Часть П. Глава 2

Зура Итсмиолорд
Глава 2


- Какой дурак решил воевать на своей земле? – возмущался Николай, когда каждый раз подпрыгивал в машине.
- Ты проси Господа, чтобы дал тебе возможность вернуться домой. Вы, врачи, думаете, что можете все. А, фигушки. Вот другу моему оторвало ногу. И он не жилец. Он не хочет жить без ноги. Его девушка бросила. А старая мать чем поможет одноногому? Сопьется. Если со мной такое станется, ты, друг, не ампутируй мне часть тела. Дай умереть,- говорил Сашко.
- Николай. С Астрахани. Будем знакомы.
- А я Сашко. С Луганщины мои батьки. А живу в Таганроге.
- Надеюсь, что вернемся домой. И наши политики перестанут играть в "войнушки".
-Россия, она, вон какая большая. А такой красоты, как здесь не видал. И народ здесь хороший. Мы в них стреляем, а они жалеют нас,- продолжал Сашко.
- Люди везде одинаковые. Есть злые и добрые. Верующие и безбожники. Бойся безбожников. А Бог – один на всех.
- Я не крещенный. Но попав на войну, я надел крест. От страха, скорее всего,- сказав это, Сашко просунул руку в расстегнутый ворот гимнастерки и вытащил большой серебряный крест, который висел на черном кожаном шнурке.
- Спасет не крест, а вера. Мой первый пациент умер, не приходя в сознание. Я успел оказать первую помощь. Может этот случай, а может и неосознанное влияние сверхъестественных сил, дали мне толчок к Богу.
- Выпрыгивай!- неожиданно закричал водитель и надавил на тормоза.
Не понимая в чем дело, хлопая глазами, тесно прижав к себе сумку с медикаментами, Сашко отрыл дверцу кабины грузовика. Но не тронулся с места. Раскрытая дверца тут же была прошита пулеметнойт очередью с вертолета, который пролетел над военной колонной. Сашко схватил доктора за рукав и потащил через свое сиденье наружу.
- Отползаем. Гады, свои же нас и лупят. Ох, чувствует мое сердце. Погибну не от чехов. А от своих погибну.
Уткнувшись в сумку, которую он так и не выпустил, Сашко лежал на земле и смотрел на вертолет, который развернулся и опять пошел в их сторону.
С БТР-а еще раз застрочил пулемет. Пустив пару ракет, вертолет полетел на север.
- Слушай, а что тут делают чехи?- пытался понять Николай.- Вроде, это внутренне дело России.
- Чехами местных называют, - крикнул Сашко и полез в кабину.- Вот тебе первое боевое крещение. А что в сумке? Что, если даже не бросил?
- Наркотики. За каждую ампулу несу ответственность,- ответил Николай и прижал к себе сумку.
- Брось ты, тут их сколько хочешь. Наркотики и оружие тут не поддаются счету. Ты не на гражданке. Мы им оружие, а они нам наркотики. Так и живем, братуха. Мы им трупы, а они нам бабки. Бизнес по - российски, понимаешь! А тех, кого не выкупают, зарываем экскаваторами. Ты не видел еще вертолеты, с которых наши выбрасывали в ущелья трупы новобранцев. Их никто никогда не найдет. И зря наши матери их ищут… Чего молчишь? Уже испугался?