Ночной трамвай

Михасик 50
Я мчался в ночь в пустом трамвае
Сквозь нити летнего дождя,
Природе сопереживая,
Причин тому не находя.

Снаружи ветер бился в стекла,
Терзал дрожащую листву,
Вся улица насквозь промокла –
Текла рекой, по существу.

Изгиб упругий поворота
Трамвай заставил тормозить,
Мы встали на пороге грота,
Что мрак успел соорудить.

Хлестали в окна влаги струи,
Гремел на крыше жести лист,
Вдруг в молниях мелькнула сбруя –
Нас догонял кавалерист.

Уже видны его доспехи,
Рука, держащая копье,
Он долго мчал – в сплошных прорехах
Плаща узорное шитье,

Шлем поврежден был, без забрала,
Конь белый выбился из сил…
Вот, наземь соскочив устало,
Сей рыцарь к нам в салон ступил,

Все оглядел пытливым взглядом,
Но взор его поник потом.
Он опустился со мной рядом
И грустно рек – Что толку в том,

Что я уж сотни лет скитаюсь,
Судьбу порой свою кляня –
Миры и времена сметаю,
Но нет в них счастья для меня!

Ужели не найдется Дева,
Что кров со мною разделит,
Сынам моим подарит чрево,
Меня любовью одарит! –

Ужели счастье невозможно
И жизнь без милой суждена,
Ужель стремленье мое ложно,
И мне не встретится Она?!

Сказавши так, страдалец встал
И, сильные понурив плечи,
Пошел. Он ничего, увы, не ждал,
Но вдруг услышал Девы речи:

- Прошу, о Рыцарь мой, постой!
Тебя ждала я вечность тоже,
Пусть неприметен облик мой,
Но знай - ты жизни мне дороже…

Тут отблеск молнии из ночи
Дополнил сказочность картины,
И девица, потупив очи,
Явилась к нам из тьмы кабины.

Наш рыцарь ниц пал на колено
И руку деве целовал,
Умчались прочь они мгновенно,
Мой взор напрасно их искал…

…А дождь шумел, гроза играла,
Зуб молний рвал у неба край,
Вода рекой вокруг бежала.
Стоял в ночи пустой трамвай…