Метафизика церемонии Esentaye - Первые Шаги

Винсент Вайт
Церемония Эсэнтайе проводится на третий день рождения ребенка.  Слово Эсэнтайе означает, «нога вступает в мир». На церемонии делается первое Ифа -предсказание для ребенка, что дает возможность  «услышать» голос Бога (Олодумаре) через жреца традиции Бабалаво и провести соответствующие дальнейшие церемонии для защиты ребенка и его благополучного развития на Земле.
          
Следует отметить церемония Эсэнтайе, не является аналогом крещения в христианстве. Эти две церемонии разнятся не только проведением, но и  дальнейшим проявлением в судьбе ребенка.

Для того чтобы разобраться в значении церемонии Эсэнтайе, необходимо понимать, что существует два этапа жизни: жизнь в духовном мире и жизнь после рождения на Земле. Мир Духа может быть изображен условно диаграммой ниже, согласно объяснениям Бабалаво Салами. Разберем некоторые составляющие духовные силы и пространства, приведенные в диаграмме выше.


Олодумаре – Бог Творец.   Источник всего Созданного. Он вне понимания. Вечный, бесконечный и бесформенный. Создатель Самого Себя. Без начала и конца. Он создал первых людей, как и первых богов.   Он создает и устраивает мир, дает вещам, существам и людям их бытие и закон. Устные истории сообщают, что после создания им Вселенной и жизни Он  «удалился на покой» и перестал участвовать в земных делах.

Понимание и определение Бога разнится у людей в зависимости от культуры и религии. Но суть остается одной. Некоторые представляют Его как существо, наделенное руками, губами, ногами и другими человеческими атрибутами. Другие говорят, что Он дух и живет как на земле, так и под ней. Другие люди убеждены, что Он бесформенный и не ограничивается физическими границами.  Фундаментальным именем Бога у йоруба является Олофин Орун, создатель и правитель Небес, которые называют также Орун. Считается, что Олофин Орун существовал до начала времени. Орун находится выше небесного свода, которым он накрыт. Это те самые Небеса, где живет Олодумаре;, который приказывает помогать и наблюдать за действиями людей cвоим Ориша (Ирунмоле) и Эбoрa (класс духов). 

Олофин Орун создал cвое Cлово -  причину и следствие, как средства для управления всеми вещами которые Он планировал сотворить.  Это «творение» описано в полноте и нераздельности Бога. Оно определило конец от начала: знание ответа на вопрос прежде, чем его зададут, знание того, когда и какой вопрос будет задан, а также знание порядка и расположения Небес и всего сотворенного в прошлом и будущем. Это Слово Он назвал Ифа.
       
Ифа никогда не может быть полностью постигнута и понята человеком, также как и Бог. Это не просто слова из какой-то большой книги, но дух или воплощение духа, имеющий независимое существование и представляющий власть Бога. С Ифа Бог советовался относительно своего первого творения. Таким образом, Он ввел  систему творений, где каждое было подчинено более высшему, и  которое Он назвал Оду. Каждому Оду Бог дал имя и набор определенных качеств. Существует 256 Оду Ифа из них 16 старших (Олоду) и 240 младших (Омо Оду).
Главные Олоду – сосуды, содержащие все потенциальные формы жизни, проявляющиеся от Создания. Также можно сказать, что Олоду содержат общее количество суммы опытов существующих во Вселенной.

Полная версия статьи 14 cтр.

Или