6 хроников в амбаре 1

Сергей Бурмистров
1 ЧАСТЬ. В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО.

Темно. Ничего не видно.
Видящий трёт руками глаза. Глаза на месте, руки тоже есть. Но ему по-прежнему ничего не видно.
Темно. У негра в одном месте и то светлее.
Видящему кажется, что-то страшное шевелится в темноте.
«Если кажется, то нужно креститься» - вспомнилась фраза, всплыла в памяти. Что, откуда - неизвестно.
Сквозь туман вспоминается значение слова «креститься».
Видящий поднимает руку с намерением наложить на себя крестное знамение - и видит, что это такое недавно шевелилось в темноте. Белые фигуры, ещё не совсем чётко, но уже проступают в темноте. Видящий скорее догадывается, чем видит: это его три брата и две сестры.
Белые фигуры медленно разворачиваются в его сторону.

- Что это вокруг? - спрашивает Темный, - я не понимаю.
- Так надо, - отзывается Экстра, - так и должно быть.
- Так не должно быть! - Интра взволнована, - раньше всё было по другому. Раньше было не так, я это чувствую. Это место мне не знакомо.
- Раньше было не так, но теперь это правильно. Теперь это так и должно быть.
- Надо сначала понять, что это, - замечает Темный.

- Видящий, ты что-нибудь ещё видишь? - спрашивает Первач, - Умник, ты можешь ему помочь?
- Я думаю о другом, - отвечает Умник, - кто у нас теперь самый главный?
- Конечно, я, - отвечает Первач.

- Мы наказаны, - сообщает Видящий, - мы здесь надолго.
- Поделом нам, - соглашается Экстра, - впредь надо быть умнее!
- Что ты имеешь в виду? - удивляется Темный, - ты что-то помнишь?
- Я ничего не помню. Я просто принимаю то, что есть. Я думаю, что если это случилось, то это так и должно быть.
- Это было бы слишком просто, сестра, - отзывается Умник, - я не верю, что это навсегда. Ситуация должна измениться.
- Надо молиться, - соглашается Экстра, - и нас услышат.
- Кто нас услышит?
- Кому надо, тот услышит.
- Но здесь никого нет, кроме нас.
- Ты уверен? - подает голос Темный, - может быть, они кишат вокруг. Только мы этого не знаем.
- Никого вокруг нет, - устало говорит Видящий, - мы здесь одни.
- Так нам и надо, - почти радостно произносит Экстра.
                *   *   *
- А где Тёмный? - спросила Интра, оглядываясь - Куда он исчез?
- Видящий, где Тёмный? - спросил Первач.
- Я не вижу, где он.
- Он спрятался, - объяснила Экстра, - ему это зачем-то надо.
- И так ничего не понятно, ещё и Тёмный исчез - посетовал Первач, - разве это порядок?
- Надо искать! - согласилась Интра, - нас и так мало.
- Ну, так не видно же ничего! - объяснил Видящий.
- Значит, надо, чтобы было видно, - подал голос Умник, - нужен свет.
- Зачем нам свет? Нам и в темноте хорошо! - сказала Экстра, - Интра, иди сюда!
- Отстань, Экстра, я не лесбиянка! Найди лучше для этого Тёмного. Может быть, он уже ждёт тебя.
- С братом это уже будет инцест, это нехорошо.
-  А с сестрой - нормально?
- Возьмемся за руки, друзья, - подал голос Умник, - и да будет свет!
- Сделаем это! - согласился Первач.
Все оставшиеся взялись за руки, и стало светло.
Экстре показалось, что кто-то в это время ласково погладил её по ягодице, снизу вверх.
Везде был свет, и не было тьмы.
- Я опять ничего не вижу, - обиженно сказал Видящий, - слишком светло, режет глаза! Хоть бы одна какая-то тень!
- Хорошо, я пошла! - воскликнула Экстра и отпустила руки.
Свет сильно ослабел, и стало видно, как днём: не очень светло, но уже  не темно.
- Хорошо, да будет так! - сказал Первач, и все оставшиеся отпустили друг у друга руки.
- А где Экстра? - удивилась Интра, - И где Тёмный?

