Кому уготована дорога в рай? Глава 18

Зура Итсмиолорд
Глава 18

     Саламу стоял на коленях у кровати матери и плакал, целуя руки покойной, не обращая никакого внимания на ревущих сестер.
 Он целовал руки той, кто дал ему жизнь. Руки, которые ласкали его, и поддерживали, когда он сосал грудь. Нежные теплые руки мамы, которые защищали его от холода и зноя, боли и горечи. Этими руками мама кормила его из ложечки, купала  и одевала. Давала ему в руки длинный синий карандаш и учила рисовать, писать буквы. Никогда ничего не было для него теплее и роднее маминых рук, которые он потерял. И никогда не мог допустить мысли, что когда-то мама покинет сей мир, не успев получить от своего единственного сына осознанной благодарности.
- Прости меня, родная. Я не считался со временем. Думал, что никогда не поздно тебя навестить. Мама, родная моя. Я же приехал забрать тебя домой. Мама, прости меня. Прости меня за все. Почему, почему ты меня не дождалась?
     Девочки присели рядом с братом и продолжили свой тихий плач. Может быть они не конца еще осознавали, что случилось и кого они потеряли. Чтобы понять всю трагедию и горечь потерь, им еще придется пожить с этим. Почувствовать каково быть сиротами. Они выросли без отцовской заботы. И мать заменила им и отца, и брата. Иногда они были непослушными, капризными. И мама шла на уступки. Покупала то, что не могла себе позволить, а потом целую неделю пыталась растянуть удовольствие от горстки сладостей, экономя на сахаре и сливочном масле. Кормила детей сочными мясными котлетами, а сама доедала гарнир, который оставляли дети. Вставала вместе с первыми лучами солнца, ложилась после всех. Никогда ни на что не жаловалась. И на вопрос, как она себя чувствует, мило улыбалась глазами, отводила взгляд в сторону и, прикрывая веки, говорила, что все будет хорошо.
  Саламу обнял сестер. И почувствовал в них что-то родное от мамы. Крепко прижал к себе, но не смог сдержаться.
- И вы простите меня, что так долго шел к вам. Я даже не торопился к вам. Знал, что вы с мамой. И от одной мысли, что вы вместе, мне было спокойно. Ни один день моей жизни, прожитый вдалеке от вас не стоит мига счастья, когда я обнимаю вас.
    Горе сблизило их. Горечь потери дала им возможность укрепления семейных уз. В остатках от былой семьи поселилась надежда найти отца.
- Обещаю, что найду отца. Устроюсь там и заберу вас.
- Не уезжай без нас. Мы выросли без отца. Нам всегда его не хватало.  Обещаем, что будем слушаться тебя, - просили сестрички.
-  Забирай их, Думаю и отец будет им рад, - уговорила жена.

 Скромно похоронив мать, после поминок Саламу забрал двух сестер, жену и вернулся в Грозный.
http://www.proza.ru/2011/11/21/657