Часть двадцать восьмая

Анатолий Образцов
ГЛАВА 4. Разрушение внешних стен
Нам с Каплей очень интересно было бы посмотреть на изменение жизни человека, если бы все развивались так, как это случилось с Максимом. В принципе, это не очень тяжело сделать, и мы проведем такую экскурсию по всем оставшимся тюрьмам, воздвигнутым самим человеком.
Во внутреннем существе Максима мы видели огромные запасы Душевной энергии, получившей свободу любви. Это значит, что он уже не нуждался, как нищий, в получении чувств от других, он сам был способен дарить их, ведь его источник был неиссякаем. Если таким же богатством обладает каждый, то самой атмосферой жизни, ее дыханием становится любовь. Два человека, встретившись и полюбив друг друга, уже не ставят никаких условий, для них главное – счастье другого. Поэтому такой союз не может быть темницей, он – ступенька к свободе. Как часто мы слышим слова «священные узы брака», и никогда не задумываемся над их смыслом. Но узы, узник – это синонимы, обозначающие, что человек теряет свободу. Как и многое другое – это полное извращение истинных чувств. Союз двух, который просто по определению должен освобождать, самим обществом изначально признается тюрьмой; «супружеский долг» - разве может что-то быть более невообразимое? Это не долгом должно быть, а огромным счастьем. Но, поскольку на самом деле объединяются двое нищих любовью, независимо от материального положения, - получается нищета в квадрате. А на самом деле, никакие это не узы, это радость – возможность дарить любовь. И когда человек принимает твой дар – рождается благодарность к нему. Это и есть истинный союз. Невозможны обиды, невозможна ревность, ссоры и придирки. Если что-то может омрачить счастье другого – причина устраняется тут же без всякого долга. Вообще, «долг» -  слово, придуманное «надзирателями» наших тюрем. Человек идет в больницу к своей маме, исполняя сыновий долг… Не правда ли – ужасно звучит? Хочется ему кричать, чтобы не делал этого! Только любовь может быть стимулом в таких ситуациях. А мы – сплошные должники. Мы должны родителям за то, что родились. Мы должны церкви за то, что молится за нас, мы должны обществу за то, что оно принимает нас, мы должны государству за заботу. И мы должны друг другу, потому что должны.… При таком положении все – естественные банкроты. Надо провести «взаимозачет», списать все долги, и только тогда появится любовь.
В истинном союзе невозможны «случайные» или нежелательные дети. Это еще два  понятия, не имеющие ничего общего с человечностью. Когда двое приглашают новую жизнь, они никому ничего не должны. Они безмерно благодарны ребенку за его выбор их в качестве родителей, а он им в ответ стопроцентно доверяет свою жизнь. Разве при этом может быть «конфликт поколений»? Наоборот, взаимное уважение и естественная благодарность снимут и сотрут всю разницу в возрасте, заменив ее глубоким пониманием. А когда наступит старость родителей, не будет проблем с долгом детей, никто не будет втайне проклинать этих дедушек и бабушек, и они не будут раздражаться, глядя на молодежь. Это очень важно, потому что старики – это будущие дети, и то, как они уйдут из жизни, во многом определит следующее рождение.
Беда всех религий в том, что они застыли в своем развитии на двадцать – пятнадцать веков. Жизнь меняется ежесекундно, и то, что было правильно, через минуту естественно переходит во что-то другое. Мы уже говорили о роли религии и веры. Они задумывались, как указатель человеку направления поиска истины, а превратились, в большинстве случаев, в обычный бюрократический аппарат, посредников между Богом и человеком. Какие могут быть посредники при поиске своего «Я»? Это чисто внутреннее действо, и туда никак не вмешаешься. Именно Душа человека является Божественным началом, просто мы забыли об этом, и задача религии – помочь вспомнить, а не сковывать Душу новыми цепями. Мораль давно пора заменить совестью, а затем осознанностью. Сознательный, проснувшийся человек никак не может убить из жестокости. У него просто отсутствует центр отрицательных эмоций. Нужны ему для этого чьи-то запреты? Нет, он сам способен принимать правильные решения. Если все проснуться – какие нужны будут ограничения? Мы с Каплей не против религии, но мы за полную ее трансформацию, новое рождение.
