Заметки о Бельгии. Антверпен

Александра Болтовская
Читатель, пойдемте со мной! Я не буду утомлять вас обилием исторических событий и дат; я хочу взять вас за руку и проделать небольшую прогулку по Антверпену - почти каждое утро я приезжаю сюда на Центральный вокзал и прохожу по одной из центральных улиц до самого центра, где находится институт Lessius, в котором я сейчас учусь.
Но все-таки немного истории.

Антверпен лежит на реке Шельде. В средние века это был крупнейший торговый порт. Ведь Шельда соединяла его с Северным морем.  По ней ходили корабли, нагруженные  товарами - английским сукном, металлическими изделиями из Германии, специями из Португалии, - они бросали якорь у складов торговых лавок, которые находились для удобства прямо тут, на набережной. Вдоль реки Шельды стояли и дома самых богатых горожан. Река Шельда была источником богатства и процветания старинного Антверпена.
  История повернулась так, что на 200 лет - до 1814 года - Антверпен оказался отрезан от моря. Дно Шельды занесли пески, и крупные торговые суда не могли подойти к городу; лишь после того, как дно было расчищено и углубленно специально созданными для этого суднами с особыми баграми, которые как бы "распахали" дно реки - путь для кораблей снова был открыт.
Хотя есть другая, более достоверная версия, что это голландцы заняли устье Шельды, отрезав Антверпен от моря. Ух уж эти голландцы! Вечные соперники бельгийцев!

 Он и сейчас крупный портовый центр, но всего лишь второй - после Амстердама.
По названиям улиц города можно видеть, что здесь всегда был центр торговли - вот мы с вами идем по улице с названием Schoenmarkt-Обувной рынок. Мы идем от Центрального вокзала - Antwerpen Centraal, сам вокзал бесподобно красив и похож на лондонский вокзал "Виктория" - высокое величественное здание с круглыми старинными часами. Раньше я видела подобное только в сериале "Пуарро Агаты Кристи", а теперь сама приезжаю сюда на поезде.
Вот он на картинке!
Уже в 8 утра здесь оживленно. Прямо сойдя с поезда, можно купить кофе в пластмассовом стаканчике и горячую вафлю - известное бельгийское лакомство! - и слиться с толпой фламандских студентов, служащих и  туристов. Что бросается в глаза сразу  - это обилие ювелирных магазинов с витринами, полными золота и бриллиантов.
Но Антверпен - не только столица бриллиантов, он еще и центр моды. Повсюду, куда ни кинешь взгляд, - огромные магазины модной одежды, белья, обуви, шляп. И стройные, длинноногие манекены, одетые в разноцветные одежды, как стражи, стоят в огромных витринах и как будто оценивающе смотрят на вас.  Поначалу я вздрагивала - они казались мне живыми! Мне хотелось сказать им: Дорогие мои! Вы не обессудьте, что я так скромно одета.
Но к счастью, публика в целом одета тоже очень скромно: многие с рюкзачками, на велосипедах, в простеньких кедах и сапожках на низком каблуке. Куда им до московской или питерской публики! А про Киев я вообще молчу))).
Вот мы подходим в первому перекрестку. Тут стоит, как на распутьи, бронзовый, позеленевший памятник антверпенскому художнику David Teniers - в длинном плаще, с выдающимся носом, - он напоминает мне Гоголя.
А вот еще один известный фламандский художник - Питер Поль Рубенс! Его памятник - следующий, только белый,  - он стоит в позе галантного кавалера, будто собирается пригласить даму потанцевать или пригласить на прогулку - оборитесь, мол, о мою руку, мадам! До чего же он красив!...
Рубенс и родился здесь, и похоронен тоже здесь, в знаменитом соборе Синт- Якоба.
А картины его находятся в самом красивом соборе  в соборе Богоматери Антверпена. Пойдемте, читатель, посмотрим их вместе! Вон он высится впереди, устремившийся точеными готическими башенками ввысь!
Но это мы сделаем потом, а сейчас мне пора на урок.
До встречи, Читатель!
Продолжение следует...