Музыка метро

Данхилл Маклауд
Музыка метро.
Я вошел в стеклянные двери гранитного склепа и остановился, чтобы достать из кармана куртки наушники. Не люблю пассивно перемещаться в пространстве без соответствующего настроению музыкального сопровождения. Станция метро «Университет». Зима. 2011 год. Прогресс микроэлектроники уже не пожинает плоды прибыли, а просто вальяжно развалился на троне, склеенном из имен крупных компаний и, лениво поглядывает на тюки, с долларовой данью, подносимые к подножью верными потребителями. Куда они денутся с корабля, их уже вкусно прикормили, рыбка не уйдет с этой отмели – не захочет. Иронизируя в мыслях обо всем этом, я достал свой телефон, черно-белый со стилизованной оранжевой литерой «W» расположенной под экраном.
-А ведь и я сам такой же потребитель, как и все они,  подумал я, глядя на людей проходящих мимо. У доброй половины посетителей метро на одежде, из воротника или из-под шапки также виднелись провода. Реже мимо проходили независимые от «шнурков» обладатели Bluetooth-гарнитур. Я нажал на кнопочку, быстро прокрутил список воспроизведения и, клацнув по сенсорному экрану на трек с многообещающим названием «Track 11» отправил телефон в  чехол и далее по конвееру – во внутренний карман куртки. В этом есть масса плюсов. Носить телефон в сумочке – долго доставать вам, легко доставать тем, кому он может понадобиться больше чем вам. В карманах джинс тоже неудобно, так же легко могут украсть (профессионалы сделают это так, что вы даже ничего не заметите) и наконец, это вредно для гамет. Чтобы всем было понятно, что такое гаметы, углубляться в биологию я не стану но, в общем, намекну - гаметы имеют непосредственное отношение к будущему потомству. Улавливаете? Вот поэтому куртка. Ну не люблю я травить свои шары радиоизлучением сотового питомца.
В динамиках наушников тепло зазвучала музыка. Может быть на поверхности было слишком холодно, или было слишком холодно в душе, но ритмы и совокупность нот льющихся в сознание теплом отзывались в теле моего озябшего организма. Что-то из трип-хопа наверняка…или нет. А, да это никак  «Portishead + Epigones», трек из их альбома «Smoke City». Отлично, для метро самое оно, особенно после трудового дня.
Я подошел к турникету, забросил пластмассовый кругляш в узенькую глотку редкостного металлического животного питающегося жетонами и, отбивая ритм по перилу эскалатора стоя на спине металлической змеи-трансформера, плавно стал двигаться вниз к платформе. Вечер, самая лучшая духовная пора. Энергетически скорее нет – за день отдаешь большую часть восстановленного ночным отдыхом, а вот в духовном плане…
Чувствуешь что груз ответственности, лежащий на тебе, когда ты исполняешь свои обязанности на работе, спал. Все что было нужно сделать вовремя - сделано. Тишина и ощущение уверенного спокойствия вперемешку с романтическими идеями, адресованными второй половинке, заполняют уставшую голову. И последняя изюминка в этот кекс – правильная музыка в трек-листе. И вот я на платформе. Снующие в броуновском движении люди как бактерии под окуляром микроскопа. Наверное, человек самая распространенная условно патогенная бактерия на планете. В микробиологии условно патогенным микроорганизмом называют тот вид, который при определенных условиях, например при ослаблении организма может вызвать патологический процесс. Если же организм крепок и здоров, микроорганизм вреда ему не причинит. Иммунитет сделает свою работу, короткая схватка и вот уже все оставшиеся микроорганизмы строем идут на похороны собрата. Человек похож на описанный микроорганизм и все бы хорошо, если бы не пара деталей. Homo это еще более хитрый, умный микроб который способен организм(к примеру, нашу планету) использовать не только как среду для размножения и жизни а и убить к чертовой матери, причем зная о возможных последствиях, в отличие от микроорганизма, который такой цели не имеет. Да, да, да бренность бытия так опасна и непредсказуема, что в этом и есть вся ее прелесть.
 Я подошел к краю платформы, в ушах звучал бархатистый, тёрпкий голос вокалистки «Portishhead» и скрипучие скретчи вплетались в тягучий медленный бит барабанов.
Интересно, что слушают другие завсегдатаи этого заведения. Впереди меня стояла девушка в белой куртке, белой шапке и белых сапожках вроде унт.
–Снегурочка подумал я, фетишист – подумала девочка, шучу. Она была ниже меня, я уже засек провода от наушников, осталось аккуратно узнать что у нее в руках. Я сделал маленький незаметный шажок в ее сторону, так и есть в руках телефон, но большом ярком экране строчки «Oceana – Cry Cry». Мда. Так себе. Пойдем дальше. Пока поезда не было я решил пройтись по платформе – вдруг мне удастся узнать еще пару песен звучащих в чужих наушниках. Все равно ведь без дела стою, скучно. Перерывы между вечерними поездами действительно ожидали желать лучшего, в такое время нельзя спешить, не успеешь сто процентов.  Я медленно пошел вдоль платформы. Со стороны выглядело нормально – парень с уставшим лицом, но добрыми глазами медленно прогуливается в ожидании своего поезда.