- Я думаю, что они теперь там, где ночь, - сказал Умник.
- Что такое ночь? - спросила Интра, - раньше такого не было!
- Ночь - это другая сторона дня. Сейчас день, при котором светло, но не очень. Но раньше дня не было, он здесь неестественен. Ночь - это когда темно, но не очень. Ночь создаёт равновесие дню.
- Но и ночь, и день одинаково неестественны с точки зрения этого пространства! почему они не исчезают вместе, Умник?
- Может быть потому, что ни служат равновесием нам?
- Ты хочешь сказать, что, появившись здесь, мы нарушили равновесие?
- Да, и ночь с днем просто что-то такое компенсируют в этом пространстве, чтобы мы могли здесь жить и дальше.
- Какой ты умный! - удивилась Интра.
- Поэтому я и зовусь Умником, держись около меня.
- И в самом деле, в полной темноте было неприятно, - согласился Видящий.
- Что тебе темнота! Ты же всё видишь и в темноте? - удивился Первач.
- Да, вижу. Но мне было неприятно. Нельзя видеть постоянно, это утомляет. Днем лучше.
- Пусть будет так и дальше - согласилась Интра, - это хорошо.

- Что ты делаешь, Темный?
- А ты не видишь?
- Как я могу видеть, если темно?
- Ну, тогда ты должна чувствовать.
- Я чувствую. Я чувствую, что ты что-то делаешь, но не могу понять, что.
- Значит, у меня получилось!
- Что получилось?
- Я не зря Темный. Я раздел тебя, а ты этого даже не почувствовала!
- Ты шутишь!
- Хочешь на свет?
- Нет! Что ты мне даёшь в руки? Это мои трусики? Немедленно одень меня!
- Хорошо.
- Ты одеваешь меня?
- Да.
- Ну ладно. Только делай это медленно. Когда ты одеваешь меня, мне хорошо. 

- Я пойду искать Экстру! – сказала Интра, - мне скучно без неё.
- Куда ты пойдешь? – удивился Видящий, - куда здесь можно пойти?
- Но ведь они где-то есть?
- Они на тёмной стороне, там, где ночь, - объяснил Умник.
- И где здесь ночь? – поинтересовался Видящий, - я вижу вокруг только один день! Я не вижу ночи! Где же они?!
- И в самом деле, это не порядок! – согласился Первач, - Тёмный, где вы?!
- Да здесь мы, рядом, - раздался голос Тёмного совсем близко, - только мы в темноте.
- Они в темноте, их не видно, - объяснил Умник.
- Их должно быть видно! Здесь свет, а они рядом! – сказала Интра, - я не понимаю.
- Это у нас свет, нас видно. А у них тьма, их не видно, - объяснил Умник.
- Это какая-то неправильная тьма! – недовольно сказал Первач, - это плохо, что их нельзя найти.
- Экстрочка, иди ко мне! – попросила Интра, - мне скучно: одни мужики вокруг! Поговорить не с кем!
- О чём здесь можно говорить?! – поинтересовался Тёмный. Он был где-то совсем близко.
- Нам и здесь хорошо, - раздался довольный голос Экстры, - нам некогда. Мы одеваемся.
- Сколько можно одеваться! – возмутился Первач, - не два же часа!
- Ты знаешь, какие у него ласковые руки? – раздался разнеженный голос Экстры.
- Их надо вернуть, - сказал Первач, - так жить нехорошо.

- Хорошо бы их сначала найти, - сказал Видящий.
- Надо отделить свет от тьмы, как Церковь от Государства! – сказал Умник.
- Что такое Церковь?- спросила Интра.
- Что такое Государство? – спросил Первач.
- Как ты хочешь это сделать? – поинтересовался Видящий.
- Сейчас и свет, и тьма находятся в одном месте. Надо разделить их в пространстве. Пусть свет будет «здесь», а тьма будет «там». Тогда Интра сможет пойти «туда» и найти Экстру.
- Мы все туда пойдём, когда это «там» появится, - с угрозой в голосе сказал Первач, - иначе и Интра вскоре станет говорить, как ей «там» хорошо.
- Что такое Пространство? – спросил Видящий.
- Я не знаю, что это такое. Это такая научная абстракция. Я с её помощью строю свою мысль.
- Как можно строить мысль о том, чего сам не знаешь?
- Все научные абстракции такие. Никто точно не знает, что они обозначают, но все используют их в разговоре, - объяснил Умник, - так делают науку.

