Джентельмен и лошадь

Александр Толмачёв
Туман ноябрьского вечера, словно шапкой, наркрыл мутные воды Темзы.Влажный воздух Лондона смердил угарным газом горения угля и дров.Газовые фонари  фрагментами освещали участки набережной города.Окрестности оглашались диким ревом, доносившимся из дверей кабаков. Редкие прохожие, подскальзываясь на рыбьих потрохах и помоях, спешили в свои жилища. Крысы, шмыгая меж ног  прохожих, то и дело перебегали улицы. В этот смрадный и темный вечер расхлябаный кэб, управляемый пьяным возницей, скрипя и подпрыгивая на булыжной мостовой, свернул к харчевне именуемой "Ржавый Якорь". Пьяный в лоскутки  капитан, приехавший продолжить веселый вечер, расплатился с возницей и направился в приоткрытую дверь. Кэбмэн, весело пересчитав монеты - выручку за удачный день работы,привязал лошадь и направился в заведение пропустить стаканчик.Лишь только полоска света съузилась за закрываемой дверью, на крыльцо кабака вывалился, икая, пьяный джентельмен.Обведя мутными глазами темные окрестности, он решил отдохнуть стоя у дерева, прежде чем направиться восвоясьи. Вдруг он явственно услышал человеческий голос:
-Дай кусочек хлебушка.
Пьяница, мутными глазами оглядел окрестности, но ни одного живого существа, кроме привязаной лошади, разглядеть не смог. Заплетаясь немеющим языком, он спросил:
-Кто это со мной разговаривает?
В ответ он услышал:
-Это я лошадь.
-А лошади умеют разговаривать?
Лошадь ему в ответ:
-О, мы не только разговаривать умеем, некоторые, такие как я, даже Оксфорд смогли успешно закончить.
Джентельмен смутившись:
-Вы знаете, и я в Оксфорде учился три года назад.
Лошадь в ответ:
-Ой, и я в эти годы училась.
Вечер перестал быть томным, и соучинеки предались воспоминаниям о чудоковатых преподавателях означеного заведения, о доступных девицах ближайших окрестностей, о барах и драках известных студентческих забияк.
Вечер воспоминаний прервался появлением кэбмэна, котрый отвязал лошадь, присел на козлы и стегнул ее кнутом по спине.
Джентельмен в ярости:
-Как вы смеете её кнутом бить, мы вместе в Оксфорде учились?!
На что кэбмэн с хохотом:
- Да врет она все с голоду!
Цокот копыт растворился в тумане Лондона, оставив пьяного интелегента рыдать возле кабака над участью несчастной лошади.