Исповедь. Часть 1. Глава 8

Натали Бизанс
    
   Эрика кричала и не могла никак успокоиться, когда я попыталась, в очередной раз, приложить её к груди, она вдруг жадно начала сосать! Я плакала от боли и счастья, молоко бежало тонкими упругими струйками прямо в маленький ротик. Это было настоящим чудом! Всю ночь молилась, не переставая целовать её крохотный лобик, вспотевший от усердного труда. Медицинские сестры по очереди навещали нас и не могли поверить своим глазам.
   Вдоволь насытившись, дочка сладко зевнула и заснула на моих руках. Укачивая её, я тихонько напевала какую-то мелодию, возникшую в памяти, пока не поняла, что это та самая мелодия, которую когда-то сыграл мне на гитаре Эрик. 
   Не прошло и часа, малышка вновь начала искать грудь и всё повторилось. Так продолжалось целую ночь.
   Утром пришёл врач удостовериться, правду ли говорят о нас. Весы показали, что за одну ночь девочка набрала около двухсот грамм веса.
-  Мои поздравления! Это ли не доказательство, что Бог есть?! Надо было её раньше крестить!..

   Благодарность переполняла меня. С трепетом и замиранием сердца я ожидала, что вот-вот откроется дверь, и я снова увижу Эрика.
 
   Вспомнился вчерашний разговор с мужем после того, как священник ушёл:
-  Странный он какой-то, денег совсем не взял, я предлагал ему хорошую сумму!..  Неужели церковь больше не нуждается в средствах?!
-  Ты можешь в любое время сделать пожертвование, когда захочешь. Просто этот священник - мой бывший... - я чуть не поперхнулась, - одноклассник.
-  Тогда понятно, но вы как-то странно себя вели, - продолжил он с нескрываемым интересом, - ни словом не обмолвились почти.
-  Ты думаешь, мне было до этого?! - спросила я, укачивая дочь. Малышка как раз в этот момент громче всего кричала, спасая меня от лишних вопросов. - К тому же, он обещал нас навестить. Вот, тогда и поговорим.
   Слава Богу, в ту минуту Виктор не спросил, как зовут моего одноклассника...
-  Где ты его отыскал?
-  В церкви, возле старого замка, там не было местного настоятеля, он куда-то отлучился, а этот, вроде бы здесь не служит, но согласился помочь.
-  Мы должны быть благодарны ему... - тихо ответила я.
-  И не говори! Он так долго молился, что я думал, свалюсь с ног.
-  Ты устал, Витя, поезжай домой, я справлюсь сама, если будут новости, сразу тебе позвоню!
-  Хорошо, любимая, дай Бог тебе сил! Надеюсь на лучшее! Буду ждать твоего звонка, - он поцеловал нас и ушёл.
   Как ни странно, мне сразу же стало легче, даже дочка как-то попритихла, а после начала есть.

   "Эрик вернётся, я его обязательно увижу, ещё хоть раз, может быть единственный и последний в этой жизни... Он всегда держал своё слово, значит - придёт! Нужно так многое ему сказать! Чувство такое - что вернулись те годы. Глупое, глупое сердце! Я замужем, у нас родилась дочь, он дал обет безбрачия. Что может быть между нами общего? Но почему, Боже, почему мне так сладостно вновь думать о нём?!"
   
