По ту сторону

Данхилл Маклауд
По ту сторону…
Привет. Меня зовут Сэм Харт. Мне 74 года… и я мертв.
Правда я считаю, что лучше сказать  не мертвый, а «покинувший этот мир». Так мне самому больше нравится, и так легче воспринимать мое состояние близким оставшимся по ту сторону реальности и понимания человеческого сознания.
Как я погиб я не знаю, помню, что что-то толкнуло меня вперед, и свет погас.  Был еще, какой-то звук, плотный, и басовитый. Короткий. Но, ни с чем ассоциировать его я пока не могу. Да и честно говоря, я не задумываюсь над этим вопросом.
Это уже не важно. Не могу сказать, что мне здесь хорошо,  но бывало и похуже. В то же время здесь не так как я себе представлял, и тем более жил.
Все совершенно незнакомое, и абсолютно не подчинено практической логике, и каким либо физическим законам.
Мир, который не умещался в моем теперешнем сознании. Мир, принцип существования я не мог осмыслить. Мне было просто непонятно даже с чего начать. Начну с того что при жизни я был убежденным реалистом, и уверенно полагал что жизни после смерти, равно как и потустороннего мира не существует в принципе.
Я рано понял, что религии разного рода, трактующие в том или ином виде то, что нас ожидает после смерти, лишь смутные образы и догадки испуганного человеческого разума.
Намного легче умирать, веря в то, что ты попадешь за свои праведные дела в рай. Или же с тоской осознавать, что за загубленные судьбы, кои ты, когда то вершил, поворот в ад совсем рядом.
Но лучше так, чем совсем никак. Чем знать, что ТАМ ничего нет. Да, и самого этого «ТАМ» тоже не существует.
Мы все разные, и одинаковые одновременно. Кто-то боится, а другой холоден и спокоен. На самом деле у каждого из нас своя глубина пропасти падая в которую человек сохраняет спокойствие, до того момента как увидит дно, о которое разобьется.
Одним словом я с детства знал, что после пограничной точки, путь прекращается.
Я был неправ. Неважно каким образом вы видите эти строки, неважно каким образом я смог донести до вас эту информацию, которой, к сожалению, владею в полной мере. К сожалению, потому что я хотел бы вернуться в свой прежний, реальный мир №1. Понимание сути привело к мысли, что было лучше жить, не зная, и заблуждаясь в поисках правильного ответа, чем осознать, и понять как бесконечно сильно ты ошибался. Ты, а вместе с тобой и все остальные. Все те кто, так или иначе, задумывался, хоть раз в жизни над вопросом  существования.
Как я уже говорил, последнее, что я помню это мягкий, сильный толчок, и звук. Я имею в виду последнее, что было в том, моем родном мире. В реальности, проще говоря. Первым же новым ощущением было чувство пробуждения после сна. Обычного сна, без снов. Который знаком любому. Словно ночь после тяжелой работы, когда кожей чувствуешь прохладную теплоту простыни, и моментально отключаешься.
Что-то в этом роде испытал и я . Открыл глаза, и тут же прищурился. Нет, никаких ангелов с огненными мечами в потоках сияющего света я не увидел. Просто было светло.
Я лежал на плоском камне, на берегу сине-зеленого океана, или моря. Точно сказать не могу. Небо надо мной имело ровный беловатый цвет, и было такое впечатление, что оно матово-белое.
Мне было тепло. Легкий бриз дул со стороны океана. На мне был одет простой ткани халат светло бежевого цвета, ноги – босые.
Не знаю, откуда взялась эта мысль, или как я это понял, но мне стало ясно – я уже не жив. В том понимании, в какое мы привыкли вкладывать смысл этого слова.
Солнца не было. Птиц, животных, растений также. Равнина перемежающаяся скалистыми уступами, одинокие горы, и безбрежный океан такой была картина, представшая перед моими глазами.
Мне захотелось встать, и идти. Просто идти, и найти хоть кого-нибудь, у кого можно было бы узнать, где я. Фантастическая мысль о том, что это сон, или нечто в этом роде пыталась бороться за жизнь.
Я бродил по пустыне жизни после смерти уже несколько месяцев. За небольшой промежуток времени я понял, что организм мой не нуждается в пище, оправлении естественных потребностей и сне. Но я все-таки спал иногда. Это было тем, что хоть как-то напоминало о прежней жизни, которую мне не вернуть уже ни за что. Которую я ценил теперь как никогда.
