Мужчины не плачут

Робин Кем
— Imanasqam waqanki, waina runa?
Стефан открыл глаза и посмотрел на говорящего. Это был мужчина лет сорока, индеец. Но не такой, какие живут в Северной Америке. Он был другой. Индеец из Перу. Здесь таких много. Они потомки тех, кто видел испанских конкистадоров, но не инки, ведь их вырезали жестокие европейцы.
— Imanasqam waqanki, waina runa? — повторил индеец.
— Я вас не понимаю, — отчаянно произнес Стефан.
— Вот все вы такие, американцы, — съязвил индеец, — чуть небольшая трудность, сразу в слезы. Я спрашиваю, почему ты плачешь, юноша?
— Я потерялся, отстал от группы, и мне нужно в Мачу-Пикчу, — объяснил Стефан. — Мне сказали, что я сын Инти, бога солнца. Я должен попасть в его дворец, чтобы принести жертву.
Индеец сначала слушал внимательно, но к концу рассказа залился звонким смехом. Он не мог остановиться, пока Стефан от обиды снова не заплакал как ребенок.
— Кто рассказал тебе эту чушь? Какой-нибудь asnu*? — вытирая слезы смеха поинтересовался индеец.
— Asnu* или luichu**, какая теперь разница? — огрызнулся юноша, — Я уже  ни за что не попаду в Мачу-Пикчу.
— Atakachau***!  А я думал, ты необразованный америкашка, — снова язвительным тоном произнес индеец, — Sutiymi Sacsaywaman****. Вот так! — индеец и правда походил на довольного сокола, особенно после каждой своей шутки. — Iman sutiyki*****? 
Стефан пожал ему руку. И тоже представился. Про себя же Стефан заметил, что имя индейца звучит как-то забавно: Саксайуаман — «Sexy woman», но потом вспомнил, что когда-то на уроке всемирной географии строгий учитель мистер Таннер просил не смеяться над этим и даже записал слово на доске.
— Ну что ж, твоя история мне нравится, и я готов тебе помочь. Идем, здесь недалеко, — сказал Саксайуаман.
— Спасибо, вы очень добры ко мне, — поблагодарил Стефан, поднимая рюкзак и направляясь вслед за своим новым другом.
— Да не за что, друг, — отозвался индеец, — мне по судьбе было положено встретить того, кто идет приносить жертву моему богу солнца, – он улыбнулся, — а ты знаешь, в честь чего меня так назвали?
— Знаю, — нерешительно пробормотал Стефан, — Саксайуаман — церемониальный комплекс города Куско на юго-западе Перу. Там ежегодно 24 июня отмечается Инти Райми (фестиваль Солнца), праздник зимнего солнцестояния. Инка Гарсиласо де ла Вега писал: в той части, где гора имеет большой пологий склон и где враги могли войти в крепость, построили три стены, одну за другой, по наклонной, как поднимается гора… Первая стена демонстрировала мощь власти инков, и хотя две другие стены не меньше первой, но первая поражает величиной каменных глыб, из которых она состоит. Тот, кто не видел этого сам, не поверит, что из таких камней можно что-то строить; внушают ужас они тому, кто рассмотрит их внимательно.
Саксайуаман не мог не заметить энциклопедических знаний Стефана и похвалил его за начитанность.
— Спасибо Википедии, сынок, — индеец снова залился громким смехом.
Стефан смутился и ничего не ответил. Его провожатый был прав: всё, что он знает, уже написано в Википедии.
Сначала Голливуд, теперь Интернет. Врагов в этом мире становится все больше.
На самом же деле Стефану не терпелось попасть в Мачу-Пикчу по одной простой причине: по дороге он должен был совершить древний обряд призыва любви. В бабушкиной библиотеке он нашел очень старую книгу. В ней были тысячи заклинаний. Одно из них называлось «Приди, любовь!». По крайней мере, Стефан так его перевел. Древние индейские символы были необычными и попроще китайских иероглифов, но значение некоторых он долго не мог разгадать. Пришлось отправиться в Луизиану. Там он нашел человека, который помог ему составить заклинание. Теперь оставалось только провести обряд.
