Воздух - посвящаю к. л

Алёна Смольная
  Проснулась среди ночи от жуткой боли в груди.Не хватает воздуха. Нет... его вроде бы и хватает где-то.. но не здесь. Кто-то его умыкнул. Исчез, несмотря на то. что форточка открыта и за окном ветер. Может это он его отсюда. Не вдыхается, зараза. Или поднялся к потолку весь, загордившись, или уплотнившись и потяжелев, расползся по коврику. Сил прыгать до потолка нет совершенно.
 
  С раскрытым ртом, стараясь соблюдать спокойствие, свешиваюсь с кровати. Рукой, ладонью хватаю это невесомое невидимое сокровище, словно воду, и гребу, поднимаю выше. К лицу. В лицо. Брызгаю, плескаю на себя. Хватаю ртом, словно рыба, даже почувствовала наличие жабр - хлопают по обе стороны, где-то за ушами. Гулко и шумно, словно под водой. Одной рукой, двумя, упираясь макушкой в тапок. Стучу пальцами по паркету, царапаю дубовые клавиши, пытаясь подобрать мелодию к выдохам и вдохам. Бесполезно.
 
   С усилием, с внутренним рычанием возвращаюсь в прежнее положение. На спину, сжимая в кулаках простыни. Что это? Огонь в районе солнечного сплетения, превратившись в острые раскаленные камешки-угольки, зацарапал, заскрежетал вверх. И в стороны, обжигая и разрывая все внутри. Больно и безжалостно. Как рыба хватаю то, чего нет. Где ты, воздух?!

   Сколько минут может человек прожить таким образом? Не считала - не знаю. Видимо не долго. За это время пытаюсь понять что к чему. Кажется это конец. Амба!

   Вчера был всего лишь кашель, небольшая слабость. Фигня на постном масле. Пустяки, о которых не принято говорить. Я ж никогда не болела. По крайней мере я не помню, когда такое случалось. Пара кружек горячего чая с малиной - и порядок. Ага... обождите по вашему вопросу.

   И тут вдруг потолок медленно заискрил, словно экран монитора... пошли ряби, полосы.. настройка канала. И замелькали изображения всего того, что было рядом. И того, что было гораздо дальше. И совсем далеко. И бегущая строка. Где-то между потолком и глазами. Там, где не так давно был воздух.
   Простуда - температура - воспаление легких - морг.

   Это кому все это? Это зачем?
   Пневмония с летальным исходом. То там, то здесь. Молодые люди. Быстро и оперативно.
Не успев понять в чем ,собственно говоря, дело. За три-четыре дня. Был человек и уже нет его. Никто даже не успел сообразить, что произошло.

   На прошлой неделе хоронили молодого мужчину тридцати двух лет из соседнего дома. Его и моя дочь на одной горке.... на одних качелях... Друг у сына, с параллельного потока..
Клиентка дней десять назад приходила, плакала - у нее племянница. Восемнадцать лет. Все они перед глазами. По очереди. На потолке. За несколько секунд информация в картинках, словно рекламные ролики. И музыка непонятная. В ускоренном варианте.

  А это кто? Соседка тетя Даша. Из областной. Точно. Она как-то упомянула ненароком о собрании, о подписи о неразглашении, о том, что нет мест в отделениях, что лекарства не помогают, а наоборот, ухудшают состояние... Я тогда еще подумала, что за бред она несет. Отмахнулась от нее, как от ненормальной.
  И тут же Саня. Кум. Полковник ФСБ. И его неожиданная фраза: " Ты в аптеке ниче не покупай. Витамины лучше с базара... или дачи - натуральные. И эти все сетевые хрени, которые нам так красиво втюхивают... не стоят они того. Эти пасты, тюбики, бады.."
  И опять по кругу клипы под музыку удушья.

