Сказка Кофейного Месяца

Сергей Балдин
"- Ты хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на
эту загадку? - спросил Мартовский Заяц.
- Совершенно верно, - согласилась Алиса.
- Так бы и сказала, - заметил Мартовский Заяц. - Нужно
всегда говорить то, что думаешь."



А не пора ли нам устроить праздник? Посмотрев на стоящие часы и оглядев полки, плотно уставленные разнокалиберными чашками, кружками, пиалушками, стаканами, чайничками, молочниками, сахарницами и прочей кухонной утварью подумал Кофейный Месяц. Да. Пожалуй пора. Пора обновить запасы чая и кофе. И подкрутив залихватски ус, распахнул высокую дверь…

Они появились внезапно. Без предупреждения, как впрочем, часто бывает.
Сразу. Много. Шумно. Весело. По свойски.
- Ой! Какая прелесть… Манерно сложив ладони перед грудью и от умиления закатывая глаза, басила восторженно Кофейная матушка
- Фи… Не интеллигентно. – Чопорно поджав губки, поворачивая в стороны голову на длинной шее, брезгливо фикнула на представленную разномастность Дама короля Сердца.
И действительно, первое, что бросалось в глаза, это был стол.
- Ах! Держите, держите его!!! А то он сейчас всё сбросит!! Кричала истерично какая-то полная дама из гостей, отворачиваясь и от страха прикрывая глаза тыльной стороной ладони. Но беспокойство её оказалось совершенно напрасным. Со всех сторон дежурившие пешки и слоны при малейшем умысле взбрыкнуть, тут же усмиряли его. Кулаком. Известное дело, чем же ещё можно стучать по столу? Конечно, известен истории случай с применением ботинка, но то был даже и не стол, а помнится, нечто вроде кафедры, ну не суть… А наша суть в том, что бросаться в глаза ему не давали. И правильно делали.

Представляете? Вы заходите. Радостный. С цветами тортом и улыбкой. А вам сразу в глаза бросается стол. Нормально это? Да. И я тоже думаю, что не очень. Нет, ну пусть бы он один бросался, отбиться можно, приласкать, конфеткой угостить, можно… Но ведь он бросается не один! На нём же скатерть. А на скатерти всё остальное – ложки, чашки, поварёжки, супницы, салаты, холодцы, огурцы, соления, грибочки маринованные, пельмешки с уксусом или майонезом, закуска хреновая, селёдка, горошек зелёный, мясная нарезка, овощная нарезка, фужеры, бокалы, графины, рюмки, кувшины, чашки, кружки, креманки, варенье и джем, конфитюр и сгущёнка, торты, пирожные, мороженое и чай-кофе, в конце концов… И вся вот эта красота летит на вас вместе со столом… Ваши действия? Ну мы отвлеклись…

