Коломойский поддержит президентом Ющенко

Петр Иванов 7
http://www.pravda.com.ua/articles/4b1a9f4dee07/
На будущих президентских выборах вы будете поддерживать Ющенко?

– Да.

– В чем преимущество Ющенко перед Януковичем и Тимошенко? Вы прагматичный бизнесмен. Вам должен нравиться жесткий руководитель.

– Наоборот. Я отношусь к тому типу бизнесменов, которые понимают, что экономика тем лучше работает, чем меньше ее трогают руками. Чем меньше к ней прикасаются, чем меньше ею пытаются рулить, тем лучше она функционирует.

А функция государства должна заключаться только в регулирующих функциях, чтобы никто не злоупотреблял теми возможностями, которые дает рыночная экономика, не составлял картели, не нарушал антимонопольное законодательство.

– Вы в лице группы "Приват" остановили выбор на Ющенко как на наиболее мягком, лояльном к вам и наиболее слабохарактерном в управлении государством.

– Я не могу сказать, что Ющенко очень лояльно к нам относится. Если мы вспомним 2005 год и историю вокруг Никопольского завода ферросплавов, он сказал, что "одну шайку пытались поменять на другую шайку".

– За все время это была единственная, и то, непрямая, критика в ваш адрес со стороны Ющенко. Посмотрите, сколько он критикует Партию регионов и всех остальных!

– Да Партия регионов – это бизнес-структура, которая представлена и партией, и фракцией, и бизнес-кругами!

Я даже не знаю ни одной страны в мире, где возможен такой конгломерат, как Партия регионов! Это какой-то симбиоз между СКМ, Партией регионов, Укрподшипником, Конти… То ли у них партия, то ли фракция, то ли совет директоров.

Даже в России такого нет. Хотя там во фракцию "Единой России" входит более 300 человек, но нет такого, чтобы сидело 100 человек от "Русала", а 100 человек – от "Норильского никеля". Такого они даже представить себе не могут. А у нас это возможно. Я другой такой страны не знаю. (Смеется)

– Почему вы не высказываете такие претензии Ринату Ахметову при личной встрече?

– Я высказываю. Я с ним имел счастье познакомиться в 2003 году, и с тех пор каждый раз об этом говорю.

– А он что?

– А он смеется.

– Где вы познакомились?

– В кабинете у Григория Суркиса. Я был по своим делам, а Ринат Леонидович зашел по своим.

Мы тогда находились в конфликте вокруг Центрального горно-обогатительного комбината. Нас познакомил Григорий Михайлович. Сказал: "Кстати говоря, вот Игорь Валерьевич, а вот Ринат Леонидович, познакомьтесь". Мы пожали друг другу руки и разошлись.

– В итоге Центральный ГОК оказался в руках Ахметова.

– Раз оказался, значит, по праву.

– И все же, почему вам Ющенко больше нравится, чем Янукович и Тимошенко? Если президентом будет, допустим, Тимошенко, где вы себя в таком случае видите?

– Если президентом будет Тимошенко, я себя вижу в эмиграции.

– Место уже подобрали?

– Я подберу – у меня еще есть время. (Смеется.) Хотя, как знать, если быстро реализуется то, чем сейчас занимается БЮТ и Партия регионов – ликвидация поста президента и двухпартийная диктатура – то времени может оказаться намного меньше, чем я себе представляю.

http://www.pravda.com.ua/articles/4b1a9f4dee07a/

Продолжение следует...