Сочинение внучки

Сергей Лушников
В каникулы я была в поселке Чернышевск, что находится в Забайкальском крае, крае брошенных на произвол судьбы, людей. Нынешнее время не отличается сильно от времен 19 века, когда сюда направляли ссыльных декабристов и десятки тысяч каторжников.
Сейчас таких людей отправляют в Забайкалье немного, только разве Ходорковского с Лебедевым, да горстку уголовников.
Но, я не скучала в этом суровом крае, несмотря на сильные пятидесятиградусные морозы.
Из поселка я увожу пятьдесят четыре рубля. Все дни я провела в тумане, вызванных не сильными морозами, а слезами радости от выигрышей в азартные игры, типа лото или девятки.
Там я попала в компанию взрослых картежников и просто любителей азартных игр. Моими компаньонами оказались Почетный учитель РФ   Татьяна Валерьевна, преподаватель истории с 40 летним стажем, Директор Дома Творчества молодежи Чернышевского района  Светлана Валерьевна, воспитатель из Владивостока  Ольга Валерьевна и мой дед  Сергей Валерьевич.
Как-то незаметно эта гоп-компания меня втянула в нехорошие, по-школьным меркам играм. Я вначале сопротивлялась, но педагогический стаж компании, в которую я попал, взяли вверх над моим, еще мелким, разумом.
Первый день мне дед занял 8 рублей, которые я проиграла быстро. Но я показазала себя хорошей ученицей и во второй день выиграла 38 рублей, отдав долг деду.
В третий день мне пришлось освоить девятку, потому что мои компаньоны уже не хотели играть в лото. Помучавшись с новой игрой, я все же ушла с новым привеском денег в пять рублей. Хотя мои корешки меня не хотели выпускать из игры с выигрышем, но я была настойчива и удалилась играть в другую комнату.
На  четвертый день меня уже потянуло в логово вертепа игрищ и снова мучительные переживания, ожидание хорошей карты и долгожданный выигрыш.
Так и прошли каникулы в борьбе собственной алчности с моим разумом, всегда проигрывающий в конкурентной борьбе желанию хапнуть денежку.
Вот сейчас уже на обратном пути следования я думаю, а что мне дали эти каникулы?
Желая быть честной, скажу, что денежки приятно греют карман. Однако, если задуматься о моральной стороне дела, то приходиться признать – я потеряла  некоторую чистоту отношений, переведя ее в зависимость от  материальной реальности шуршащих монет.
Но есть хорошее, даже в этом, мягко говоря, сомнительном занятии – я научилась держать удар поражений, не всегда, конечно, но все же в большинстве случаев.
А еще я поняла, что  старшим подельникам, не чужды антиморальные поступки. И главное, что я вынесла из азартных игр – нужно уметь остановится вовремя, чтобы не пойти по миру без штанов как дед, который проигрался в пух и прах!