- А вы знаете, что в таких случаях делают с мебелью? Гнусавым голосом изрёк с умным видом серый ушастый зверь. Стол напрягся, почуяв неладное. Взоры устремились на говорящего. Веера дам замерли, в воздухе повисло молчание. Зверь, победоносно покосив вокруг глазами, держал паузу. И явно наслаждался привлечённым вниманием.
Когда оно, внимание, повисло на столько, что стало слышно, как оно вот-вот зазвенит - отворилась вдруг огромная резная дверь и в зал, звонко прощёлкав каблучками, вкатился мажордом.
Вот представьте себе картофелину или яйцо с воткнутыми спичками вместо ног, да, именно так, круглый с тонюсенькими палками ног, в пышном напудренном парике, в аксельбантах, шёлковая голубая перевязь сверкала лучами бриллиантовых звёзд, все конечно понимают, что это не настоящие бриллианты, но ахают очень правдоподобно от произведённого эффекта, в расшитой золотом ливрее, красных лосинах и башмаках с маленькими бубенчиками, на круто завёрнутых на манер восточных туфель носках, и в руке это чудо с важным видом держало посох, длинную позолоченную трость или как там они называются… А лицо… Лицо источало саму торжественность и пафос момента. Взоры незамедлительно перекочевали со зверя на мажордома.
Как и полагается в таких случаях, он, профессионально выдержав паузу, высоким громким голосом объявил: Мероприятие имени ныне присутствующего здесь виновника торжества объявляется открытым!
И все облегчённо выдохнув расслабились. Ясное дело, столько времени держать внимание в подвешенном состоянии одной силой мысли… Коллективно это конечно легче, но всё же…
- А стол то? Как же все-таки быть со столом? Донёсся из дальнего края испуганный голос.
- Отрубить ему голову! Властно изрекла высокая фигура в чёрном.
- Дамочка, вот только давайте без насилия…
- Что? Возмущению фигуры не было предела – Я вам не дамочка! Я Чёрный ферзь! Мажордом! Что вообще у вас здесь твориться? Фамильярность и хамство, гости не представлены…
- А к кому вы обращаетесь? Он уже своё отыграл. А гости… Гости сами о себе могут позаботиться. Я вот, например – Виновник торжества. Мартовский заяц. Вставая и кланяясь одной головой, вставил в конфликт своё слово ушастый зверь. И откинув театрально фалды фрака, уселся на своё место. – А стол… Кстати…Можно прикрутить за ножки к полу шурупами или прибить гвоздями. Чтобы не повадно было… И нам будет спокойнее. Качка начнётся, а стол никуда…
Пешки забегали, засуетились, зазвякали ящиками с инструментом, достали гвозди, молотки…
Кофейный месяц, тихо наблюдавший со стороны, как собираются на праздник гости, на правах хозяина, наконец, решил вмешаться: - Эй, эй! Не надо никого никуда прибивать и прикручивать, он и так всё понимает, ручной, воспитанный, что вы, в самом деле? Рассаживайтесь, чувствуйте себя как дома, приборов всем хватит, чаю и разнообразных угощений тоже вдоволь, к чему эти скандалы?
- Вам это ничего не напоминает? Тихо спросил Феникс у сидящего рядом.
- А что тут напоминать? Откуда-то сверху ответила в воздухе улыбка – Это же чистой воды плагиат…
- Я вас умаляююю… О чём вы говорите? Что за громкие слова, непристойные ругательства в приличном обществе? Пейте чай, а то остынет.
- Да-да! А если кому не нравится – милости просим, дверь не заперта.
Кто, что говорил уже было не разобрать, так быстро гости обменивались фразами, что уследить за личностями уже не было никакой возможности, вопросы и ответы сыпались со всех сторон, менялись интонации, тембры, эмоциональный настрой… И всё это тонуло в общем гуле и позвякивании посуды.
- А что вы имеете против разномастности сервировки? Очень даже мило, всё такое разнообразное…
- А представляете, она хотела отрубить столу голову… Ха-ха-ха… Столу… И где бы палач её искал?
- А у меня на мёд аллергия, мне, пожалуйста, тростникового сахару…
- Ой! А у вас молоко прокисло!
- Это не молоко! Это сливки, сударыня, и не надо обвинять хозяев, я прекрасно видел, как вы пальцем в молошник лезли.
- Вы не заметили? Все чего-то ждут… Это так странно…
- Да-да, ведь уже объявлено открытие, и что? Сколько можно ждать?
- А чего вы собственно ждёте? Стол накрыт, двери распахнуты, кто хотел, пришёл, а если ждать что кто-то будет развлекать, то вам не сюда…
- А розы?? Почему так печальны эти розы? Это невыносимо!!!
- Принцессы, только не надо истерических сцен, у нас здесь праздник, не забывайте. Налейте им лучше чаю.
- А почему мы всё время пьём чай?
Гости с интересом уставились на задавшего вопрос.
- Вы что, с Луны свалились? Забавно звучит, не правда ли? Праздник у Кофейного Месяца, на который можно свалиться с Луны….
- Новенький? Улыбка кота медленно опустилась напротив.
Принц Датский смущённо кивнул, да, именно он и задал этот вопрос.
- Понимаю… Улыбнулась улыбка.
Вы удивлены? И думаете, как может улыбка улыбаться? Вполне себе очень даже может. Широко и дружелюбно.
