Заметки о Бельгии. Lady s night

Александра Болтовская
Ещё один узор из калейдоскопа моих воспоминаний. Lady's night.

На уроках французского я познакомилась с Марселем. Ему было 47, на 12 лет старше. Он был невысок, почти совсем седой, но глаза молодые, дерзкие, смеющиеся, как у Ричарда Гира. Он был щегольски одет, и было в нем что-то легкое, французское, как у Андрея Миронова в фильме "Соломенная шляпка" - вспомнили? Он любил рассказывать, как он блестяще танцует буги-вуги, как нравится женщинам и всё такое...Другие не очень как-то его уважали, и дали насмешливую кличку "жиголло".
 Однажды мы с одногруппницами стали подначивать: Ну, так покажи, как ты танцуешь, куда ты ездишь? И вот однажды сговорились, и в один мартовский вечер он взял нас с собой на так называемую "Lady's night"/ Дамскую ночь" - почему, я поняла немного позже...

Он заехал за мной, потому что я не водила машину. Остальные поехали своим ходом. Я надела свой серо-голубой костюм - короткую юбку и жакет - и сделала прическу. Это был мой первый танцевальный вечер в Бельгии. Мы приехали в Бильзен, это  - городок в 25-30 километрах от нас.

Возле танцзала была целая шеренга машин, значит, народу много. Мы вошли, и тут я поняла, почему такое название - Lady's night! В тот вечер все дамы проходили бесплатно, плата взималась только с мужчин. Я не сочиняю, читатель, всё было именно так!
В просторном зале стояли столики, чуть подальше был буфет с разнообразными закусками, холодными и горячими - каждый мог брать сколько угодно! Только за напитки полагалось платить. Музыка была в духе ретро, играли много композиций, под которые можно было танцевать буги-вуги. Марсель попробовал было учить меня танцевать, но быстро отставил:"Ты не умеешь, негибкая". Но он пригласил меня на медленный, а потом и другие мужчины стали приглашать. Должна вам сказать, что в юности я никогда не пользовалась успехом, и потому не ходила на танцы, зачем подпирать стенку? Помню, однажды, на школьном вечере меня пригласил старшеклассник Саша Вахрушев, влюбленный в мою подругу Валю, - чисто из сострадания)))
Так что вы представляете, какой помесью гадкого утенка и синего чулка я себя ощущала!

Но тогда, на Lady's night, я впервые ощутила себя привлекательной! Дамой, лэди! Меня приглашали все подряд - и старые, и молодые, да и сам Марсель, блестящий танцор, как оказалось, затеял этот культпоход исключительно ради меня. Мне весь вечер говорили комплименты, учили танцевать, цветомузыка с потолка отбрасывала неоновые отблески, а мне казалось, что меня осыпает алмазами.
О, как это было упоительно! Для меня это было как первый бал для Наташи Ростовой.
С тех пор я стала хорошеть, я, которая раньше всегда комплексовала и всегда казалась себе то слишком тощей, то слишком толстой, начала любить в себе женщину.
В школе меня дразнили за рыжесть и худобу, в институте - вышучивали за толщину.
Но Lady's night всё поменяла! Тот образ блестящей Lady навсегда поселился в моем подсознании, как слой серебра, напыленный с другой стороны зеркала. Я храню его и ощущаю себя красивой.

Теперь вы поймете меня, дорогие  мои читательницы-россиянки. Как же после этого не полюбить Бельгию?
Лев Толстой был прав, когда сказал, что каждая женщина красива настолько, насколько она сама себя таковою ощущает.