Про Коку 4

Айя Гельман
Так Кока попал хоть и в областной, но провинциальный город на юге Казахстана. И как повезло всем нам, знавшим его долгие двадцать лет! Так как у Коки было хорошее по тем временам образование его с радостью приняли в художественный фонд города, здесь он сделал несколько настенных росписей. К сожалению, не сохранилось ни одной фотографии этих монументальных творений. Но надо сказать, что в те годы хороших художников было много. Если бы Коке довелось работать сейчас, бежал бы он одним галошем из этого города, превращенного маргиналами в рассадник бескультурья. Но на дворе были застойные восмидесятые, а это значит был худсовет и какие попало работы пройти не могли. В году эдак в 85 Кока стал членом  Союза художников СССР. Мы с Кокой познакомились когда мне было 19, а ему 41. Это было холодным ноябрьским днем я зашла в мастерскую знакомого скульптора.Он стоял, прислонившись к железной печке. Этот образ навсегда останется в моей памяти. Тонкий, какой- то неземной, не здешний с пронзительно голубыми глазами. Я только что вернулась из другого города, куда после окончания художественного училища меня отправили на отработку. Город был шахтерским и делать мне там было нечего, погода ужасная, коллектив, куда я попала не лучше. Вообщем, взяв открепление я вернулась на юг. И здесь началась моя другая, взрослая жизнь. Я никогда об этом не пожалела, потому что в моей жизни был Кока - настоящий художник!