Постапокалипсис и президент Лукашенко

Александр Гончаров Красс
Люди любит читать фантастические романы. Любят, и все тут. Популярность чтива этого рода объясняется достаточно просто: каждому хочется хотя бы краем глаза заглянуть за горизонт текущих событий, подсмотреть в щелочку за будущим, пусть иногда это будущее и оборачивается прошлым (см., например, многочисленные произведения о «попаданцах»).
Фантастический жанр – «постапокалипсис» известен уже давно, но только в последние десятилетия XX  – начале XXI вв., он по- настоящему приобрел признание и славу.
Причины сему феномену есть. И весьма существенные причины.
Как когда-то перед Первой Мировой войной, невольно ощущается, на подсознанетельном уровне, приближение какого-то иного эона, каких-то других времен и явлений. Мир буквально беремен чем-то новым, страшным и загадочным. Кажется бедным человекам, что грядет Конец Света. И хочется знать, что же будет потом. Тут уж фантастам и карты в руки. И множатся книги «постапокалипсиса»: то вирус часть населения превращает в зомби; то инопланетяне выжигают континенты лазерами; то все обращается в песок посредством атомных бомбардировок и наступает «ядерная зима», а горстки выживших борются за спасение в условиях обезумевшей природы…
Лично я в Конце Света не сомневаюсь и как православный христианин готов воскликнуть: «Ей, гряди скоро, Господи Иисусе Христе!» Конец Света по-христиански – это не столько всеобщая гибель, сколько приближение справедливого и милостивого Суда Божьего и приход «нового неба и новой земли».
В литературных опусах в жанре «постапокалипсиса» христианством и не пахнет (за редкими исключениями, разумеется!). Материальный мир разрушается вследствие чисто материальных причин.
А, знаете ли, пожалуй, стоит поверить авторам «постапокалиптических» произведений. Дату Второго Пришествия Господа Иисуса Христа нам предугадать не дано и даже спрашивать о дне и часе бессмысленно. Оно может произойти в любой момент. Но человечество само себе готовит малый конец Света…
Мы не задумываемся над тем, что современная цивилизация чрезвычайно хрупкое, если угодно, эфемерное и воздушное создание – бабочка вьющаяся вокруг свечки мировой истории. Конец Света может наступить легко, достаточно «вырубить» СВЕТ…
Невозможность использования электричества сразу же перебросит человеческий род в эпоху столь почитаемого фантастами «Конца всего и всяческих».
Голод энергоресурсов ныне не является призраком, а электросети далеки от совершенства (и не только в России, но и в США и Европе). Атомные электростанции всю планету не спасут, технологии Тесла – или миф, или доступны кругу «строго поименованных лиц». Так что без электричества станут совершенно бесполезными достижения науки и техники. Айфоны и флэшки превратятся в ненужные предметы и их можно будет использовать только для украшения шеи «нового дикаря». И, попробуй заправить «Бентли», ежели на автозаправке все придется делать вручную. Попробуй, спуститься с 12-го этажа без лифта; попробуй обогреться в бетонной коробке, если центральному отоплению придет каюк; попробуй найти хлебушек, когда хлебозаводы станут; да и просто решись добраться из одного района Москвы в другой, если метро нагло прекратит свою работу. Впрочем, в деревнях и селах российских ситуация сложится немногим лучше. И там возникнут проблемы с хлебом, и с выращиванием овощей, и с отоплением зимой (для того чтобы газ подать или уголь с дровами перевезти электричество потребно, не все же живут в тайге или лесах под Костромой!).
И не будут афроамериканцы петь свой рэп по телеящику, и памперсы пустят на растопку печей, и «Сникерсом» нельзя будет утолить голод, и 3D превратится в сказку. И умрут города…
 Ведь такое в истории бывало не раз. Скажем, после гибели Западной Римской империи, все население города Арль успешно проживало внутри стен местного цирка, а на славном форуме в Вечном городе бродили козы. Люди бежали из городов.