Он так увлекся всей этой магической ерундой, что даже забыл, что хотел расквитаться с Голливудом. «Сначала личная жизнь, потом всё остальное», — решил Стефан. С женщинами ему никогда особо не везло. Иногда они бросали его, а иногда он сам делал это совершенно необычным способом. Причины своих неудач он не знал, но всегда надеялся, что встретив новую красавицу, он обязательно увидит в ней свою единственную и неповторимую.
— До места еще 20 миль, — сказал Саксайуаман, — давай заночуем здесь, а утром снова отправимся в путь.
— Что?! — заорал Стефан. — Прямо в лесу?! Н-ну, ладно...
Индеец рассмеялся, кивнул и пошел за дровами.
Стефан открыл рюкзак и достал книгу, чтобы взглянуть еще раз на заклинание и проверить правильно ли он его запомнил и всё ли у него есть для ночного обряда.
Когда Саксайуаман вернулся, Стефан сидел на траве, а вокруг были разложены магические атрибуты: свечи, камни, ткань, сахар.
— Дружок, это ж не то заклинание, — начал было со знанием дела индеец, — Это ж…
Но тут он остановился, поняв, что Стефану это действительно было необходимо.
— Ой, — Стефан так испугался, что его тайна раскрыта, что стал сбрасывать в рюкзак все подряд.
— Погоди, сынок, — Саксайуаман подошел поближе, — нам не обязательно идти в храм, чтобы попросить богов о любви. Сегодня полнолуние, да и день подходящий — пятница, тринадцатое.
Стефана передернуло от последних слов, которые индеец произнес особенно зловеще. Увидев реакцию юноши, Саксайуаман опять рассмеялся.
— Шучу я, шучу, — он потрепал Стефана по плечу и начал разводить огонь, — Готовь свои атрибуты. Сейчас провернем все как надо, как Хевовитэстэмиутсто.
— Как кто, простите? — переспросил Стефан.
— Я говорю, как Хевовитэстэмиутсто, вихрь значит, но на языке другого индейского племени. Меня так раньше друзья называли из вашей Северной Америки, — пояснил индеец.
«Полиглот», — подумал Стефан и принялся заново доставать свои вещи из рюкзака.
Он расстелил ткань, очертил круг и по схеме разложил специальные камни и расставил свечи.
— А это еще зачем? — поинтересовался Саксайуаман и добавил, глядя на сахар:
— Раньше такого не видел.
— Так в книге написано, — ответил Стефан.
— Ну, раз написано, — со вздохом произнес индеец, — значит, так и сделаем.
Приготовления заняли почти два часа. За это время сгустились сумерки, стало совсем темно. Полная луна заливала поляну ярким белым светом.
Стефан сидел в круге из свечей, перед ним стояла большая голубая свеча. Голубой — его любимый цвет. В книге сказано, что свеча любимого цвета должна олицетворять того, кто ищет любовь. Вторая свеча, которую Стефан зажег от своей, была белого цвета, обозначая невинность и красоту его будущей возлюбленной. Остальные свечи, стоящие по кругу, были красного цвета — цвета любви.
«Протяните руки над алтарем и держите их, пока ладони не начнут нагреваться (или в кончиках пальцев не появится приятное покалывание)», — прочел Стефан в книге и повторил действие.
После этого он взял листок бумаги и написал свое имя. Поднес листок к белой свече и поджег его. Пепел развевался по ветру, унося его желание к богам. Затем юноша взял клубок пряжи и, разматывая ее, начал читать заклинание:
Juk! Puka, paru, q'ellu, qomer, o'ke, anjas, kulli.
Iskai! Urpillay sipas, sumaq sipas: Yana сawi, puka wirp'a, ch'umpi chukcha.
Kimsa! Chalamanta jamuni. Kinrayta k'awani.
Tawa!Orq'ota q'away. Wasimanta. Wasiman.
Pichq'a! Llaqtayman hamuqtiyki llapallam aylluykunata riksichisayki. Wasiitawan – wasiikitawan. Wiсaypaq!