  А почему не предупредили? Почему не было никаких знаков? Ведь должен же был кто-то.. Ангел. там, или Смерть с косой... птичка в окно...  Что обычно в таких случаях бывает. И бабушка к себе не звала, и дедушка. Говорят же, положено заранее подготовить как-то, чтобы человек собрался, завещание написать. По людски надо. А то... Это ж...

  Мамочка моя миленькая... Мамочка...

  Слезы. Тихие и очень горькие. Прямо в жабры.
  Какая глупая смерть. Если бы там спасти кого. На амбразуру. Или под пытками. Хотя с последним я погорячилась. Без пыток. Сразу - наповал. И в старости. Умереть в расцвете сил от банальной пневмонии... это же бесчеловечно. На потолке люди мрут. Думала далеко. Думала - не с тобой. А они вот - на твоем потолке ... Неужели это и есть тот самый знак? Ужас! Я не хочу. Я не готова. Подождите...
  А это что? Это что за люди? В халатиках беленьких. Чистые и здоровые. И кашля нет.
Много. ... Колбочки, пробирочки, порошки, реакции, бактерии... Коды, пароли... Засекреченные лаборатории, подземные клиники. Не одна. Это где? Покажите еще раз - где это?...
  Зачем тратить миллиарды на содержание армий, на парады, формы, боеприпасы, салюты и награды? Капсулку взяли расплескали над водохранилищем. Над городом.. с самолетика. И жди, когда начнется процесс. Подопытные... Крысы,... у них хромосомы похожи на наши. Оказывается. Потом обезьяны...потом ...
   
  Только ведь жить начала. Только развелась. Белье французское купила. Поклонники появились. Планов громадье. Заказы, презентации... а тут бац! Жабры эти.. Господииии...
Какая-то сволочь капсулу над тобой, скотина!
  От возмущения захотелось кричать.
   
  Опять огонь. Опять камешки. Хлебанула - засосала в себя горячую ядовитую смесь из отсутствия жизни.
  Люди! Вы же дышите! Вы живете! Там, за окном я вижу свет.. там кто-то живет. Почему не они... почему я? У вас же есть воздух! Это такое счастье!
  Господи, услышь меня...  Не оставь.... Вернее оставь меня еще здесь. Я столько всего хочу успеть! Я обещаю тебе - я не буду бездельничать. Я брошу курить, Господи. Я буду вести здоровый образ жизни. Секс только по любви. И никаких абортов. Господи!

  Не надо пока дышать. Надо медленно, очень медленно.. Воздух, пожалуйста,иди ко мне. Мой хороший, мой самый замечательный... Я люблю тебя, воздух. Я тебя очень люблю. Ну же, миленький, иди сюда... Иди, родимый..

  Надо бы вспомнить из прошлых жизней. как входят в транс йоги. Где-то я уже это видела.
Сидят в своих пещерах в скрюченных позах и дышат только кожей. Умеют же. И живут долго. И не едят ни фига. Щепотка риса и глоток воды в неделю, в лучшем случае. Или глиной.. Или Святым Духом...
 
  Точно! Дух! Не оставляй меня... Умоляю. Слышишь? Я не согласная. Я не разрешаю. Я тебя не отпускаю. Воздух ушел,и ты туда же.. Не смей!

  Закрываю глаза, сложив руки на груди, как полагается.
  Понимаю, что дергаться бесполезно. Сдаюсь, отважившись сделать свой прощальный выдох.

  Ролики и клипы вспыхнули и исчезли.

  Трещина пошла по потолку. Со стороны окна, в районе форточки. Крупная и рваная, словно корень дерева. Увеличиваясь и размножаясь, покрывает все пространство надо мной. Хрупкие искры , осколки сыпятся на меня сверху прохладным потоком. Вдох!
  Зашипели внутри раскаленные камешки, погасли и выпорхнули наружу с дыханием, образуя на поврежденном потолке замысловатый узор, надпись в стиле "графити" -


                " Ж И В И "