Возможно, в человеческой истории были катастрофы (растянутые во времени) и поужаснее. Мы просто мало знаем о них и совсем не представляем древние достижения в сфере технологий.
В древнеиндийской Хараппе было весьма комфортно существовать, а знаменитый Фестский артефакт с Крита мне чем-то напоминает DVD-диск.
Археологи и лингвисты бьются над фестской загадкой уже ни один год, размышляют о значении символов на диске, переводят их на разные языки. И все без толку. Представьте себе, что лет этак через тысячу или три, археологи раскапывают наши мегаполисы. Многое превратилось в труху, что-то проржавело, что-то сгнило (книги тех же фантастов)…
Находят специалисты-историки типичный «дивидюк»…
И какой же здесь простор для научных гипотез и спекуляций!
Неомулдашевы всенепременно заявят о присутствии космических гостей, а более трезвомыслящие товарищи объявят диски, ну, например, височными кольцами (через дырочку в центре, естественно, пропускали прядь волос).  Надписи: DVD, DVD-R, CD, CD-RW можно зачислить руническими  и добавить, что каждая руна определяла статус владельца. DVD – конунг, а, возможно, CD – серв. Пиши диссертации и радуйся!
А теперь, как говаривал незабвенный разрушитель средневековой морали Франсуа Рабле: «Вернемся к нашим баранам!»
Итак, конец света по тем или иным причинам наступил.
Какая же из стран оказывается в наилучшем положении? Как ни странно – это Республика Беларусь.
Но в начале рассмотрим сам постапокалипсис.
В больших городах сразу же наступит транспортный коллапс. За ним надвинется проблема голода-жажды. Безусловно распадется вся система охраны правопорядка. Мародерство станет обыденным явлением. Для России же актуальнейшим вопросом будет поиск топлива.
В мегаполисах в выигрышном положении окажутся диаспоры. И не из-за их особой приспособляемости или зловредности, а потому что они более сплочены родственными и племенными отношениями, имеют строгую иерархическую лестницу, да и просто привыкли существовать в чужеродной среде, сохраняя свои обычаи и свой стиль поведения. Представители диаспор частенько менее цивилизованны и менее избалованы, чем естественные жители мегаполиса. И это помогает выживать... Сие относится и к Москве, и к Парижу, и к Лондону, и т. д.
А когда придет следующий постапокалиптический год, то ЕДА превратится в идею-фикс для выживших.
Когда раскрестьянивали деревню – забыли, что полноценное сельское население кормит не только город, но и себя. Сейчас в городах живет больше людей, чем в местности сельской. Коллективные хозяйства в России давно в упадке. Фермер же не выручит ни в России, ни в США. При отсутствии «городских» технологий и запасов горючего, дай Бог, если фермер сохранит свой скот и свою семью…
Белоруссия даже после конца Света окажется в довольно удачном положении. Там сохраняется ВЛАСТЬ.
Вероятнее всего не русские, а белоруссы являются библейским народом Рош. Белоруссам хватило ума не попасться на сладкие приманки демонокра…, демократии.
А. Г. Лукашенко был и остается идеальным выбором для большинства населения.
Сладка ли жизнь в Белоруссии?! Да, нет, конечно. Но там есть власть, которая зависит от народа, а не от элит, распиливающих баксы. Белоруссии повезло, что нефть и газ находятся за ее пределами. За энергоресурсы приходиться платить по завышенным ценам (льготы от России – миф! эти льготы есть всего лишь способ давления).
Н. В. Гоголь предлагал для познания России проехаться по ее городам и весям. Тоже самое я рекомендую сделать критикам Лукашенко! Надо проехаться по Белоруссии! И тогда очевидным представиться парадокс: глубинка живет хуже Минска, но именно в Минске сосредоточены главные хулители Александра Григорьевича! Собака с жиру бесится. Ой, как верна эта пословица. Минские аналоги Гучковых-Милюковых мечтают порулить государством. Талантов нет, но жаждется… Еще хочется сладостных распилов денег, разграбления национальных предприятий и яхт у Сейшельских островов! За сие борются они. За сие проклинают «диктатора» Лукашенко. Минская молодежь грезит о западном образе жизни, не понимая, что это не достижимо: чтобы жить как в Великобритании – надо родиться в Великобритании. Белоруссия не входит в список стран, население которых причислено к «золотому миллиарду». Но, кто думает об этом, да и думает ли вообще? Права человека! Свобода! Демократия! Уррря!
