Записки о Бельгии. Красная шляпа

Александра Болтовская
Когда женщине грустно, она идет по магазинам "развеяться" и покупает себе обновку - это кто что любит! Кто покупает новую сумку, кто - новые бусы или пару туфель. У каждого свой конек!
 А я с некоторых пор "заболела" шляпками. Не помню, как это началось. Кажется, с того, как я однажды, жарким летом, зашла в магазин и примерила одну шляпку от солнца, потому что здорово напекло голову. Я плохо переношу солнцепёк. Однажды даже солнечный удар приключился. Так вот, в шляпном магазине,  к своему удивлению, я обнаружила, что мне идут почти все шляпки! Шляпка придает мне таинственность и загадочность. Как очки  придали загадочность персонажу Мэрилин Монро в фильме "Как выйти замуж за миллионера"; там она играла глупую блондинку - манекенщицу.
Она была ужасно близорука, но стеснялась носить очки, из-за чего попадала в разные переделки, сослепу. Однажды она даже перепутала рейс и села не на свой самолет, и мужчина, который сидел по соседству, заметив, что она держит книгу вверх тормашками, сообразил, в чем тут дело и настоятельно попросил её надеть очки. "О, в очках вы еще привлекательнее! Очки придают вам таинственность, уверяю вас!" - сказал он зардевшейся блондинке. Вскоре они поженились.

В шляпке женщина приобретает совсем другой вид; под полями шляпки она скрывает свое чело, макушку, и от этого кажется мужчинам Прекрасной Незнакомкой из стихов Блока! Вон она идет, опустив глаза под полями своей шляпки, дыша духами и туманами, и всем мужчинам хочется догнать и заглянуть ей под шляпку - а вдруг это Она? Почему так? Почему именно тайна, недосказанность, так будоражит и пьянит?
Почему именно многоточие, то есть недосказанность, один из принципов красоты у японцев?
Почему именно те фильмы и книги, и картины особенно западают нам в душу, где художник поставил не точку, а многоточие, предоставляя нашему воображению возможность пофантазировать, поразмышлять, придумывая конец?

Вот и вчера я опять не устояла перед соблазном. Эта красная шляпка с черной розой из атласа, приколотой к полям... Нельзя меня даже пускать в шляпный магазин "Veritas", особенно с деньгами! Я ведь там все "пропью". Для меня не "in vino veritas", а наоборот, магазин "Veritas" опьяняет шляпами!
Я надела её, глянула - на меня из зеркала смотрела дама с камелиями  или девушка с полотна Ренуара. Эту женщину  я не знаю. Она не знает, что такое тыквенный суп. Она не знает, что такое памперсы и детский понос. Она знает, что такое духи "O de l'orangerie" c основной нотой грейпфрута, китайского лимонника и с оттенками лаванды и жасмина, она знает, что такое кафе "Пегас" в Антверпене, где играют джаз. Она знает, что такое лекции музыковедов и концерты классической музыки. У этой женщины богатый муж и много поклонников. У неё, возможно, есть любовник, и каждую вторую пятницу она тайком уходит из дома, и под покровом ночи отправляется на тайное свидание( но об этом никто-никто не знает).

Тогда мне стало ясно: или куплю, или умру! Но шляпа обязывает- пришлось купить к ней красно-оранжевый шарф и перчатки. Если бы остались еще деньги, то и красные сапоги бы купила, но...
В таком виде я отправилась встречать свою 12-летнюю дочь из школы. Прозвенел звонок, и дети высыпали на улицу.  Дочь  вообще прошла мимо, не узнав в "даме Ренуара" свою маму. Зато подружка дочери уставилась на меня, как на картину! Она проводила нас до остановки, взяла по дороге свою собачку и полчаса ходила с нами по парку. Она о чем-то рассказывала, пытливо заглядывая мне в лицо. Может быть, она теперь тоже заболеет шляпной болезнью?)))