- Умник, - как нам разделить свет и тьму? – спросил Первач.
- Я не знаю, как это сделать.
- Но ты же говорил так уверенно! – удивился Видящий.
- Я знаю, что должно быть, но не знаю, как! – объяснил Умник, - я поставил цель.
- Давайте, как раньше, - подала голос Интра, - возьмёмся за руки. Может быть, что-нибудь и получится.
- Мы увидим, что получится, - согласился Видящий.
- Сделаем это, - согласился Первач.
Четыре существа образовали круг.

- Мне кажется, что я на чём-то стою! – удивился Видящий.
- Что ты делаешь? – переспросила Интра, - я не поняла.
- Я стою.
- А это как?
- Упираюсь ногами в Землю, в земную твердь.
- А где эта земля?
- Под ногами! Посмотри вниз!
- Ой, и правда! Ой, как интересно! Я тоже умею стоять!!!
- Интересно, а где это стою я!? – раздался голос Первача.
- Это бывает после коровы, - объяснил Умник, - отходы производства.
- А что такое корова? – спросила Интра.
- И где теперь Тёмный? – спросил Видящий.

- Ой, как интересно! – воскликнула Интра, - отходы после коровы!
- Тебе интересно, - обиделся Первач, - а мне что делать?! Лучше бы помогла.
- Это случайно, этого не должно быть, - ответила Интра и щёлкнула в воздухе пальцами, - это незаконно.
Навоз исчез.
- Смотри-ка ты, - удивился Первач, - спасибо.

- А где тьма? – спросил Видящий.
- Я думаю, что тьма – там! – веско сказал Первач, - как и было нами сразу задумано!
- А где это – там? – спросили Интра, я не понимаю!
- Умник, где это там, объясни им! – распорядился Первач.
- Сам и объясни.
- Я прошу тебя.
- Там – это на той стороне Земли. Там ночь, там темно. Здесь день, здесь светло.
- Экстра, я иду к тебе! – обрадовано воскликнула Интра.
- Она спит, у нас ночь, - раздался издалека голос Тёмного, - что так расшумелись?
- Экстра, ты что делаешь, когда спишь? – поинтересовалась Интра, - это как – спать?!

                *     *     *

- Я вот слушаю вас всех, и мне кажется странным ваш разговор, - раздался голос Тёмного.
- Что тебе кажется странным? – спросила проснувшаяся Экстра, - мне кажется, что всё происходит правильно.
- Меня удивила Интра. То она нормально разговаривает, то не знает таких простых вещей, как стоять и спать. Как-то всё наивно слишком!
- И это правильно, - сказала Экстра, - это правильно потому, что так оно и есть.
- Я тоже хочу понять, - сказал Первач.
- Ничего сложного, - подал голос Умник, - вы слышали фразу «В начале было слово»? Это оно и есть. Мы знаем умные слова, но не знаем их значений. Мы употребляем слова и связываем их интуитивно, и лишь потом узнаём их значение. В науке тоже часто сначала строят гипотезы и только потом находят соответствующие им факты.
- А откуда ты сам всё это знаешь? Откуда ты знаешь о науке? Ведь наука – это дело далёкого будущего, а мы даже людей ещё не создали! – возразил Тёмный.
- А кто такие люди? – спросила Интра.
- Я не знаю, - растерялся Тёмный, - просто слово само по себе такое выскочило.
- Ну, вот видишь, - согласился Умник, - так же делаю и я.
- Я вижу, что у нас нет времени, - задумчиво сказал Видящий, - потому всё так перемешано в нашей голове. Некоторые читатели, которые будут читать документальные хроники, составленные о нас Сергеем Бурмистровым, не смогут понять, почему мы так нелогичны. Это ограниченные люди, их время всегда движется от прошлого к будущему. А у нас здесь оно словно в водовороте и перед нами то проплывают наши воспоминания, то возникают отдельные картинки из будущего. Потому так всё перемешано в нашей голове, что мы живём в разных потоках времени одновременно. Читателям Сергея Бурмистрова логикой этого никогда не понять!
- А что им делать? – поинтересовалась Экстра.
- А им надо верить! Им надо верить в нас, чувствовать нас горячим сердцем, а не холодным разумом. Ибо сказано в далёком будущем, которое мы ещё создаём: «Верую, потому что это абсурдно!»
Экстра захлопала в ладоши.
- Так я не понимаю, - спросила Интра, - мы это самое время будем создавать или нет?
- Пути Господни неисповедимы, - ответил Видящий.

