Аромат

Василий Лысенко
Уже остывающий от дневного зноя ветер донёс до моего обоняния аромат её тела. Я резко обернулся и принялся всматриваться в окутавшие переулок сумерки – пытался отыскать её фигурку. Но нет, окрестности были пусты, хотя эхо её шагов, до сих пор стучащее по барабанным перепонкам, указывало на недавнее присутствие здесь человека. Я с разочарованием пожал плечами и пошёл дальше. Я разочаровался не от того, что снова её потерял, а тот того, что аромат и шаги существовали лишь в моей голове и я с этим ничего поделать не мог.

***

Событие, которое довело меня до такого состояния, произошло примерно год назад. Тогда был ужасный ливень, который, казалось, угрожал перерасти в наводнение и затопить город. Трагедия случилась ночью, когда её совсем никто не ждал. Я проснулся от того, что железная входная дверь громко лязгнула. Во время такого неожиданного пробуждения я имею обыкновение замедленно соображать, поэтому не сразу осознал странность такой ситуации. Дверь ещё раз что-то металлически произнесла, и только тогда я вскочил с кровати и помчался в коридор, протирая кулаками глаза.

Входная дверь была открыта наполовину. Где-то внизу, на этаже 3-4 (мы жили на пятом) звучали торопливые тяжёлые мужские шаги, которым тихонько вторили мягкие женские. И тут я опешил – я вспомнил, что когда я проснулся, Марины уже не было рядом! Значит, женские шаги точно принадлежали ей! Ещё и эта открытая дверь…

Оделся я быстро, благо в коридоре, в тумбочке, у меня лежали старые штаны и ветровка, и, закрыв квартиру, я побежал следом. Будучи уже на третьем этаже, я услышал, как хлопнула дверь подъезда. И я ускорил темп, прыгая уже через пять ступенек – лишь бы успеть, не потерять их из виду.

Ливень на улице не давал толком рассмотреть окрестности, но через некоторое время я всё-таки увидел Марину и какого-то мужика. Я побежал быстрее, но грязь под ногами то и дело угрожала повалить меня – уж до того стало скользко от дождя.

Он тащил её чуть ли не волоком. Ноги Марины по колено были измазаны грязью, один тапочек где-то слетел. Халат местами был разорван, а во рту у неё был кляп. Они быстро отдалялись от меня – бугай мерил землю гигантскими шагами. Но вот я их догнал, схватил мужика за плечо и попытался развернуть его к себе лицом. Не знаю, на что я тогда рассчитывал, ибо он был крепок как скала.

Почувствовав мой хват, он развернулся. Я не видел его лица, но от его натуры исходило что-то бесконечно злое. Развернувшись, он выпустил мою бедную жену из рук. Та шмякнулась в грязь, как какой-то свёрток, тряпка.

Он был на голову выше меня, гораздо шире в плечах. Я тогда и сообразить ничего не успел – его кулак появился как будто из ниоткуда – как я уже валялся на земле. Перед глазами вращалось чёрно-серое небо, крупные капли дождя били по разбитому лицу, смывая с него кровь и смешивая её с грязью. Мне хватило одного удара, который пришелся только по лицу, но боль распространилась по всему телу, что я не мог пошевелиться… Через некоторое время его лицо без черт нависло надо мной. Лицо без черт, но и без них было понятно, что излучает оно лишь злобу. Бугай немного постоял надо мной, а потом наступил мне на грудь ботинком. Затрещали рёбра. Не встретив сопротивления с моей стороны, он понял, что я не представляю для него особой опасности и ушёл. Я пытался подняться, чтобы хоть посмотреть, куда он понесёт мою жену, но не хватало сил. Я так и лежал под ливнем и слушал чавканье его удаляющихся шагов… Через некоторое время они затихли, и остался лишь шум дождя. И уже сквозь него я вроде как услышал звук выстрела. Тихий звук выстрела, который так удачно замаскировал ливень. Безвольно положив голову на бок, я закрыл глаза. Сквозь боль моё тело затряслось от слёз, слёзы, не менее крупные, чем капли дождя, потекли по моим опухшим щекам. И грязь стала меня как будто затягивать в свою пучину…

***

Очнулся я лишь в больничной койке с криком «МАРИНА!!». Ко мне подошла медсестра средних лет и сказала:

-Успокойтесь, её здесь нет. Ложитесь на кровать, вам надо восстанавливать силы.

Я посмотрел на её слегка изрезанное морщинами лицо и опустил голову на подушку. Тогда я задался вопросом – а кто это такая, эта Марина?

