Зачем?

Василий Лысенко
Курсор в документе MS Word одиноко мигал среди чистого листа. Ещё несколько минут назад у меня были какие-то идейки, вдохновение, так сказать, но, с открытием «Ворда» всё куда-то улетучилось и остался лишь вопрос «Зачем?». Страшный для писателя вопрос. Вопрос, убивающий в творце всё желание творить.

Курсор всё ещё мигал, а мои пальцы до сих пор не соизволили коснуться клавиатуры, чтоб хоть что-то напечатать. Вместо этого, в моей пустой от вдохновения голове всё ещё летал этот ужасный вопрос ; зачем. И я начал на него отвечать...

***

Зачем я пишу? Ну или для кого... Чего хочу этим добиться?

Писать различные сентенции-умности, чтоб показать всем, какой ты хороший и правильный? Но это не модно, быть таким. Тем более, люди не любят, когда их учат. А ведь и правда ; у каждого своя голова на плечах, ну и пусть живут так, как они хотят. Срал я на них! Ха! Просто порой так противно, что всюду бродит различное дерьмо ; ну на нервы действует... Мир не изменить. От мира можно спрятаться. Спрятаться в своей сказке...

***

Тут я отвлёкся от размышлений и набросал первые строки нового стиха:

Засохшей тушью на бумаге

Остался след твоей души:

Но, на более меня пока не хватило, и я продолжил думать.

***

Но с другой стороны, этими умностями можно зарекомендовать себя как хорошего человека, здравомыслящего - и сколотить вокруг себя единомышленников, найти друзей. Один ведь в поле не воин. Тем более, сейчас ; когда во всю кипит третья мировая война. Моральная война.

Писать затем, что бы доставить кому-то эстетическое удовольствие? Ха, да видал я этих эстетов! Ну, не тех, конечно, но всё же. Какая им эстетика, если им совершенно чужды нормы морали?!

***

Исполнен слёз или отваги;

Лежит ; крича или в тиши;

В его строках ушедши годы,

В его строфах молебен храм

***

Красота для них ; суррогат, не верят они в это. В сказку. Они привыкли к суровым реалиям жизни и не хотят менять взглядов, вот хотя пусть с помощью запечатлённой на бумаге, но всё же красоты, отвлечься от мрака. Хм. Каждый ведь получает того, чего он достоин, так что пусть так и живут в мраке ; я старался преподнести нечто прекрасное, но меня не приняли. Так что. Умываю руки, идите в ж... то есть в свой мрак дальше. В конце концов, есть люди, которые стремятся к свету, как маленькие прекрасные цветочки... Это хорошо, что они есть...

***

Вновь пальцы отвлекли меня от размышлений, ибо они потянулись к клавишам ; эх, вот оно, вдохновение вернулось!

Поднимет радость и невзгоды,

Но не сведёт давнишний шрам.

Однако память оживит!

След ; фотография души;

Ты вспомнишь всё, о, мой пиит,

Вновь прочитав свои стихи.

Я ещё некоторое время посмотрел на экран, несколько раз перечитал стих и пришёл к выводу, что следующий катрен должен завершить историю о душе и творчестве. Но пока в голове больше ничего не было и я вернулся к размышлениям.

***

Эмм... Зачем ещё писать? Лирику вот. Ведь людям в их большинстве плевать на происходящее в чужой душе, эгоизм их поглощает целиком. Не поймут просто. А ещё хуже ; осмеют, сделав тем самым ещё хуже. А ведь это чья-то душа... Да что ; душа! Убивают людей и не морщатся, а тут душа, в существование коей не каждый верит.

Однако, кто-то и поймёт и поможет. Поймёт ; счастье в понимании. Счастье говорить на одном языке. Через творчество ведь легче поделиться настроением, ведь в этот момент говорит сама душа. Напрямую, не лукавя. И тебе смогут ответить ; тоже не лукавя. Так что...

***

Мои пальцы быстро побежали по клавишам, временами наскакивая друг на друга ; погнались за вдохновением. Пусть бегут...

Заметишь - мало изменился ;

Нутро и взгляд былым полны.

Однако, многого добился?

Ответь, сравни. Себе не ври;...

Я посмотрел на получившийся стих о прокрутил в голове недавние мысли. «Фотография души». Ну да, так и есть, творчество это самая что ни есть настоящая фотография души. Я ещё раз прочитал последний катрен.

Мало изменился... нет, всё-таки измениться можно и много. Пластическая хирургия души? Хех, ну вроде того. Но пусть стих остаётся таким. В конце концов, это же сказано ни в коем случае не категорично. Это просто моё фото. Моё фото на память для вас. Для вас, мои маленькие прекрасные цветочки, которым так нужен свет! Я ваше Солнышко!

Не надо всяких зачем. и прочих вопросов. Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно...