Старинный замок. Из цикла опавшие листья

Нелли Искандерова
    Старинный замок

Вечер. Долгая дорога домой… Высокая насыпь, тяжёлый железный мост, нависший над тропинкой. Таинственный, будто повисший в сгустившемся над землёй сумеречном мареве парк… Медленно вхожу в это заколдованное царство. От ещё тёплой земли поднимается пар, создавая ощущение фантастичности, нереальности происходящего. Нет, это сон, это никак не может быть явью. Яркий диск луны латунным блеском переливается на тёмном небосклоне. Вокруг неё – мерцающий серебристыми отсветами ореол. Вдоль дороги – ещё с десяток таких, но ещё более ярких, «лун» отражается в блеске мокрого после дождя асфальта. Уличные фонари - безмолвные стражи, уводящие в неведомую бесконечность. Чёрные ветви деревьев над головой – будто чьи-то руки, застывшие в отчаянной мольбе к небесам. Последние, ещё не облетевшие, листья… По сторонам сгущается мрак, из которого, словно  белые всполохи, светятся тонкие стволы берёз.  Сон? Видение? Фантастическая, сказочная явь? Заколдованный лес, который вот-вот заговорит, начнёт рассказывать страшные истории, произошедшие здесь столетия назад… Вдали, за густой, почти непроницаемой темнотой, яркие огоньки – жёлтые, зелёные, красные... Что это - огни Святого Эльма, предвещающие путнику бурю или просто придорожные фонари, светофоры, и свет автомобильных фар, застывших в нескончаемой пробке?
   Падающий от фонаря свет выхватывает из темноты ярко-жёлтый, ещё не распрощавшийся с листвой, куст…
      Но вот впереди забрезжил яркий свет. Перед глазами, словно явившееся из небытия чудо, вырастает огромный белоснежный замок. Он всё ближе,  я явственно различаю трёхэтажный фасад, увитый виноградными лозами, и два двухэтажных крыла-пристройки… Таинственно светятся окна, а воображение рисует картину предстоящего бала. Отец-король, в алой мантии и украшенной рубинами золотой короне ведёт через парадную залу дочь – четырнадцатилетнюю принцессу. Юная и прекрасная, девушка с трудом сдерживает свою, ещё детскую, радость.  Стараясь сдерживать шаг, она так и норовит оглянуться по сторонам, шепнуть два слова своей ровестнице, застывшей в поклоне среди приглашённых на праздник гостей. Торжественная музыка, переливающаяся яркость бриллиантов, тихий шелест платьев придворных дам, чей-то приглушённый шёпот…
   Подхожу ближе, миновав широкую поляну. Летом здесь росли цветы, а сейчас об этом напоминают лишь коричнево-золотые опавшие листья да невысокая поросль остриженной  ещё в сентябре пожухлой травы. На поляне, словно сказочные стражи, охраняющие неведомую тайну, застыли вековые дубы...
  Приближаюсь к тяжёлой двери, ведущей в сказочный белоснежный замок… Скрипнув, она медленно открывается…
   Смеясь и болтая, на улицу выбегает стайка студенток. Рассказывают, как сегодня им удалось сдать очередной зачёт… В таинственно светящихся окнах видны лабораторные столы, колбы и одетые в белые халаты дамы-преподаватели… На втором этаже виднеются чьи-то фигуры в деловых костюмах – идёт заседание ректората…
На дворе двадцать первый век. Жизнь продолжается, дамы и господа!

Примечание: это не мой вуз. Просто через этот парк я часто хожу домой с работы.