Как я цветы нюхала

Анна Боднарук
                КАК  Я  ЦВЕТЫ  НЮХАЛА

     Быстро бегать я умела. Когда вместе со сверстниками нужно было бежать наперегонки, как бы теперь сказали: замучаетесь догонять. Но, если быть до конца честной, то бегать я не любила. И шумных компания тоже не любила. Насколько я себя помню, а помню я себя примерно с четырёх лет, по лужайкам и пригоркам ходила медленно. И то, по той лишь причине, что бежать или быстро идти не хотелось.  Я не успевала рассмотреть всё то интересное, что росло, бегало, шевелилось, ползало по земле, мимо которого мои сандалии не желали проходить мимо. А как можно было равнодушно пройти мимо роскошных ромашковых кустов, не обратить внимания на медовый запах цветущего клевера. Даже цветущий репейник был похож на дочь купеческую с картинки в книге сказок.  Смотреть на цветок для меня было малым удовольствием. Мне непременно надо было его понюхать, и при том - каждый цветок. Вот это моё пристрастие меня часто подводило.
     Огород возле нашего дома был большой, двор широкий. Было где гулять. Это так считали мои родители и запрещали мне выходить за калитку. Но, как же я усижу во дворе, если за дорогой – самое интересное. И цветы там лучше пахнут. Бегала я за дорогу украдкой. А о том, что я ходила туда, было красноречиво написано на моём лице, вернее – на моём носу. Нос у меня всегда был выпачкан цветочной пыльцой. В конце концов, мои родители с этим смирились. И на вопрос: «Где дочка?» Отвечали: «Цветы нюхает!»
     Именно в этом нежном возрасте, я училась считать до десяти и дальше. Отец же у меня был шутник и любую мою затею – обращал в шутку. Он и поставил мне задачу: посчитать все те цветы, которые я понюхала. С тем и отпустил меня за дорогу.
     Но беда в том, что кроме нюханья цветов, я встречала на своём пути ещё много чего другого интересного. О чём тут можно говорить, если я и теперь не могу выполнить чётко поставленную задачу. У меня попутно ещё тридцать три работы делается. Вот и тогда, я часто отвлекалась и сбивалась со счёта. Приходилось всё сначала перенюхивать.
     Однажды родители меня нашли плачущей в огороде. Кто меня мог там обидеть, они не сразу поняли. Я же стояла как раз в том месте, где три ряда подсолнухов отделяли огород от грядок. Высокие кряжистые подсолнухи, горделиво подняв голову, глядя солнышку в глаза, цвели, открыв миру самые большие цветки. И какой величины было моё горе, что я эти цветки не могла понюхать. Я даже мамину скамеечку от печки принесла к подсолнухам. Влезла на неё, но ножки её глубоко утонули в рыхлой земле. Скамейка клонилась на бок, я падала и опять приставляла её уже к другому подсолнуху. Конечно же, падала, не успев понюхать самый красивый цветок.
     Перепачканная землёй, исцарапанная шершавыми листьями подсолнухов, я от большого разочарования, расплакалась, да так, что даже мои родители, убиравшие в хлеву, услышали. Бросили работу и прибежали на огород. Отец мой долго хохотал над моей бедой, чем меня ещё больше разобидел. Потом, чтобы исправить свою оплошность, взял меня на руки и, поочерёдно наклонял к моему лицу золотые блюда подсолнухов. Мужик он был двухметрового роста, руки длинные. Все цветы, которые мне в этот день хотелось понюхать, покорялись отцовской воле.
     Я и по сей день так думаю, что самые большие подсолнухи цвели именно в тот год и на нашем огороде. И, конечно же, самое большое счастье я испытала в тот памятный день, тем он мне и запомнился.
     Однако запомнился мне и другой день. Это, когда всё наше село благоухало от запаха белой акации. Издали село казалось белым облаком. В эти дни по несколько свадеб справляли на селе. На одну из этих свадеб и была приглашена наша семья. Отец сломал мне самую красивую веточку акации, обломал все шипы и вручил мне. И только я зажмурясь, наклонилась над веточкой, как самый острый шип вонзился мне в верхнюю губу. Боль была такой силы, что я буквально взвыла. Оказалось, что не я одна люблю цветы. Пчела не пожелала делить красоту с соперницей…
     На свадьбе я уже не плясала с другими девочками, а пряталась за маму, прикладывала пятак к распухшей губе.
     Годы быстро пролетели, забылись одни привычки, на смену им пришли другие. Вот только цветы не перестала любить. Обязательно понюхаю каждый цветок.  Но вначале букет внимательно осмотрю, вдруг там притаилась «соперница».

                24.01.11 г.