- Это давняя традиция, связанная с праздничными казнями изготовителей шляп. Я вам при случае как-нибудь поведаю. А позвольте поинтересоваться, как быстро вы бегаете? О… Ничего странного в моём вопросе нет, просто если вы не хотите чай, то вам придётся побегать. Кофе и какао у нас особенные, так и норовят постоянно сбежать. Вы согласны? Тогда ключ от чулана, где они заперты, возьмите у Кухарки. Весёлого праздника. Надеюсь ещё увидимся… И улыбка растворилась в воздухе.
- Добрый день… Постучав и неуверенно заглянув в открытую дверь пролепетал очередной гость. – Это здесь праздник? Уже можно?
- А вас кто-нибудь приглашал?
- Нет. Ещё тише отозвался незнакомец.
- Ну тогда проходите!
- Извините – вовсе прошептал робкий гость, скрываясь за дверью.
- Кому нужны эти извинения? И кому нужны эти приглашения? Сюда все проходят сами. Проходят и садятся. Прямо к столу. А не мимо. Вам хорошо слышно?! Ответа из-за двери не последовало.
- Ну значит это не к нам.
- Нужно бы пригласить швейцара. А то так все гости мимо пройдут. Кто напишет приглашение?! Окинув взглядом зал, спросил Мартовский заяц. – всего одно, для швейцара. Мы же не в гости его зовём, а раз так, то лучше пригласить.
- Нужно поручить это Болванщику. А кстати, где он?
- Вы что?! Даже не думайте! Ему страшно некогда. У него встреча с Переговорами. Сделав большие глаза, ответил заговорщицки Мартовский заяц.
- Ой как интересно! Расказывайте-рассказывайте скорее… Истеричные барышни возле роз оживились при приближении страшной секретной тайны.
- Он решил помириться со Временем.
- И что? Заинтересованно прозвучал в тишине звонкий голосок с другого края стола.
- И ничего. Время долго размышляло и прислало на встречу Переговоры.
- Вы хотите сказать, что оно вернётся?
- Нет. Не хочу. Когда я хочу сказать – я говорю, а сейчас вы спрашиваете, и я отвечаю. А чем закончится встреча – никто не знает. Переговоры – иностранцы. Понимают плохо. Болванщик заговаривается. Время стоит. На своём. Я только что смотрел в подзорную трубу с балкона. Движений пока не видно.
- Но это же хорошо! Воскликнул гриб, сидящий чуть в стороне от зайца. – Зато у нас здесь для праздника его столько… Сколько угодно долго можно веселиться.
- Позвольте! Воскликнула Герцогиня воздушных шаров. – Это что значит? Я не попаду к завтрашнему званому обеду к Вахмургскому Королю? Ну уж нет! Я не согласна!!! И в сердцах бросила ложечку на стол так, что рядом стоящие приборы подпрыгнули и зазвенели.
- Простите сударыня, но время не спрашивает. Втянув голову в плечи, испуганно пролепетал гриб. Хотя если хорошенько подумать, откуда у гриба плечи? И тем более голова?... И что он может знать о Времени?
- А где же Кекс? Я хочу Кекса! – Снова чей-то голос произвёл своё действие.
При этих словах вдруг все снова замерли. Что это было? Это же уже было! В зале вновь повисла напряжённая тишина. Чайные ложечки так и остались в воздухе не успев донестись до чашек с содержимым, на лицах выразился удивлённый испуг.
- Что вы себе позволяете?! Разве можно? Это же ПЛАГИАТ!
- Хосподя, барышни, ну до чего ж вы словами кидаться горазды, ну какой такой плагиат? Пробираясь к свободному стулу отвечал запыхавшийся опоздавший. - Заимствование это, простое, обычное… Да вот он я, иду уже, иду… Все стоянки в округе забиты, байк припарковать негде… Дак чего хотели то? Оправившись и сев на своё место, оглядел притихший зал Кекс – Нус, продолжим разговор?
И снова все расслабленно выдохнули, обстановка приобрела прежний душевный вид…
Кекс здесь. Сейчас весело станет. А то что-то… Болванщик отсутствует, наверное обиделся. Время отменили, переходить теперь некуда, вот он и решил – Баста, пока снова 5 часов не наступит – никаких мероприятий. А 5 часов чего? Какого Времени? Зимнего или летнего? Не понятно… Пошёл выяснять. И нет до сих пор. Вот так традиции и умирают… Коту чеширскому документы на вывоз тела не дали, к провозу разрешена только Улыбка. Границы, они не на картах, они в головах. Да. Именно так и сказала королева Карточного домика одному знакомому рыцарю. А самое главное все ждут. Приходят-уходят, встают-садятся, говорят-молчат. Наливают, размешивают ложечкой в чашках, отрезают, пробуют, поправляют скатерть, салфетки и ждут. Всегда. А чего ждать? Если хочется чуда, нужно выпить и перевернуть на блюдце чашку. Поднять и посмотреть. Нет, Сони там точно не будет, Соня и кофе… Нонсенс. И к тому же она не любит спать в горячих ваннах, ей бы песочку посуше. Сахарный. Да. Посмотрите в сахарнице. И в пустой заварочный чайник загляните, может там тоже, кто сидит…
А блюдце и чашка… Нужно просто внимательно посмотреть, покрутить, так-эдак и…
Там есть Сказка. Ваша. Можно молча забрать.
А можно поделиться.
Я начал - Ваша очередь.
Ваш Кофейный Месяц.