***

Через некоторое время я узнал, что со мной произошло дальше той ночью. Меня каким-то чудом нашёл случайный прохожий – невесть как там в такую погоду оказавшийся. Говорят, в то время я уже буквально тонул в грязи и вполне мог ей захлебнуться. Когда меня доставили в больницу, оказалось, что у меня трещины во всех костях рук и ног. Не полный перелом, а именно трещины! Нос был сломан, обширная гематома на всё лицо – на меня было страшно смотреть.

Говорят, я всё время звал какую-то Марину, при этом на вопросы кто она я не отвечал, а лишь говорил что «Я должен её звать». Узнал, что иногда, когда я её звал, но мне отвечали что её нет, то я говорил «Не врите, я чувствую, я чувствую аромат её тела! Где она?». Потом я, конечно, вспомнил кто такая Марина и что с ней. Мне сказали, что её тело так и не нашли.

В больнице я пробыл чуть ли не пол года. Носа после операции у меня почти не осталось, кроме того, некоторое время приходилось ещё пользоваться костылём и восстанавливать навыки владения руками-ногами – потому что за такое время пребывания в гипсе мышцы успели атрофироваться.

***

Я стал чаще чувствовать присутствие Марины – где только меня ни сопровождал её запах. Но когда я пытался по нему её найти, то лишь слышал звук удаляющихся шагов.

От Марины пахло по-особому легко. Не какими-то резкими духами, а едва уловимый аромат виноградного мыла. Аромат, которым я мог наслаждаться бесконечно. Сладкий запах чистоты. Он меня так заводил, но в тоже время и так успокаивал в те времена, когда Марина ещё была жива. Приляжешь, бывало, к ней на колени, расстегнёшь халатик, поцелуешь пупок и прям поводишь носом по её бархатному животику, как пылесос собирая аромат… И так становилось легко и приятно. Он так мило в эти моменты смотрела на меня, улыбалась, покусывая нижнюю губу, а потом всей пятернёй как взъерошит мои волосы и скажет: «Ути, мой пылесосик».

Только всё это в прошлом. Иногда, почувствовав Маринин запах, не хочется вновь выискивать её позади себя – в этот момент аромат сразу развеивается, а хочется прям так набрать его полную грудь и им только дышать… И только им дышать. И так порой радовало то, что её аромат чувствую только я – не хотелось ни с кем им делиться!

***

Сегодня был ровно год с момента той трагедии. Странно, но вновь за окном был жуткий ливень, а улицы вновь чуть ли не превратились в селевые реки. Только на этот раз ночью я проснулся не от лязганья двери, а от телефонного звонка.

Номер звонившего был скрыт – обычно я не беру в таких случаях трубку, но спросонья я просто на автомате нажал зелёную кнопку:

-Эмм… Да? – медленно произнёс я в микрофон.

В ответ последовало молчание – вроде как обрыв связи, но потом я вдруг услышал шум дождя и женский голос – немного чавкающий и тянущий гласные буквы:

-Приивеет… Ээтоо яяя… Мааариинаа….

Тут же меня прошиб холодный пот, сердце бешено заколотилось и я, чуть ли не перейдя на удивлённый визг, спросил:

-Мариш, это ты? Правда, ты? Ты жива? Ты где сейчас?

Вновь случился небольшой обрыв связи, после которого шум дождя в трубке усилился, а голос наоборот стал тише:

-Яяя… Приходи на тоожеее меестоо, что и год наазаад… я тааам. – и дальше последовали короткие гудки.

И я принялся одеваться. Меня ни сколь не смутило место встречи – я тогда почему-то не придал этому значению, я как-то так уверовал в то, что Марину тогда не убили (ну да, тело ведь не нашли, утешал себя я), а похитили, например, и вот она сбежала и ей надо помочь дойти. Меня тогда даже не смутило то, что откуда у неё мог сейчас быть телефон – я совсем обо всём этом не думал, а просто понёсся к тому месту, где меня год назад побили и где я потерял Марину.

***

Я вновь едва не падал при беге… Дождь нещадно топил город. Небо было черно от небывалой злобы.

Я смотрел по сторонам. Не было ни единого намёка на живую душу. Я стал тихонько ходить кругами, смотря во все стороны в поисках Марины – место-то было то самое…

И вдруг я запнулся об что-то… Я посмотрел себе под ноги…

Под слоем грязи лежало её тело. Оно было почти полностью скрыто в грязи, лишь левая рука, сжимающая телефон с ещё не потухшим экраном, левое бедро и половина головы виднелись на поверхности…. Я встал на колени возле неё, в нос тут же ударил знакомый аромат виноградного мыла… И тут зазвонил мой телефон – выходя из квартиры, я как-то машинально его взял с собой.

Опять скрытый номер. Я нажал зелёную кнопку:

-Ну гдеее тыы? Мнее здееесь тааак холоднооо….