Самый злой

Алексей Досков
   - Головной убор в помещении снимаем, молодой человек!
   - Вас не учили, что при входе в помещение необходимо здороваться?
   - Не сквернословить! Вы в школе, а не на рынке…
   - Так, все вышли с раздевалки! Тут переодеваются, а не бегают и топчут вещи.

   … С недавних пор ученики меня стали называть самым злым в лицее. Распоясанные детки, отбились от рук, перестали признавать авторитет взрослых. Если они умные и платят деньги, значит им все можно? Отнюдь…

   - Вы самый злой! – сказала мне шестиклассница.
   - Любопытно, кто тогда самый добрый? – поинтересовался я.
   - Самая добрая – вахтерша в синем!..
Путают детки. Это не вахтерша, а охранница, поскольку вахтер именно я.

   - Лешечка! Не нужно заставлять детей здороваться первыми, - любит охранница меня наставлять. – Мы должны это делать. И не «здравствуйте», потому что это похоже на пустое «привет», а «доброе утро». Замечаний тоже нельзя делать, когда ребенок ругается. Может он не умеет иначе говорить? Все мы дети Иеговы…

   Самый злой…. Да, так меня еще никто не называл. Конечно, это дети. Надеюсь, в будущем они поймут, что это не злоба, а требовательность. Что все для их блага…

   Если мне завуч велит держать раздевалку закрытой – я сделаю это. Так «самая добрая» обязательно театрально перед детьми обвинит меня в диктатуре и попросит открыть дверь для детей.

   Что ж, пусть я останусь в их глазах злым. Но я не перестану делать замечания и учить хорошим манерам. А там, каким я буду в их глазах, таким и останусь…