Заметки о Бельгии. Что новенького на Плюке?

Александра Болтовская
Вот ведь неслучайно  "Киндза-дза!" - один из самых любимых фильмов здешнего русскоязычного эмигрантского общества.
Встречаясь друг с другом, эмигранты важно изрекают: "Ну, что нового в Бельгии?" или " Что новенького?" - и перед моими глазами сразу встают  те же картины - жители Плюка, выманивающие кацэ, мечтающие об оранж-карт точно так же, как пацаки мечтают об оранжевых штанах; пацаки, которые сразу пролезают в чатлане, как только попадают на "пацакскую планету". Они вытянут из вас всё, так ничего и не рассказав о себе.

Я сразу узнаю их по первому взгляду, первой интонации.  Они цепко ощупывают вас глазами, потом продолжают свой "подпольный разговор" приглушенными, бойкими голосами - видно с первого взгляда решив, что вы им НЕ подходите); а сейчас они, наверно, обсуждают кого-нибудь, или о том, где, как и когда побольше и получше урвать, получить, раздобыть, узнать...
 Если вы случайно заговорите при них по-русски, скорее всего, они "зашифруются" и не подадут вида, что они - пацаки.

Следующая ступень иерархии - полупацаки - получетлане - удачливые белгожёны( см. заметку "Белгожены - кто это?"http://www.stihi.ru/2011/04/01/10095)
Среди них вообще-то тоже бывают разные... Автор этого рассказа - сама из этой категории.  Белгожены чувствуют себя пацаками по отношению к бельгийцам и четланами - по отношению к пацакам-азулянтам, а если муж белгожены занимает высокий пост, то - пиши пропало! Такая уже в малиновых штанах!
Единственный бельгиец, который не четланится перед белгоженой - это любящий муж, покуда любит. Все остальные четланятся в той или иной степени. Подсознательно белгожена чувствует себя четланкой перед азулянтами, даже если она ни за что не сознается в том и после этой статьи напишет мне гневное письмо с требованием опровержения!)))))

Подобное тянется к подобному. И белгожены быстро узнаЮт друг друга, как "сёстры золотого кольца" в одноименной новелле О'Генри. Уже в первые годы жизни здесь у меня появилось порядка десяти приятельниц - белгожен примерно моего возраста. У нас сколотился свой кружок. Мы отмечали вместе праздники и дни рождения. Я часто выпадала из кружка, потому что первое время не вылезала из беременно-кормящего состояния).
Помню, в самом начале моей жизни на бельгийщине,мне дали телефон одной белгожены, ищущей контактов. Я позвонила ей и услышала шелестящий, обволакивающий голос. Голос спросил, сколько мне лет, кем работает мой муж и есть ли у меня машина. Как будто королева набирала себе штат фрейлин и вела собеседование с кандидаткой.

Она приезжала несколько раз, и каждый раз было неприятно после её визита. Я сразу почуяла - змея! При виде недоделанного потолка и кухни, устроенной по-походному, она сморщилась и сказала: Ну, ты и вышла замуж! Променяла шило на мыло". Она со своим мужем жила на шикарной вилле, полной столиков со стеклянными столешницами, картинами на стенах, паркетом с подогревом, с приходящей прислугой. С поездками на Монако, в Австрию, Италию и куда захочешь.
Муж её был очень богат и знатен, но более был обязан этим своим родителям, нежели своим
выдающимся способностям. Ради неё он бросил первую жену, а через шесть лет бросил и её -ради третьей. Просто взял за шкирку и выкинул на улицу, как кошку.

Скажу вам честно, читатель... Через 10 лет из нашего "кружка" остались лишь мы двое - с моей самой  первой подружкой Каринкой, с которой мы познакомились на уроках нидерландского языка для иностранцев. Слава богу, что наши мужья не так богаты! Слава богу, что наши дома до сих пор не достроены, и нашим мужьям хватит еще работ на всю жизнь, да еще и детям останется!

Вот она правда, - как есть, Дорогой мой Читатель!