Если люди станут осознанными, проснувшимися – нужна будет армия в каждом, даже самом маленьком, государстве? Кто и за что будет воевать? Да, общие силы обороны нужны, стихийные бедствия никто не отменял, да и возможность реставрации различных тюрем не раз еще придет в спящие головы, но это будут общие силы. Представляете, сколько высвободится ресурсов и средств! Пока человечество пребывало в детстве и младенчестве, - еще понятны были игры в песочнице с автоматами и ружьями, но когда это делают повзрослевшие – они глупо выглядят. Это все проистекает из того же сна – наше астральное тело не развивается больше тринадцати – четырнадцати лет, после этого растут различные «я», которые и продолжают игры.
При этом высвободятся огромные научные ресурсы, скованные сейчас проблемами уничтожения человеком себе подобных. Сколько открытий и изобретений лежат засекреченными! Они все могли бы служить освобождению человека.
Любое разделение – это тюремная стена – будь то государственная граница или национальная принадлежность. Душа у всех совершенно одинакова – она одно целое. Поэтому все разграничения носят совершенно искусственный характер и по мере освобождения Души сойдут на нет. Вместо громоздких государственных машин будет самоуправление и самоорганизация, когда те, кто имеют врожденное желание и способности, будут направлять развитие, при этом ничем не отличаясь от других, так же по призванию осуществляющих свою деятельность. Идея всеобщего равенства в корне не верна, впрочем, как и любая идея, направленная на изменение внешних условий. Люди в принципе не одинаковы, пока находятся в физическом теле. Кто-то ученый, другой – водитель, кто-то президент, другой – учитель. Но при свободном развитии они одинаково полезны для жизни всех, и нет комплексов ни у кого в зависимости от своего положения. Доктрина, что каждый человек существует для общества, должна быть срочно заменена. Наоборот, общество нужно только и исключительно для обеспечения развития каждого человека.
Преступления станут действительно исключениями из правил и вызваны будут только задержками в пробуждении. Любое подобное проявление будет свидетельствовать о нездоровье человека, и, соответственно, исправляться, но только не теми методами, которые действуют сейчас и показали полную свою несостоятельность. Такого индивидуума нужно будет просто разбудить, и отпадет всякая необходимость в тюрьмах.
Человек, проснувшийся от грез, не сможет продолжать «покорять» природу, ведь между нами и ней тоже нет различий. Если мы это поймем, установятся гармоничные отношения, сама жизнь станет здоровее и спокойнее.
 То, что мы представили с Каплей лишь на секунду – это не утопия. Наоборот, утопия – это наша сегодняшняя жизнь. Чтобы удержать имеющийся порядок вещей, по логике необходима целая армада внешних надзирателей. Но весь парадокс в том, что человек сам, лично заковал себя и не желает освобождения.
Но пришло время просыпаться. Как часто мы говорим: «Кто рано встает – тому Бог дает» - более подходящего изречения трудно себе представить. Все сообщества, все государства, невзирая на кажущееся благополучие и прогресс, находятся в агонии. И тот, кто проснется раньше, чьи лидеры и религии поймут абсурдность и бесперспективность внешних изменений без внутреннего поиска – станут рассветом человечества. Есть только две альтернативы – тупик с последующим самоуничтожением в той или иной форме или пробуждение. Третьего не дано. Пока мы упорно движемся по первому варианту, но есть все условия и возможности для изменения курса.
Как это сделать? Вспомните нашу вторую попытку с Максимом. Вся сложность состоит именно во всеобщем сне, кто-то должен проснуться и стать будильником. Если такой очаг бодрствования появится – дальше все пойдет совершенно естественно. Начать с чего-то одного не получится, потому что жизнь – это колесо, и все его точки одинаково важны. Важно рождение, но оно само по себе является только следствием предыдущей жизни и смерти, а значит – старости. Очень важны учителя – но не менее важны родители. В жизни не бывает большего или меньшего; это мы привыкли делить, а для Вселенной все одинаково значимо. Но понять это способен только новый, проснувшийся человек. И если раньше всеобщий сон был как-то оправдан периодом взросления человечества, то постепенно он становится настоящим и единственным грехом. Поэтому проснитесь и попытайтесь разбудить окружающих. Если нас будет хотя бы немного – возврат ко сну станет невозможен!