Мне встретилось огромное количество людей. Большинство незнакомых, но иногда попадались и знакомые. Заочно, или те люди, которых я действительно когда-то знал. Но люди ли? Или лишь их тени.
Возможно, теперь я сам был тенью, или же той самой душою, о которой мы так много слышим пока живем. Не знаю. А спросить было не у кого.
Не известно сколько прошло времени, которого здесь не существовало по определению, потому что привычной смены дня и ночи я не наблюдал ни разу, мой путь пересекся с человеком которого я меньше всего ожидал встретить.
Это был мой отец. Он умер, когда мне было пятнадцать лет, и  я тогда был недостаточно взрослым чтобы понять истинную цену потери. Я не могу сказать любил ли я его тогда, понимал ли…
Теперь – да.
Он был таким же каким я его запомнил. Знакомый взгляд, знакомые движения, они не стерлись из памяти, несмотря на  время. Мы шли друг другу на встречу, он чуть левее. Я остановил его. Назвался. И сказал что-то вроде «Вот мы и встретились снова…». Он был потрясен.  Мы стояли напротив друг друга, и я пошутил, что теперь я уже старше, чем он, и пусть даже не пытается меня поучать. Мы рассмеялись, не стали скрывать слёз. Не верилось, но сейчас мне было легче с ним, нежели тогда – 59 лет назад. Видимо это сказывается возраст.
Время от времени я встречаю его на просторах скалистых равнин, мы улыбаемся друг другу, и приветствуем жестом руки. Все о чем можно было поговорить, уже исчерпало себя, и мы «общались» на расстоянии.
 Кстати география здесь до уныния однообразна, поэтому видимо я давно перестал замечать какие либо различия в пейзаже.
Здесь, я буду называть ЭТО место словом «здесь», было очень много народу. Самым примечательным было то что многие говорили на языке своих национальностей, я слышал это, и тем не менее понимал, смыл каждого слова совершенно ясно.
Было смешно и одновременно удивительно встречать бродящих по пустынному миру культовых политиков времени, предшествующего моему, видеть тиранов Второй Мировой, видеть великих ученых, спортсменов, поэтов, писателей, художников, героев разных времен, полководцев, мыслителей, ну и естественно основную массу обычного тусклого люда. Он разумеется тоже был здесь. Наполнитель из унылых человеческих фигурок, от которых не исходило ни звука, лишь изредка они тоже о чем-то переговаривались, расходясь спустя некоторое время.
Я видел русских царей и их челядь, которая равнодушно проходила мимо своих господ. Видел американских президентов, которые часто собирались в тесный круг покричать какие-то голословные лозунги ненужные уже никому. Видимо могила их не исправила. Сознание определяет бытие, но оказывается не всегда.
Очень меня впечатлила встреча с О-сенсеем Морихеем Уэсибой. Воистину мечты сбываются, хотя радоваться Здесь я уже порядком разучился. Нет, не все было плохо, просто не было чему радоваться. Все было однообразным, однородным.
Я видел толпы мусульман – которые чаще всего бегали, размахивая огромными тесаками, которыми при жизни они ловко отрезали головы неверных. Вражеских солдат, вероисповедателей других религий, и прочих.
Они делали это чтобы попасть в рай, бегая и бранясь, они искали  путь в него. Дверь ведущую прямо туда. Меня все-таки охватило некое злорадство при виде этих массовых психозов. Рая с тысячей девственниц и званием достойных сынов своего народа они не обрели. И не дождутся. Но, в то же время горечь за бессмысленно отобранные жизни, также стала ощутима в мыслях.
Толпы шахидов погубивших сотни людей разочарованно бродили, время от времени пересекаясь с темы самыми неверными, которых они уничтожали, что бы обрести вечное блаженство. В итоге они получили ничего. Просто – ничего.

Я увидел бесконечно много в этом бесконечном мире.
Я понял, что понимал бесконечно мало.
На этом я закончу свой рассказ, и продолжу его лишь тогда когда осмыслю, что же действительно является реальностью и где все-таки лежит истина, в этом мире, или в мире в котором я жил и живете вы. У меня есть на это время. Бесконечность.

Dunhill Maklaud       13/09/2010