- Я хочу знать вот что, - спросил Первач, - чем это вы в темноте занимались?
- Конечно, сексом! – радостно сообщила Экстра, - это так прекрасно!
- Каким сексом! У нас же нет половых органов!
- И хорошо! От этого наши отношения становятся возвышенными.
- А какой тогда секс?
- А мы так играли. Чтобы вы спрашивали. Это Тёмный придумал.
- Но мы же не ангелы? – уточнила Интра.
- Конечно, не ангелы, - согласился Умник,- ангелы тоже бесполые и ничего не понимают в этом. Но мы, в отличие от них, просто уравновешены внутри. Любой из нас может в любой момент поменять свой пол. Я могу быть Умницей. Но я просто привык быть в образе мужчины. Это тоже игра. А ангелы это ничего не могут. Ибо, ангелы – это дети Бога, а мы и есть сам Бог. Бог – это мы вместе.
- Когда держимся за руки, - подсказала Интра.

- А мне другое интересно: почему у нас с Интрой такие имена? -  сказала Экстра.
- А что тебе не нравится? – спросил Тёмный, - нормальные имена.
- Они  кажутся нормальными потому, что мы привыкли, - поддержала Экстру Интра, - но они ведь не такие, как у вас?
 - А у нас какие имена? – вежливо поинтересовался Умник, - вы их считаете хорошими?
- У вас говорящие имена: Первач, Умник, Тёмный. А у нас непонятно что. Наши имена недостаточно хорошие, - пожаловалась Экстра.
- Кто тебе это сказал? – спросил Видящий, - люди?
- Ну, предположим, - ответила Экстра и покраснела, - я хочу быть понятной людям. Которые ещё будут.
- Дурочка…
- Почему это, Тёмный?!
- Женщина должна быть тайной. Тебе не нужно говорящее имя! Твоё имя не должно быть простым, оно должно быть загадочным!
- Мне кажется, - задумчиво начал Умник, - что мы не должны равняться на этих недомерков, которым необходимы говорящие имена. Если людям не хватает ума, чтобы уловить характеры персонажей, которые в этой хронике отражают нас, то это проблема людей! Настоящий герой не может состоять из одной черты характера, которая выражена в его имени! Настоящий герой противоречив! Это наша мужская беда, что у нас говорящие имена. Это у нас, парней, плохие имена!
- Эти интеллектуалы, - поддержал Умника Видящий, - видимо никогда не слышали слова «интроверт»! Интра у нас воплощает постоянство и она интроверт по характеру и по имени. Экстра праведная, у неё всегда всё хорошо. Всё хорошо означает прекрасно, экстра-класс. Потому она Экстра. Мне горько и стыдно, что описания наших дел попадают в руки читателей, которые не в состоянии выстраивать простейшие двухходовые ассоциации! Как говорил в кино один из их героев, который соображал: «Это элементарно, Ватсон!»
- Конечно! – не утерпел и Первач, - они же с упоением смотрят американские фильмы, где хорошие придурки лупцуют плохих придурков, и это им нравится – где им после этого понимать мистику! Зачем им учиться думать? Им это не надо!
- Это они привыкли жить по шаблону, по команде, по окрику, по приказу сверху, - согласился Тёмный, - они даже представить себе не могут, как всё это странно нам, как нам здесь всё непонятно! Это у них там всё ясно и просто: дом – работа – дом  - работа – дом – работа – дом – работа и так до самой пенсии, а там и до смерти недалеко; оглянулся назад – а зачем прожил жизнь?! А у нас здесь всё новое, всё неожиданное. Потоки материи и времени сталкиваются у нас на глазах, причинность не устоялась, диалектика и та в ужасе – а им подавай таблицу умножения, как в детском садике: это хорошо, а это плохо! А у нас нет ещё этих понятий! Мы ещё их сами не выработали! Что нам теперь делать?! Лечь в могилу потому, что мы такие вот неправильные?!
- Ну и буду я, бессмертная, лежать в могиле, - сказала Интра, - а что дальше?
- Тогда лучше будем ложиться по двое, - добавила Экстра, - так будет приятнее.
- У нас женщин не хватает, - заметил Видящий, - поэтому будем жить.

