Реинкарнация души?

Калмыкова Татьяна Викторовна
Картинка из Википедии.

Эти воспоминания  появились под влиянием мыслей, ассоциаций, чувств и эмоций, рожденных рассказом Сергея Андреевича Пилипенко "Рукописи горят..." http://www.proza.ru/2011/10/24/13


У  «новых богатых русских»  в Магадане году еще в 1998 появилась мода переделывать, перестраивать квартиры в крепких старых домах в историческом центре города. Не знаю, какими способами выселялись жильцы коммуналок, но объединялось несколько квартир, делалась капитальная перепланировка. Из трех-четырех получалась новая квартира в двух уровнях, которую начиняли современной  бытовой техникой. Вместо межкомнатных узких дверей – красочные арки. Окна пластиковые, пол с электроподогревом, натяжные потолки, сантехника финская. Появились  даже не встроенные шкафы, а целые гардеробные комнаты. Кухня напоминала ЦУП – центр управления космическими полетам. Конечно, пользоваться всеми приборами могла домохозяйка с инженерным образованием. Такую и нанимали.

Мой ныне покойный муж Вася работал в строительной бригаде, которая взяла частный подряд на такую работу. Процесс контролировал сам хозяин. Как заправский прораб уточнял очередность поставки строительных материалов, проверял выполненный объем работ,  намечал следующий объем  и сроки,  и только тогда рассчитывался наличными за этап. Рабочие его побаивались, уважали и не напивались (по-возможности, конечно). Работали и по воскресеньям.

Пару раз я приносила обед мужу и пока он ел, обследовала комнаты бывших жильцов. Интересно  кто тут жил и как?
Дом расположен на углу пересечения улиц и поэтому коридоры не прямые как стрела, а изогнутые. По обеим сторонам комнаты. Иногда комнаты странного вида – от середины огромного арочного окна проходит дощатая перегородка, делящая комнату на два «пенала». Может здесь жили сразу два поколения и молодых таким образом «отселили»?

Стены коридора и мест общего пользования выкрашены темно-зеленой масляной краской, из-под которой выглядывает более ранняя коричневая. По косой перегородке видно, что уже  после заселения под ванну была выгорожена часть коридора рядом с туалетом. Все сделано косоруко и непрофессионально, но служило же на пользу людям.

В одной комнате из-под отодранных дешевеньких сереньких обоев выглянула основа -  нотные листы. Почему именно ноты? В других комнатах обои наклеены на газеты. Можно разобрать портреты членов ЦК КПСС на пол-листа, передовицы с очередной юбилейной чепухой. Читать неохота. Почему ноты?  Может хозяйка и не музыкантша вовсе, а работница архива принесла с работы списанную макулатуру? Вот пригодилась. Не нести же работы Бухарина и Троцкого!

О,  вот интересно – на косяке неоднократно перекрашенной двери сохранились надрезы. Это измерялся  рост. Судя по их числу и высоте, на которой они прекратились,  маленький  человек примерно в пятом-шестом классе взбунтовался и не дал в очередной раз выразить себя в сантиметрах. А может родители переехали в другое жилье? Это навряд ли. В то время жилой фонд города был более чем скудный. В таких домах зэки и ссыльные не жили. Это квартиры  бывшей элиты города. Может быть два варианта –  повышение это переезд в ЦРР,  или  понижение  это ссылка в поселок на  Колымской трассе.

При замене старых окон на новые пластиковые из-под широкого подоконника выпал небольшой сверток. Рабочие обрадовались – клад! Осторожно развернули свиток и увидели, что листки из школьной тетради исписаны химическим карандашом, но текст расплылся  и прочитать почти невозможно. Только обращение «Дорогой товарищ СТАЛИН!» И несколько раз обведено. О чем человек думал, о чем писал вождю в надежде на справедливость?  Донос или просьба? Почему прятал? Почему не отправил адресату? Не успел или не захотел? Арестовали? В народе говорили, что дальше Магадана не ссылают. Еще как ссылали! см.http://www.proza.ru/2010/08/27/242

Как в науке называется осознанное воспоминание прошлого, что человек здесь был, жил? У меня такого не было в этих покинутых жильцами комнатах, а вот в другом месте БЫЛО.

Мы путешествовали по Волге из Москвы в Астрахань и обратно. Прекрасный тур!
В небольшом старинном  сонном городке нам показали церковь 17 века, купеческие торговые ряды. До отхода теплохода осталось два часа и я пошла побродить одна. Захотелось спуститься к берегу и я стала искать улицу или переулок, который бы спускался к реке, но все шли параллельно. Улица  по которой я брела, немощеная, неширокая, заросшая травой.

Иду и вдруг чувствую, что это мне все знакомо. Более того, вот сейчас пройду ворота этого дама с вросшими в землю окнами и будет маленькая калитка не на парадный вход, а в огород. И собаки не будет, а будет тропинка к бане, а за ней дорожка под уклон на песчаный берег Волги. Иду и аж холодно в груди стало, ноги подкашиваются. Так и было! Вышла на берег, а мои спрашивают: «Ты что в гости к кому-то заходила? Почему с огорода идешь?»
Я иду из своего прошлого...

Вот точно знаю, что я здесь жила когда-то! Вспомнился шорох юбки с подъюбником при быстрой ходьбе по дощатым полам в доме. У меня две толстые косы не помню какого цвета, которые я перекидываю на грудь и заправляю за пояс фартука, чтобы не мешали при мытье полов. Острый  запах керосина в лампе, которую я заправляла, и очень боялась разбить стекло. За керосином я ходила на окраину в землянку с прикопанной бочкой с краником. Три широкие земляные ступеньки вниз и ко мне поворачивается темное нерусское лицо в ямках от оспы. Наливает маслянистую жидкость в жбанчик без крышки и получает от меня медную круглую деньгу.

Остро вспомнилось, как не хотелось в непогоду выходить из теплого дома от печки и закрывать ставни на окнах, как я стояла на завалинке, а они бились в руках от ветра, вырывались и не хотели закрываться на крючок.

Меня преследовал запах  дымка от разгорающихся щепок в самоваре. Оглянулась – да точно вот на этом самом заднем крылечке слева по три раза на дню я раздувала самовар и несла его потом в комнаты. Значит, не была я купеческой дочкой, я была  прислугой? Но видно из «чистых», комнатных, потому что работа в огороде мне не припомнилась.

Точно помню кровавые мозоли на ладонях от весел; усердно и долго гребла куда-то. К кому  или от кого бежала по Волге?
А дальше что было со мной? Как узнать? Как вспомнить? Кого спросить?

В какой-то компьютерной программе надо было ввести дату и год рождения и узнать свои прошлые жизни. Этот электронный подлиза выдавал сплошь великие исторические имена знаменитых в прошлом людей.

В следующей жизни после инкарнации я точно буду китаянкой. 
Все мы будем ...азиатами с раскосыми глазами.