Заметки о Бельгии. Друг детства

Александра Болтовская
Мы познакомились страшно давно, когда мне было 16, а ему - 11. Наши бабушки жили на одной площадке и были приятельницами. Каждое лето мы оба приезжали к своим бабушкам в Калининград, знаете такой город- раньше он назывался Кёнигсберг и принадлежал немцам, до 1945 года, а потом стал нашим. Немцев всех выгнали, ясное дело, но после них много чего осталось - полуразваленные кладбища с немецкими плитами, белые домики с красной черепичной крышей, могила Канта... Вот там я и родилась - в Кёнигсберге. И он, мой друг детства, тоже.

Но по-настоящему мы подружились только 5 лет спустя. Я приехала работать по распределению(сама распределила себя в Калининград, в областную библиотеку), а он - учиться в техникум холодильной промышленности. Мне было 21, а ему 16. Большая разница в таком возрасте, однако мы подружились и виделись почти каждый день. Мы были совсем разные, но почему-то подружились. Мы рассказывали друг другу всё, до самых интимных мелочей, как сестры или закадычные подружки. Мы так и называли друг друга:"Подружка". У меня как раз был тот чудесный цветочно-конфетный период, который бывает у девушек в 20 лет. Когда поклонников много, но хочется чего-то романтического и большого, когда сердце еще спит и хочется назначать свидания и не приходить на них, завлекать и "динамить",  целовать, а в следующую минуту отталкивать.

Он - Подружка - следовал за мной почти  повсюду, как верная дуэнья.  Так что многие мои тогдашние свидания были "втроем". Он ходил  за мной даже на репетиции народного театра в ДК "Дом рыбаков". Однажды он сказал: "Ну почему ты не можешь посмотреть сквозь пальцы на то, что я на 5 лет младше?"
 Думаю, у него тогда был тот же период томления и ожидания, что и у меня, только либо я припозднилась в  развитии, либо он был скороспелка.
Меня тогда никто не интересовал, душа была объята сном, и молодые люди, вначале привлеченные моей яркой внешностью и кокетством, вскоре быстро отставали от меня - "ледышка!"
Кстати, я и сама страдала от своей собственной холодности. И об этом я тоже могла рассказать ему. Он понимал всё, и всегда знал, что надо сказать.
Сейчас, оглядываясь назад, я часто думаю, что это и было настоящее счастье - это ожидание чего-то, эта дружба - чистая и в то же время таящая в себе столько секретов.

Но через полтора года наша идиллия кончилась. За ним приехал отец и перевел его домой, в такой же техникум, только в Одессе. Вскоре и я уехала домой в Питер.
Какое-то время мы переписывались, но потом все как-то заглохло. Но не забылось.
А 3 года спустя я узнала, что он уехал в Америку - они уехали всей семьей, а все потому что дед у него еврей. Вы знаете, как переезжают евреи? Они переезжают совсем, целиком. Так, чтоб ничего потом не оставалось на том месте, где они раньше жили. Они перевозят всех родственников, и в этом их сила.

Через несколько лет я сама уехала из России, и вот через 6 месяцев я вдруг получаю открытку - это от него! Он разыскал через бабушек мой адрес и написал мне сюда из Чикаго!
Потом были телефонные звонки, потом мэйлы и чат по аське, а через три года мы наконец, увиделись - он приехал в Бельгию специально ко мне! Стоит ли говорить, что я страшно нервничала, отправляясь в Брюссель на встречу со своим другом детства спустя почти 10 лет! Я покрасила волосы порыжее- чтоб было так же ярко, как  тогда, я сделала дома генеральную уборку, купила коробочку шоколада "Leonidas", надела свой лучший голубой костюм и  - пошла!
Первые его слова были: " Подружка! Да ты стала вдвое тоньше"(А ты стал почти вдвое толще- подумала я) Но это неважно! Ведь это он! Все тот же бархатный, вкрадчивый голос, все тот же лукавый взгляд карих глаз, все те же повадки и шутки! Все тот же Стрелец, которому не сидится на месте и самый страшный враг которого - рутина.

С тех пор мы встречаемся почти каждый год, ну иногда бывают перерывы года в два...Мы объездили всю Бельгию, побывали вдвоем в Париже, и на этой фотке вы видите нас в прошлый приезд - в кафе города Лёвен.
Но главное не это, а то, что мы не утратили нашу Дружбу. Друзей детства не выбирают - какие есть, такие и есть.

Однажды он сказал мне:"Ты самая  далекая(по расстоянию), и - самая близкая"