- Тогда надо продолжить наши дела, - сказала Интра, - мы размышляли о том, нужно ли создавать время.
- Мне кажется, что лучше поработать над тьмой, - ответила Экстра, - тьма мне кажется интересней, а что такое время мне неизвестно.
- Тьма уже создана, что с ней ещё можно сделать? А я предлагаю сделать что-нибудь новое. Я предлагаю сделать время.
- И зачем тебе оно? Ты хочешь быть такой же ограниченной, как люди?
- А кто такие люди? – спросила Интра.
- А что такое время, что ты хочешь создать? – спросила Экстра.

- Девочки, не спорьте! – посоветовал Первач.
- Да как не спорить, если она очевидного не понимает!! – ответили Экстра и Интра хором.

- Мы не будем делать время для себя, - сказал Видящий, - мы не хотим потерять свои способности. Мы сделаем время для людей. Пусть они живут во времени. А для нас останется наша свобода. Свобода видеть прошлое и будущее  перемещаться по времени, если надо.
- Тебе хорошо, ты видишь, - ответил Умник, - а мне хочется наблюдать что-то материальное. Что-то такое, что можно потрогать. Ни тьма, ни время меня не интересуют. Не понятно, о чём говорите.
- А что ты предлагаешь конкретно? – спросил Первач, - что тебе не нравится?
- Пойдём со мной в темноту, - предложил Тёмный, - подумаем вместе.
- Эй, тебе уже меня мало?! – возмутилась Экстра.
- Неохота никуда идти, - ответил Умник, - вот если бы темнота пришла сюда…
- Такого ещё не было, - сказала Интра, - темнота – это не гора, а ты – не Магомет.
- Надо убрать свет, - подсказал Видящий, - который мы создали. Тогда вернётся темнота.
- Так тоже не интересно! – возмутилась Экстра, - как мы без света?!
- Тогда отодвиньте свет в сторону, - Подсказал Первач, - пока он не нужен.
- Разве можно отодвинуть весь свет сразу? Он везде! – сказал Умник.
- Свет отодвинуть нельзя, но надо создать источник света! – сказал Тёмный, - а потом уже передвинуть его в другое место.
- Лучше будет, если он сам будет двигаться, - сказала Интра, - чтобы не передвигать самому каждый раз.
- Тогда он должен быть круглый, - сообразил Видящий, - и поэтому покатится сам.
- Я бы назвала его Солнцем! – воскликнула Экстра.
- Сделаем это! – сказал Первач.
Все взялись за руки.

Появилось Солнце.
- Ой, это же и есть время! – воскликнула Интра, - Солнце движется, поэтому день и ночь сменяют друг друга…
- Я думаю, что понятие времени немного сложнее… - сказал Видящий.
- Людям пока хватит и этого, - сказал Первач, - а дальше пусть думают сами.
- Надо ещё создать этих самых людей! – сказал Тёмный, - какие ещё они получатся?
- А кто такие люди? – спросила Интра.
- Вот именно, - согласился с ней Тёмный, - кто они будут на самом деле?
- А что это такое – «часы»? – спросила Экстра, - Кто-нибудь знает?