возникает Талмуд, и раввины, которые являются далеко не священниками, а всего-навсего толкователями закона, все более и более отвращают еврейский народ от Бога Живого. Тем самым исполняется пророчество Иеремии: "Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иеремия 2:13). А вот как говорит об этом раввин Лорен Джейкобс: «Добавив к Библии человеческие правила, вознеся писания раввинов до уровня Божьего Слова и убавив Божье Слово тем, что не приняли истинного Мессию, раввины нанесли ужасный духовный вред еврейскому народу».
Сейчас стало расхожим мнение, что мир находится в руках у евреев. Но "иудаизм Библии - это иудаизм священников и жертв, Храма и искупления. Еврейская Библия учит, что люди нуждаются не только в жертве, но и в том, кто ее приносит. В Библии такой человек назывался коhэн - священник. Задачей коhэна было исполнение функций посредника для того, чтобы помочь человеку приблизиться к Богу". Возникает вопрос, почему, если евреи так всемогущи, до сих пор не восстановлен Храм и не возобновлены жертвоприношения Всевышнему?
Ответ прост: так называемые «владыки мира» (а завладели они далеко не миром, а всего-навсего правом печатать ничем не обеспеченные, по-существу, виртуальные деньги), позиционирующие себя как евреи, таковыми на деле не являются. Евреи – это народ, изначально наделенный огромной религиозной одаренностью, народ, с которым Бог заключил Завет. А нынешние денежные мешки служат идолу, называемому Золотым тельцом. Таким образом, никакой духовной связи между денежной «элитой» и богоизбранным народом нет и не может быть.
Предоставим, однако, слово раввину Исааку Лихтенштейну: «Милостью Божьей, однажды я взял в руки Новый завет, пылившийся до этого в углу более 30 лет, никем не читаемый. Я и не знал, какого величия, какой красоты, какой славы исполнена эта книга. Каждое слово в ней было для меня откровением. Каждая строка была полна света, жизни, силы, веры, надежды, любви, сострадания, нежности и заботы о ближнем. В этой книге я обнаружил лишь благородство принципов и нравственную чистоту учения - все те добродетели, что украшали народ Израиля в лучшие его дни. Слова этой книги - бальзам, дающий успокоение всякой душе и врачующий всякую рану».
В течение следующих двух лет он никому не рассказывал своей вере. Однако настал день, когда он почувствовал, что не может больше скрывать ее и открыто провозгласил Иисуса истинным Мессией, Искупителем Израиля.
Несмотря на последовавший за этим взрыв возмущения, он остался верен Христу и сказал: «Я остаюсь со своим народом. Я люблю Иисуса. Я верю словам Нового Завета. Но как пророк Иеремия после разрушения Иерусалима отверг щедрые посулы Навуходоносора и командующего его армией и остался со своим народом оплакивать разрушенный город, так и я остаюсь со своими братьями, как верный стражник, не оставляющий дозора, дабы увещевать их обратиться к Иисусу и увидеть в нем истинную славу Израиля».
Еще древние библейские пророки предсказывали, что Мессия не будет немедленно признан большинством еврейского народа и только меньшая часть евреев признает Его, когда Он придет.(Исаия 53:1-3, Псалом 117:22). Однако перед концом времен, как говорит ап.Павел, многие евреи примут Иисуса Христа.
А если кто еще не пришел ко Христу, будь то русский, китаец или еврей, так это повод для молитвы, а не для ненависти.
Тем же из нас, христиан, которые не могут простить евреям казни Христа, но которые, тем не менее, вновь и вновь распинают Его своими грехами, хочется напомнить слова одной мудрой русской старушки: «Как хорошо, что Христос не к нам пришел, а то сраму-то бы было!»
На иллюстрации картина Дорэ «Явление Господа Аврааму у шатра».