Лукашенко часто называют тираном. И правильно называют!
Мы забыли первоначальное значение многих слов. А зря!..
Тиранами в Древней Элладе называли людей, пришедших к власти при весьма сомнительных «конституционных» (специально закавычил, чтобы меня не поучали об отсутствии конституций в античном мире - прим. Г.А.) обстоятельствах. Но тиранов, как правило, поддерживали крестьяне, матросики, купцы, то есть все те, кого и называют простым народом. Противниками тираний выступали аристократы и те, кого можно обозначить современным термином «интеллигенция». В этом смысле Лукашенко – настоящий тиран!
И еще Александр Лукашенко мне напоминает древнего царя Хаммурапи. Он, конечно, контролировал территорию в Междуречье, гораздо меньшую, чем Белоруссия. Да, и аристократом видимо был. Но аристократическую «шляхту» прижимал неплохо. Законодательство принял для тех времен вполне разумное, соответствующее нуждам жизни и обороны государства. Варварские законы (на взгляд современного человека) существовали при нем! Но обывателю жилось лучше, защищеннее в конце концов! Даже храмовым рабам! Рабы в Древних Афинах им бы позавидовали, а римские рабы так уж точно!
Впрочем, некоторые законы и нашим современникам показались бы справедливыми.
Например, врач XXI века, в силу своей некомпетентности (ведь в мединституте он разглядывал не анатомические атласы, а порнографические «видюхи» в Интернет), лишил новорожденного ребенка руки. По нашим наичестнейшим законам ему грозит штраф или три года поселения, с лишением права работать по специальности еще год (о, безжалостнейшее наказание!). А потом он может продолжать коверкать чужие судьбы далее. У Хаммурапи «невинному врачу-страдальцу» всего лишь оттяпали бы его собственную руку. Какое варварство, если не думать о загубленных эскулапами людях!
Лукашенко и Хаммурапи – государи, любящие власть, ради власти «шляхту» и ограничивали и народ простой «быдлом» не считали. Только не ведаю, удержится ли Александр Григорьевич на занятых позициях, давят на него со всех сторон. Хаммурапи было проще – СМИ отсутствовали.
Лукашенковской Белоруссии легче пережить постапокалипсис. Деревня не умерла. Диаспоры не сильны. Топливо-лес есть. Власть держится за власть.
А либералы?
По мне тоталитарный либерализм (с его борьбой за свободу личности и наличности) значительно гаже авторитарного лукашенкизма.
В стихотворении, написанном давно, еще в 1860 г. П. А. Вяземским, четко раскрывается понимание свободы нормальными людьми, для которых «свобода личности» не есть всего лишь ярлык, используемый самозваными либералами ради «свойских» интересов:
«Послушать – век наш век свободы.
А в сущность глубже загляни:
Свободной мысли коноводы
Восточным деспотам сродни.
 
У них два веса, два мерила,
Двоякий взгляд, двоякий суд:
Себе дается власть и сила,
Своих наверх, других под спуд.
 
У них на все есть лозунг строгий
Под либеральным их клеймом:
Не смей идти своей дорогой,
Не смей ты жить своим умом.
 
Когда кого они прославят,
Пред тем колена преклони.
Кого они опалой давят,
В того и ты за них лягни.
 
Свобода, правда, сахар сладкий,
Но от плантаторов беда;
Куда как тяжки их порядки
Рабам свободного труда.
 
Свобода – превращеньем роли –
На их условном языке
Есть отреченье личной воли,
Чтоб быть винтом в паровике;
 
Быть попугаем однозвучным,
Который, весь оторопев,
Твердит с усердием докучным
Ему насвистанный напев.
 
Скажу с сознанием печальным:
Не вижу разницы большой
Между холопством либеральным
И всякой барщиной другой».

 А будет конец Света или не будет, надо при всех обстоятельствах сохранять в себе Человека. По моему белоруссы на всем постсоветском пространстве лучше всех справляются с данной задачей.
Бог им в помощь!