Soqta! Wasiitataq tunirachiwaq (sumaq, allin, kusisqa) kunan.
K'anchis! Ama tutapy jamunkichu! Sapallay pu;uqtiyqa manchakuymanmi. Ruraykapuway.
Pusac! Manchaymanchaykunamantapas, wanuymi aswan manchachiwan.
Isk'un! Munawanmanraqchu?
Chunka! Ama tusuychu! Tinkunanchikkama.
Noqa waylluni. Nirqanim.

Один! Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Два! Моя любимая девушка, красивая девушка: чёрные глаза, красные губы, каштановые волосы.
Три! Я иду с берега. Я вижу склон холма.
Четрые! Посмотри на холм. Из дома. В дом.
Пять! Когда ты приедешь в мой город, я представлю тебя всей моей семье.
Шесть! И мой дом — также твой дом. Навсегда!
Семь! Я надеюсь, ты не разрушишь мой дом (красивый, хороший, счастливый) сейчас.
Восемь! Не приходи ночью! Я буду бояться, если я буду спать один. Сделай это для меня, пожалуйста.
Девять! Из всех страхов больше всего меня ужасает смерть. Может ли она всё ещё любить меня?
Десять! Не танцуй! Пока мы не встретимся опять.
Я люблю. Да, я сказал.

Так продолжалось до утра. Стефан читал заклинание, разматывая клубок шерстяных ниток и заматывая его обратно. На восходе солнца, когда почти все свечи уже погасли, Стефан, уставший от монотонных действий, наконец-то был рад закончить. Осталось только одно. Он вытащил сахар в пятифунтовом пакете и высыпал ровно половину на поляну, очерчивая все тот же круг, в котором он читал заклинание. Потом взял клубок, который он разматывал и заматывал всю ночь, и прокатил его по сахарной дорожке по кругу. Затем он снова вернулся в круг и зажег последнюю свечу — золотистого цвета. Глядя на пламя, он представил себе образ возлюбленной, представил себя счастливым и радостным в объятиях любимой. Когда образ начал рассеиваться, Стефан открыл глаза и сказал:
— Ду'хи, я прошу Вселенную послать мне человека, с которым мне будет лучше всего!
Стефан произнес эти последние слова так громко, что Саксайуаман проснулся и выругался. А когда перестал выражаться самыми неприличными индейскими словами, спросил Стефана:
— Ты чего еще не спишь? Всю ночь гадал?
— Я не гадал, я произносил заклинание. Так в книге написано, — оправдывался Стефан. — Я еще не закончил.
— Погоди, — сказал индеец, — дай-ка мне свой талмуд.
Он взял в руки книгу заклинаний. Долго всматривался в картинки, в текст заклинания, ухмылялся, хмурился, улыбался. Понять, что происходит в его голове, по выражению его лица было невозможно. Саксайуаман закрыл книгу и внимательно начал изучать обложку.
— Мадэ ин Чина спэшал фор Холливуд муви «Инказ камин» ин аккорданс виз Интернет комьюнити «Фани шаманз», — прочитав это, индеец расхохотался.
Стефан, поняв свою глупость, сел на траву и залился горючими слезами. В этом мире никому нельзя доверять: ни Голливуду, ни Интернету, ни даже книгам. А может, просто надо быть более внимательным и менее доверчивым.
— Но почему мне никто не сказал?! — причитал Стефан, рыдая, как девчонка.
— Потому, что ты, сынок,— лопух, — заключил индеец Саксайуаман. — Не плачь, пойдем в Мачу-Пикчу. Я покажу тебе Перу, а потом зайдем в бар, и ты угостишь меня пивом. Идет?
Стефан вытер слезы, собрал в рюкзак все, что осталось от его ночного обряда, и торжественно воскликнул:
— Мужчины не плачут!
Индеец снова рассмеялся, и они двинулись в путь.


________________________________________________________
*Asnu - осел
**Luichu - олень
***Atakachau! - Как приятно!
****Sutiymi Sacsaywaman - меня зовут Довольный сокол, сытый сокол
*****Iman sutiyki? - Как тебя зовут?