Росский Союз Глава 3

Алекс фон Джаго
     Но и совсем на произвол историческую родину кидать совесть не позволяла. Тем паче, что и условия к тому сложились. Ведь прибыв, наконец, в Питербург, обнаружил я свою супругу в очень интересном положении и дальнейшее продолжение путешествия нашей фамилией на время пришлось отложить. Зачем ненужный риск, когда особой необходимости в нем нет? Да и в "русской кухне" разобраться, наконец, возможность представилась, поскольку и с императором пообщался и с тем самым распоследним землекопом. Вопреки вбиваемому в мою голову со школы стереотипу что Николай1 был душитель свобод и т.д. и т.п. , я нашел его человеком рыцарской чести, порядочности и одновременно большой мягкости. Которому корона на голову свалилась помимо его ожиданий, желания и в крови с первого же дня царствования. То, что на виселицу суд отправил только пятерых его заслуга - по сути, он спас жизни сотням тех, кто его жизни лишить хотели. Но не везло человеку, как тот не старался и себя не щадил. Даже Зимний незадолго до нашего прибытия выгорел, хотя это и не самая большая потеря была за годы царствования.
        Родился у нас в этот раз мальчик и его крестным отцом согласился стать Российский император. Соответственно и младенец наречен был так же Николаем. Расчувствовавшийся государь от избытка чувств положил ему содержание такое же, как и ему в свое время Павел1 назначил - аж 100 000 руб. серебром в год. Ведь для монаршего младенца протокол в России обязывал иметь ... нянек, ... кормилец, ... ... и 7 истопников! Щедрый дар мы согласились принять, зная положение с финансами в стране, только на период своего в ней пребывания. А в ответ я предложил царю сформировать в России  кадровый полк с развертыванием его в случае нужды в дивизию. Вооружение и содержание коего происходило бы их Союзного бюджета. Этакий "полк западного строя". Офицерский корпус для него готовила бы также Россия, но последующая переподготовка была бы обязательной для каждого, исходя из способностей, обнаруженных командованием. Условие с моей стороны было только одно - использование этой воинской части возможно было только на территории Российской империи или Росского союза. То есть сразу обговаривалось мною не пролитие хоть этой русской крови за императора Франца-Иосифа.

         В случае же ведения Россией войны оборонительной, доукомплектование полка до дивизии обговорено было производить из числа добровольно вызвавшихся крепостных крестьян, с выплатой помещику за это установленной компенсации из заокеанского бюджета. После окончания боевых действий добровольцы, демобилизовываясь, становились бы вольными людьми, имевшими право выбора как российского, так и росского гражданства. Я знал, что иначе облегчить России бремя будущей Крымской войны невозможно - предупреди ведь если напрямую, в лучшем случае получил бы в ответ снисходительный взгляд.
 Местом дислокации избран был г. Таганрог, с разрешением проведения различных летних учений на территории Таврии. Пять лет решено было выделить на строительство зимних квартир, воинских складов и создание запасов амуниции. После чего и начинался рекрутский набор в воинскую часть нового типа, срок службы которой, дабы "не дразнить гусей",  также определен был в 25 лет, но я то знал, что будет он много меньше, хотя и много напряженней. В Туле разрешено было организовать производство "Кольтов", на месте будущего Волго-Донского канала построить пока железку ( на том строительстве 7 руб. за шпалу платить уже никто не собирался), и в Баку дозволено было начать добычу земляного масла, с последующей его переработкой по своему усмотрению (ведь если "изобрести" керосиновую лампу - то все предыдущие расходы этим перекрывались бы ЛЕГКО!, да и паровозы с пароходами мазутом заправлять много проще.) Так что "чеченские "самовары" " обречены были появиться на свет на полтора столетия раньше.
    Ну и еще по мелочи попросил разной ерунды. Деляночку где-нибудь за Рыбинском - где уже тайга дремучая (ведь на те же шпалы лес нужен). Цементный заводик в Новороссийске устроить, фабрику мыловаренную и т.д. Срама пока хватит, что рельсы да паровозы от Круппа везти придется, а прочее уже свое иметь надобно.
        И Михайловское артиллерийское училище озадачил - нарисовал по памяти эскиз минометной мины, и, оплатив производство опытной партии попросил составить таблицы траекторий навесного огня. Ведь тот же "единорог", если его стоймя поставить и на плиту упереть, в миномет превращается и огонь из него уже с закрытых позиций возможен, а корректировщик огня за отсутствием телефона или радио пока и простейшим полевым телеграфом в одну жилку обойдется - тут главное систему сигналов максимально упростить. Ведь в таком варианте, помимо недосягаемости артиллерийской обслуги для снайперов противника и скорострельность ствола в разы возрастает - один батарею может заменить. А корпуса мин литейщики уже в лучшем виде изготовят - мне для пробы рака отлили, так получился как живой. В "начинку" бы что посерьезней пороха положить следовало, но на безрыбье ... .