Следующая «жертва» молодой человек примерно моего возраста, сидящий на скамейке и слегка притаптывающий ногами по полу. Видимо ритм отбивает. В руках телефон, из воротника под шапку расходятся две черных ниточки – мой клиент. Посмотрим что же у него. Я подошел колонне около лавки и, развернувшись, посмотрел через плече подземного музыканта.
О! Вот это я понимаю, вот это по-нашему. Валерий Кипелов и песня «Я свободен». Хоть я уже давно не слушаю группу «Ария» и  уже достаточно далек от творчества Валерия Александровича, мне живо вспомнилось, как я сам тащился под эти песни лет шесть назад. Тогда для меня это было верхом рок-музыки. Да и признаться, песня действительно очень неплохая, которую я даже могу с удовольствием переслушать, поддавшись взыгравшему ностальгическому порыву. Идем дальше. Высокая брюнетка в высоких замшевых сапогах. В руках телефон, наушников не видно…
Нет, нет, вот же они – белая тонкая полосочка на фоне причудливо обвивающего шею шарфа мелькнула под прядями волос. Главное не спугнуть, подумает что знакомиться иду. Я достаю свой телефон, с совершенно отсутствующим взглядом подхожу к девушке, становлюсь рядом (благо народу к платформе подоспело уже немало) и медленно скашиваю глаза влево. Она печатает смс. Блин, ладно, подождем. Проходит минуты три. «Отправить?» читаю я на экране. Отправить.
-Теперь давай в плеер, улыбаясь уголком рта, едва слышно шепчу себе под нос. Девушка тут же повиновалась, прикосновение к сенсорному экрану, и  приложение плеера покорно появилось перед глазами.
Хм, неплохо, «Levitation – More Than Ever People. Chill Out Best Songs». Не могу сказать что это мой любимый музыкальный жанр, но такая музыка впрочем, мне тоже нравится.
Поезда что-то подозрительно долго не было. Ладно. Продолжим. Мимо идет еще одна девушка, в фиолетовой куртке и прикольной шапке. Притормаживает, щелкает кнопки телефона. Ага, брюнетка простите, мне туда. Я с уже отработанным выражением лица и правильной походкой плавно равняюсь с любительницей музыки. Так-так. Играется трек «World of apples – Eighteen month», она нажимает «Список композиций», «Все песни», «Играть». Я молча наблюдаю за ее действиями, изо всех сил изображая скучающего парня который от нечего заглядывает в телефон рядом стоящей девушки.
«Dunhill Maklaud – Reverse of real» и девушка, пряча телефон в чехол, быстро идет вперед в сторону перехода. Я стаю оторопев. У нее в плэйлисте мой трек. Это как? Во первых, я далеко не настолько известный музыкант чтобы мои треки знали люди. Во вторых так не вовремя подъезжает мой поезд. Секундное замешательство – прыгать в поезд и ехать домой или догонять очаровательную ценительницу моей музыки?!
-Осторожно двери закрываются, следующая станция…проговорил металлический голос.
Черт с ним! Второй вариант мне подходит больше.
Двери с шумом захлопнулись, а я уже бежал к переходу.
Так, теперь нужно мыслить как девушка 18-22 лет, какой она мне показалась, чтобы идти по следу. Если в этот переход значит ей на станцию «Госпром» а там разъезд на две линии. В сторону станций «Архитектора Бекетова» и «Научная». Я бежал по переходу, лавируя между спешащими навстречу людьми. Знакомая серо-синяя облицовка длинного «коридора» ведущего к станции «Госпром». Недобрый звук подъезжающего поезда заставил меня бежать быстрее. Людей здесь было меньше. Вот ступени я, перепрыгивая через две-три за раз, сбегаю вниз. Так, а куда теперь. На этих платформах людей также немного, но куда пошла эта девушка. К «Архитектора…» или к «Научной»?
Слева подъезжает поезд, справа пусто. Я растеряно смотрю по сторонам пытаясь заметить фиолетовую куртку. Справа тоже подъезжает состав. Выходящие из него люди вмиг заполняют небольшую станцию.
-Осторожно двери…
И тут я вижу ее! В вагоне поезда, который приехал первым. Она стоит, придерживая одной рукой свою сумку, и ее взгляд направлен в мою сторону. Я конечно понимал что он сейчас проходит сквозь меня, что она тоже устала, мысли в голове о чем угодно но не о высоком парне бегущем к вагону. Двери закрылись. И никто сука даже не попытался их придержать. Наверно все тоже очень устали. Я с разбегу влетел в застекленную дверь, не рассчитал, думал успею…
Девушка по ту сторону стекла испуганно отшатнулась и ее лицо ожило. Естественно она ничего не поняла, но должно быть ей стало понятно, как хотелось мне попасть в этот вагон. Знать бы ей еще и причину моей спешки…
Поезд наращивая скорость стал вагон за вагоном скрываться в сумраке туннеля, а я, глядя ему вслед и потирая ушибленное плечо остался стоять на пустой платформе…

Dunhill Maklaud                17/11/11