   С Виктором мы познакомились сразу после окончания института, когда я вернулась домой с дипломом и начала искать себе работу. Обращаясь в разные издания, я зашла в редакцию местной газеты, и в приёмной ждала вызова. Он сидел рядом в шикарном серо-голубом костюме и нетерпеливо поглядывал на свои золотые часы. Среднего роста, крепкого телосложения, густые каштановые волосы хорошо уложены, серые стального цвета глаза, тщательно выбрит, белоснежная рубашка, тёмный галстук. Сразу понятно - человек деловой, явно не работу искать пришёл.
   Он тоже меня разглядывал, и, в конце-концов, спросил:
-  Вы к директору?
-  Нет, в отдел кадров, пришла узнать, есть ли ещё вакансии...
-  Переживаете?
-  Не то, чтобы очень, но хотелось бы уже определиться с работой.
   Он протянул мне визитку:
-  Звоните, мы обязательно что-нибудь придумаем! - он широко улыбнулся и даже подмигнул мне.
   Секретарша назвала его по имени отчеству и чуть ли не раскланялась, приглашая зайти в кабинет. Виктор, оглянувшись ещё раз, повторил:
-  Обязательно, позвоните!
   На карточке было указано, что господин Троицкий является генеральным директором женского журнала, не буду уточнять какого, достаточно известного у нас в стране. Похоже, судьба была ко мне благосклонна.
   В тот день мне отказали, сославшись на отсутствие опыта работы. Потратив ещё несколько дней на безуспешные поиски, я рискнула-таки позвонить Виктору Анатольевичу. Он, как ни странно, сразу узнал меня, назвав прелестной незнакомкой, и пригласил зайти в офис для заключения договора. Вот так, ничего не уточняя, и даже не поинтересовавшись моим образованием и профессиональными качествами. Как он потом ни раз говорил: "Это была любовь с первого взгляда, и, мне нужна была не журналистка, а жена."
   Я была принята в тот же день и начала работать. Даже неплохо, вроде бы всё получалось, во всяком случае, от Виктора я получала только похвалы. Коллеги меня, конечно, сразу же невзлюбили именно из-за этого особенного отношения начальника. Он долго и красиво за мной ухаживал, осыпая ежедневно цветами и подарками, дорогие рестораны, поездка на Багамы, а потом - свадьба. Всё как-то шло само собой, по накатанной. Виктор - хороший человек, и я испытывала к нему искреннюю симпатию, привязанность и благодарность, позволяя себя любить.
 
   И только сейчас, когда появился Эрик, словно очнулась от долгого сна, ощутив всем сердцем, что такое любить. Все эти годы я старалась не думать о нём, что было, то прошло, нужно жить дальше. Но и чувств подобных больше ни к кому не допускала, плывя по течению судьбы без особых усилий и стараний.
   И, вот теперь, он - совсем рядом. Так близко, что я смогу дотронуться до него рукой...  Как пережить это? Как вновь не упасть в бездну тех чувств, что так долго томили и мучили меня?

   "Ты - мой огонь, пылающий в груди,
    Нет больше места в обожжённом сердце,
    И я не знаю, что там впереди...
    Горит огонь, но мне в нём не согреться."
 
   В дверь постучали.
-  Да, можете зайти!
   На пороге палаты появился Эрик. На этот раз в обычной мирской одежде.
-  Привет! - его лицо сияло. - Я узнал у врача, малышка пошла на поправку!
-  Да, слава Богу, ты сотворил чудо! - я подошла к нему ближе.
-  Что бы я мог без Него?! - он поднял благодарный взгляд, указывая наверх. - Как ты?
-  Совсем не спала эту ночь, но, всё же надеюсь сегодня не падать в обморок.
   Мы улыбнулись друг другу. Он подошёл ко мне и приобнял за плечи. Словно ток пробежал по венам, я поняла, почему вчера не выдержали нервы.
-  Сколько лет прошло, - тихо сказал Эрик таким голосом, будто ком застрял у него в горле. - Ты стала ещё красивее!
-  Угу, особенно сейчас... - я попыталась пошутить, но он ответил совершенно серьёзно:
-  Да. Сейчас, особенно. Ты стала мамой! - грусть звучала в его голосе, а может быть мне просто показалось.
   Эрик подошёл к детской кроватке, где спала моя малютка, блаженно улыбаясь во сне.
-  Она так похожа на тебя!.. - в этих словах было так много чувств.
-  Ты так думаешь?
-  Очень похожа, - задумчиво прошептал он в ответ и перекрестил девочку.
   Мы стояли напротив друг друга, глаза в глаза. Как же он изменился! Стал совсем взрослым, таким статным, мужественным, сильным и... непростительно-красивым для священника! В глазах ощущалась мудрость, внимательность, доброта, и всё та же глубокая неисчерпаемая печаль, как в наши школьные годы.
-  Ты счастлива?
   "Теперь, когда ты рядом, да!" - пронеслось у меня в голове, но я ответила иначе:
-  Мы бесконечно благодарны тебе, Эрик!
   Он вздохнул, вглядываясь в мои глаза:
-  Это - мой священный долг, служба... То, ради чего я причинил тебе боль.
   У меня задрожали не только руки, но и ноги.
-  Прости меня, если сможешь!
   Из последних сил я пыталась сдержать подступившие слёзы.
   Он взял мою ладонь, прижал к своему лицу, поцеловал, закрыв глаза и тяжело вздохнув, прошептал:
-  Я мечтал об этом... так долго!


Продолжение: http://www.proza.ru/2011/11/23/1245