     Самое смешное, что цену концессии на весь нефтяной бизнес в империи сознавал пока только я один и государь Алтайскими или Нерчинскими рудниками дорожил много больше. Какой же тогда был у него смысл столько лет за Кавказ воевать? Ведь горы были как бы естественной крепостью, защищавшей Россию от диких народов, а проделав туда дорогу, в итоге по ней эти народы и пойдут на север, неся с собой свои традиции и понятия. Но раз и это есть карма страны, так уж лучше я, чем Нобель, начну бакинское черное золото добывать - по крайней мере доходы от того пойдут не на выплаты премий "пис.." Обамам и прочим "меченным". Кстати и на Росской земле так же немало нефти уже обнаружено было. Добыча уже начиналась и в Новом Свете, появились первые керосинки, сделав мир светлее и вонючей. Но мне хотелось поскорее пригреть какого-либо Дизеля или равный ему талант, дабы в грядущем соревновании моторов иметь стартовые преимущества.

    Кстати, именно примусом удалось мне заинтересовать ту персону, на которую возлагались у меня самые большие надежды на будущее, причем даже без моего ведома. Еще в период, когда приходилось мне школярствовать в Пруссии, постигая науку побеждать в изложении Клаузевица, фрегат «Аляска», прибывший в Кронштадт, посетил цесаревич Александр, и очень его удивили технические мелочи, значительно отличавшие быт прибывшего экипажа от привычного глазу будущего монарха быта казармы и кубрика армии, и флота его батюшки. И "мгновенное" производство кофе на глазах изумленного молодого человека небольшим, слегка смердящим аппаратом, стоящим прямо на столе, видно оставило в его душе серьезный след. И пробудило в наследнике столько внутренних сил, что хватило их уговорить батюшку дозволить отроку совершить круиз вокруг света, дабы всякие технические диковинки за морем-океаном узреть. Мне, правда, как бы в "заложницы" Оленьку при Дворе на воспитание оставить пришлось, дабы сердце императора успокоить, а наследник как бы "затерялся" среди плывшей вместе с нами партии инженерных офицеров (на которых неафишируемо и функция охраны августейшей особы параллельно возложена была).
Вариант это был наиболее благоприятный. Ибо только в книжках про попаданцев, которые доводилось мне прочесть в "той" жизни (ибо всяких Донцовых и Ко читать было еще невозможней) умненький пришелец начинал поучать Гитлеров, Сталиных, Берий, а те внимали ему, открыв рот, и становились пай мальчиками. Что-то не известны мне случаи, когда власть предержащие дурку посещают и тамошних пациентов указания после несутся исполнять. Воспитывать можно только пока воспитуемый "поперек лавки" лежит, да и то очень осторожно, а то обратный эффект неизбежен. Вот и представился, наконец, мне случай длительного общения с человеком, которому моей родиной   рулить суждено будет, да в добавок ему и самому интересно было со мной разговоры разговаривать в долгом нашем плаванье. Не мудрено - физическое мое тело было не на много старше цесаревича и возрастного барьера не существовало, но в то же время хотя бы золотое оружие полученное "настоящим" Печориным, делало меня уважаемым старшим товарищем, а таких слушают в переломном возрасте сильнее, чем отца.

     Вот я и поотрывался "на свежих ушах". Даже теорию не родившегося еще Льва Гумелева о пассионарности изложил и к своей вере еще одного приверженца приобщил. Заставив уже того самого домысливать пути выхода для своего народа, исходя из открывшихся будущему правителю фактов. Ведь "пар", зажатый котлом крепостного права в России все равно неизбежно выход найдет, но лучше было б чтоб при этом он и полезную работу произвел, а не разрушительный взрыв. В неизбежной через десяток-полтора лет войне пассионарии России будут необходимы, ибо послужат ее спасению, а после - опасны, поскольку служить станут уже разрушению. Но вот в условиях колонизации новых земель именно такие люди и необходимы. И за них готов я был платить золотом, если у родины на их выкуп денег не найдется, поскольку были они его дороже.

      Разумеется, и России такой народ необходим крайне - на всю Сибирь пока только 1 млн. населения. При этом в европейской части малоземелье чуть не главная проблема, а дальше на восток - малолюдье. Будто там страна другая, или добираться туда не пехом, а как из Британии до Австралии. Но славянофилы с западниками бушуют - одни про народ-богоносец, а вторые про лапотников талдычат. И там и там все должны кому-то - либо идти "братушек освобождать", либо другим в рот заглядывать. Наполеон вон из цивилизованной Европы аж миллион "просветителей" нагнал, так в первую же зиму как клопы повымерзали! И кто у кого учиться должен?
     А правитель только о том народе думать должен, который под его рукой находится. Если кому в чужих краях плохо - пусть к нему и просятся, и на "старшего брата" не надеятся. Один пример славянской Польши научить бы должен, а нет! Все ведутся "умные головы".
 Вот вроде поехал кронпринц на технические новшества посмотреть, а я его больше политинформациями развлекал, все дурь про "интернациональный" и прочие "долги" выбить пытаясь. Долг пока только один - 92,2 млн. рублей, на полста лет, и если на другие не размениваться - то вернуть его, при огромном потенциале страны, можно легко.

       И какой смысл смысл гнобить свой народ, играя в "царя горы" в исчерпавшей ресурсы Европе, когда на востоке страны ждут своего часа богатства, гарантирующие процветание страны и людей в ней проживающих, на века вперед. Спасибо предкам за бесценный подарок! Но удержать его под силу не каждому. И вот это то должно стать будущей русской национальной идеей: " Нам чужой земли не надо, но и своей не отдадим ни пяди!", а не выдумывать про православие и народность, все более и более залезая в мусульманский мир. Если не навязывать ему свои знания - он обречен на голодную смерть, ибо муслим признает только ту работу, что производится не руками. Не надо мешать правоверным в сем приятном занятии. Кстати, и православных в этом подстегнуть не вредно. Ибо хоть и приятно носить звание царя-батюшки, но любить всех поровну папа не обязан. Докажи, что достоин его любви, и государь твой выкупит тебя у помещика. "Лишь тот достоин воли и свободы, кто каждый день за них идет на бой!". В военную пору это сделать возможно героизмы проявив, а вот в мирное – произведя (к примеру) десяток подданных. Вот главам подобных многодетных семейств и можно давать шанс выкупить себя с фамилией, принимая оных на строительство железной дороги, соответственно вознаграждая их труд. Тем самым параллельно с колеей, пусть поначалу в бараках (русские люди терпеливы и неприхотливы), произойдет и быстрое заселение тех территорий, коими еще Ломоносов предрек могущество России прирастать.